Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 апреля 2016 г. N 77АП/04-2016
Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя транспортного прокурора младшим советником юстиции <> 06.04.2016, в отношении должностного лица заказчика - члена Единой комиссии Уссурийской таможни - начальника отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <> допустившего нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в признании заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение N 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 25.11, 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ, в присутствии помощника Приморского транспортного прокурора юриста 2 класса <> и <>, установил:
Приморской транспортной прокуратурой (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Уссурийской таможней (далее Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки вынесено постановление от 06.04.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии Уссурийской таможни - начальника отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <>
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.
11.12.2015 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение N 0320100023815000127).
На участие в запросе котировок подано две котировочные заявки, которые Единой комиссией признаны соответствующими требованиям законодательства.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015 N 171 победителем в запросе котировок признано ООО "Фирма Стрела" (юридический и почтовый адрес: Российская Федерация, 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Суханова, д. 40, ИНН 2511062667, генеральный директор <>).
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Частью 6 статьи 78 Закона установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно пункта 4 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, в том числе сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона N 44-ФЗ, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2015 N 171 Единой комиссией признан победитель в запросе котировок участник ООО "Фирма Стрела" (заявка N 1), в заявке которого отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Фирма Стрела".
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и заявке на участие в запросе котировок, лицом, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Фирма Стрела" является <>
Учитывая изложенное, не указание в котировочной заявке идентификационного номера налогоплательщика, данного лица, создает условия, при которых Заказчик может допустить к закупке участника внесенного в реестр недобросовестных поставщиков.
Тем самым Единая комиссия, приняв решение о признание победителем участника запроса котировок с заявкой N 1, допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
Протокол заседания Единой комиссии от 18.12.2015 N 171 по рассмотрению и оценки котировочных заявок подписан членом Единой комиссии Уссурийской таможни - начальником отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <>
Тем самым, член Единой комиссии Уссурийской таможни - начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <> признав заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение N 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допустил нарушение закона N 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо Заказчика - член Единой комиссии Уссурийской таможни - начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <> признав заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение N 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допустил нарушения закона N 44-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 77АП/04-2016 <> представил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 77АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 7.30 и статьями 23.66, 25,11, 28.4, 28.7 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо заказчика - члена Единой комиссии Уссурийской таможни - начальника отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения <> виновным в нарушении требований Закона N 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопок тревожной сигнализации (извещение N 0320100023815000127) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1294 рублей 40 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
|
Копию настоящего постановления получил (а): "____" _________________ 2016 г.
|
__________________________________ (подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его защитника) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 апреля 2016 г. N 77АП/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016