Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>
рассмотрев жалобу гражданина <> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба<> (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО "Сбербанк России" на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426) (далее - Запрос предложений).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок -10.06.2016 11:00;
дата рассмотрения заявок -10.06.2016 11:00;
дата подведения итогов-24.06.2016 16:45.
На участие в Запросе предложений подано: Лот N1 - 2 заявки; Лот N2 - 4 заявки; Лот N3 - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком в Документации неправомерно установлено ограничение на право участника быть победителем лишь по одному лоту;
Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику по медико-информационному сопровождению на платформе провайдера выбранного Заказчиком;
Заказчиком неправомерно установлено право на долю от сэкономленной страховой премии.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 1.1 Документации установлено, что участник не может быть признан победителем более чем по одному лоту.
Таким образом, установление данного требования заведомо ограничивает право участников Запроса предложений подать лучшее предложение по нескольким лотам, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 "Обязательные требования в рамках программ добровольного медицинского страхования" Документации, участник должен быть готов обеспечить оплату медицинских услуг по медико-информационному сопровождению реализации страховых программ "Врач офиса" и "Адресные скрининги" провайдеру выбранному Банком и имеющему лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе отдельных видов услуг в размере пропорциональном общей страховой премии по договору, при условии, что будут установлены предельные расходы участника на оплату указанных услуг не выше 1% от общего страховой премии по договору.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что данное требование позволяет всем страховым организациям оказывающим услуги страхования банку работать на единой платформе.
Комиссии ФАС России приходит к выводу, что данное требование не ограничивает количество участников, а лишь позволяет взаимодействовать организациям в единой системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно "Техническому заданию" банк имеет право на долю (%) от сэкономленной страховой премии (за вычетом согласованного % на расходы на ведение дела), согласованной сторонами на этапе закупочной процедуры.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что доля от сэкономленной страховой премии распределяется Заказчиком на дополнительные услуги страхования для сотрудников.
Таким образом довод Заявителя не наше своего подтверждения. решила:
1. Признать жалобу <> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426) обоснованной в части неправомерно установленного ограничения права участника быть победителем лишь по одному лоту.
Признать ПАО "Сбербанк России" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушении не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2016-68058(3)
2016-68058(3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N 17/45781/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016