Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 июля 2016 г. N 90
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>- и.о. директора МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующей на основании Распоряжения от 30.05.2016 года N 243-р;
<__>- юрисконсульта МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующей на основании доверенности N 12-д от 05.07.2016 года;
<__>- начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности N 1/06-2741и от 29.12.2015 г.,
в отсутствие представителей участника закупки ООО "СпецУниверсал",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "СпецУниверсал" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453, установила:
22.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453 (далее - электронного аукциона).
Заявитель ООО "СпецУниверсал" считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено требование указывать на сметные нормы или документацию производителей товара при предоставлении участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей используемого товара;
2) из содержания сметной документации неясно какие значения показателей товара являются минимальными, максимальными, а какие должны остаться неизменными.
Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации <__> пояснил, что разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе исключают возможность неоднозначного токования положений инструкции по заполнения заявки на участие в электронном аукционе и не накладывают на участников закупки требования указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе на какие- либо сметные нормы или документацию производителей товара.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закон о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, требования п.п. б) п.3 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поскольку при рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком разработаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" при выполнении которых используется материал (товар).
Пунктом 37.1 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, КСМ, ТСЦпг, СЦМ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001))".
Из указанных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе следует, что участнику закупки надлежит наряду с выражением согласия на выполнение работ, указать конкретные показатели материалов (товаров), обозначенные только в таких пунктах смет как, ТССЦ, КСМ, ТСЦпг, СЦМ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. При этом требования к содержанию первой части заявки не содержат какого-либо требования о сопровождении указанных конкретных показателей товара ссылками на сметные нормы и документацию производителей.
Порядок указания конкретных показателей используемого при выполнении работ содержится заказчиком в сформированной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нашедшей отражение в подразделе 4.2 документации о проведении электронного аукциона.
Анализ содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе свидетельствует об отсутствии каких-либо двояких толкований возможности указания тех или иных значений товара, а также требований к товару, вводящих в заблуждение, препятствующих корректному формированию заявки на участие в аукционе, разработанная заказчиком инструкция содержит подробные рекомендации по указанию участником закупки показателей, отраженных в сметной документации (пункты ТССЦ, КСМ, ТСЦпг, СЦМ, прайс-лист, счет-фактура, коммерческие предложения) при сопровождении их словами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до" и т.д.
Изучение размещенных в ЕИС смет показал, что заказчиком указаны как минимальные, так и (или) максимальные значения материалов, так в частности, показатели товара, содержащие минимальные и максимальные значения отражены в пункте 56 сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы ниже отм. 0,000": конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т; в пунктах 165,185 сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы ниже отм. 0,000": Арматура-сетка из арматурной стали класса А-I диаметром 12-14 мм; в пункте 188 сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы ниже отм. 0,000": плитки площадью до 0,1 м2 прямоугольные для покрытия тротуаров и площадок с ровной гладкой поверхностью на цветном цементе, при толщине 30 мм; в пункте 229 сметы N 02-01-02 "Общестроительные работы выше отм. 0,000": Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью менее 2 м2 (203-0961) 3428,80/6,69=512,53 и т.д.
Неизменность показателей отражена заказчиком без сопровождения каких-либо слов" не более", "не менее", так, в частности, неизменными показателями являются показатели товара, отраженные в пункте 5 сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы ниже отм. 0,000": Плиты перекрытия многопустотные ПК 63.15-8АтУТ-а /бетон В15 (М200), объем 1,18 м3, расход ар-ры 48,34 кг/ (серия 1.141-1 вып. 63); в пункте 20 сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы ниже отм. 0,000": Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В3,5 (М50) и т.д., а также обозначена знаком "*" согласно инструкции заказчика.
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком разработаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, позволяющие определить пункты сметной документации, в которых содержится перечень и показатели товаров, используемых для выполнения работ. В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
2. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в сметной документации осуществлено описание материалов, используемых для выполнения работ с указанием на товар конкретного производителя и без сопровождения словами "или эквивалент" и указания характеристик эквивалента.
Так, в частности пунктом 39 сметы 02-02-07 указан товар конкретного производителя: стеклопластик рулонный марки РСТ-А-Л-В, пунктом 19 сметы 02-02-11 указан товар конкретного производителя: Антенна Дельта; пунктом 172 сметы 06-01-04 указан товар конкретного производителя: Материал рулонный гидроизоляционный TERANAP 431 TP.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО "СпецУниверсал" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Брянская городская администрация
________________________________
<__>
МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска
________________________________
<__>
Предписание
об устранении нарушений
законодательства РФ о контрактной системе
05" июля 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
на основании своего решения от "05" июля 2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "СпецУниверсал" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка на 600 мест к лицею N 27 в Фокинском районе г. Брянска" за N 0127300013116000453, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает устранить нарушения требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Уполномоченному органу Брянская городская администрация с целью устранения нарушений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска совершить следующие действия:
- единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при рассмотрении первых частей заявок не принимать решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, указавших в первых частях заявки на участие в рассматриваемом аукционе на товар, являющийся эквивалентным товару конкретного производителя, указанному заказчиком сметной документации.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня осуществления рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июля 2016 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016