Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 331/03-2016 (опубликовано 7 июля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
|
в отсутствие сторон,
|
|
рассмотрев дело N 13 331/03-2016, возбужденное по жалобе Аверьянова Александра Петровича (вх. N 225/ог от 23.06.2016) на положения закупочной документации при проведении запроса котировок в электронной форме N SBR035-1606200052 на право заключения договора на оказание услуг на поставку, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации на объекте почтовой связи УФПС Ульяновской области - филиала ФГУП "Почта России" - Инзенский почтамт (заказчик - Управление федеральной почтовой связи Ульяновской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", начальная (максимальная) цена договора - 498796, 29 руб., срок окончания подачи заявок - 28.06.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 225/ог от 23.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Аверьянова А.П. (вх. 225/ог от 23.06.2016 г.) на положения закупочной документации при проведении запроса котировок в электронной форме N SBR035-1606200052.
Жалоба Аверьянова А.П. содержит указание на следующее.
Согласно закупочной документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федеральных законов от 27.12.2002 г. "184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", стандарту ФГУП "Почта России", утвержденному приказом N 352-п от 13.10.2014 г. "Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Системы охранно-пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы охранные телевизионные. Монтажные, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию".
Вместе с тем, в нарушение норм п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон) закупочная документация не содержит проектно-сметную документацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
К жалобе приложено письмо ФАС России от 09.03.2016 г. N АЦ/14427/16, а также письмо Минстроя России от 18.03.2016 г. N 9736-ОГ/08.
Аверьянов А.П. на заседание Комиссии 01.07.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 28.06.2016 г. в 14:00).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.07.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе Аверьянова А.П., не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Поскольку предмет закупки не содержит строительные работы, размещение в закупочной документации проектной документации не требуется.
Аналогичная позиция и указана в приложенном заявителем жалобы письме ФАС России.
Поставка и монтаж технических систем безопасности не являются работами по строительству, реконструкции и капительному ремонту объекта капитального строительства.
Учитывая, что объем выполняемых работ определен в Техническом задании и проекте договора закупочной документации, требования законодательства о закупках заказчиком были соблюдены.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу Аверьянова А.П. необоснованной.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу Аверьянова А.П. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Н электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме N SBR035-1606200052 на право заключения договора на оказание услуг на поставку, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации на объекте почтовой связи УФПС Ульяновской области - филиала ФГУП "Почта России" - Инзенский почтамт.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.06.2016 г. запрос котировок был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка ООО "Стройтехзащита", которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора ФГУП "Почта России" было утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг" 30.06.2014 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 7.1 раздела 7 "Способы закупки" Положения о закупках (в редакции от 21.08.2015 г.) закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, без проведения торгов, путем запроса котировок.
Пункт 14.2 раздела 14.2 "Документация о закупке" Положения о закупках предусматривает, что документация закупочной процедуры должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2.1 информационной карты закупочной документации предметом запроса котировок является оказание услуг на поставку, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации на объекте почтовой связи УФПС Ульяновской области - филиала ФГУП "Почта России" - Инзенский почтамт.
В соответствии с пунктом 2.6 информационной карты закупочной документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определен в соответствии с частями IV-V закупочной документации.
Раздел IV, V закупочной документации содержит техническое заданbt на монтажные работы по установке системы охранного телевидения и охранной сигнализации на объектах УФПС Ульяновской области - филиала ФГУП "Почта России", расположенных по адресу: Ульяновская область, г. Инза ул. Красных бойцов, 40, Инзенский почтамт, а также проект договора.
Данное техническое задание содержит указание на требования к исполнителю, требования к техническим характеристикам видеокамер, требования по электропитанию и заземлению систем, требования к монтажу и пусконаладочным работам, схемы размещения систем видеонаблюдения, и т.д.
При этом формирование закупочной документации в вышеуказанном виде не противоречит Положению о закупках ФГУП "Почта России" и действующему законодательству о закупках.
Довод заявителя жалобы об отсутствие в закупочной документации проектно-сметной документации на выполнение работ в соответствии с предметом закупки не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)
Таким образом, учитывая, что предметом закупки является поставка, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации, что не подразумевает выполнение строительных работ, размещение в составе закупочной документации проектной сметной документации не требуется в соответствии с нормами положений законодательства.
Кроме того, ссылка заявителя жалобы на письма ФАС России, а также Минстроя России также не может являться состоятельной, поскольку указанные письма содержат позицию относительно строительных работ.
Ссылка заявителя жалобы на то, что закупочная документации содержит указание на выполнение работ в соответствии с нормам Федеральных законов от 27.12.2002 г. "184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", стандарту ФГУП "Почта России", утвержденному приказом N 352-п от 13.10.2014 г. "Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Системы охранно-пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы охранные телевизионные. Монтажные, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию" является несостоятельной, поскольку указанные нормы носят общий характер, а стандарт ФГУП "Почта России" утвержденный приказом N 352-п от 13.10.2014 г. содержит также указание на системы охранные, предметом которого является заключение договора по результатам закупки.
На основании вышеизложенного, жалоба Аверьянова Александра Петровича является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Аверьянова Александра Петровича необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 331/03-2016 (опубликовано 7 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016