Резолютивная часть решения оглашена "01" июля 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "04" июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МКУ "Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа", а также уполномоченного органа - администрации Калтанского городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 435/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Калтанского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300001416000237 на приобретение светильников светодиодных для уличного освещения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
24.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Диотех" (вх. N2551э от 24.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300001416000237 на приобретение светильников светодиодных для уличного освещения.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ООО "Диотех" соответствовали положениям аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.05.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона NN0139300001416000237 на приобретение светильников светодиодных для уличного освещения и аукционная документация.
27.05.2016 г. и 02.06.2016 г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
На участие в аукционе было подано 7 заявок.
14.06.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, N2, N3, N4, N6, N7. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 г.).
16.06.2016 г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки N5 (ООО РСК "Европа") и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 г., участнику N2 (ООО "Диотех") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ. Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п. 10 и 11 инструкции участникам закупки аукционной документации, технического задания аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен указать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В предложении участника электронного аукциона показатель номинальной частоты не может иметь 2х конкретных значений, нет конкретного показателя напряжения питания
В пункте Техническом задании электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:
Светодиодный светильник не более 100 Вт.
Напряжение питания |
175-260 |
|
Номинальная частота |
50, 60 Гц |
|
Потребляемая мощность |
90-100 Вт |
|
Степень защиты |
Ip 65-67 |
|
Срок службы |
не менее 50 000 часов |
|
Цветовая температура |
5000 К |
|
Коэффициент цветопередачи, Ra |
75-80 |
|
Световой поток модулей |
От 11520 |
|
Коэффициент мощности |
< 0.9 |
|
Габариты |
830*110*140 |
|
Количество |
10 шт. |
|
Светодиодный светильник 50 Вт.
Напряжение питания |
175-260 |
|
Номинальная частота |
50, 60 Гц |
|
Потребляемая мощность |
40-50 Вт |
|
Степень защиты |
Ip 65-67 |
|
Срок службы |
не менее 50 000 часов |
|
Цветовая температура |
5000 К |
|
Коэффициент цветопередачи, Ra |
75-80 |
|
Световой поток модулей |
От 6 360 Лм |
|
Коэффициент мощности |
< 0.9 |
|
Габариты |
430 х 110 х 140 |
|
Количество |
108шт. |
|
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснил представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в Техническом задании аукционной документации в отношении характеристик "напряжение питания" и "номинальная частота" заказчиком установлены минимальные и максимальные показатели, вследствие чего участник закупки при заполнении первой части заявки должен был выбрать конкретные значения данных характеристик.
Вместе с тем в первой части заявки участника N2 (ООО "Диотех") было предложено:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Количество |
||||||||||||||||||||||
1 |
Светодиодный светильник |
Россия |
Потребляемый ток, - 0.5А Материал корпуса: анодированный алюминий Рассеиватель - ударопрочный поликарбонат толщиной 4 мм Температура окружающей среды - от -45 до +45С Гарантийный срок- 5 лет Крепление: консоль диаметром 50 мм |
10 штук |
||||||||||||||||||||||
2 |
Светодиодный светильник |
Россия |
Потребляемый ток, - 0.5А Материал корпуса: анодированный алюминий Рассеиватель - ударопрочный поликарбонат толщиной 4 мм Температура окружающей среды - от -45 до +45С Гарантийный срок- 5 лет Крепление: консоль диаметром 50 мм |
108 штук |
Таким образом, участник закупки N2 (ООО "Диотех") в первой части заявки в отношении характеристик "напряжение питания" и "номинальная частота" не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукционной документации указал.
На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа об отказе участнику закупки N2 (ООО "Диотех") в допуске к участию в аукционе является правомерным (основано на пункте 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Диотех" на действия аукционной комиссии администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300001416000237 на приобретение светильников светодиодных для уличного освещения необоснованной.
2. Производство по делу N 435/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июля 2016 г. N 08/6036
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016