Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 1 июля 2016 г. N 06/4146
Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов филиала федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Симферополе (далее - Заказчик) В. О. Трещёва (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Предприятие Клин Тайм" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 22.06.2016 N 06-06/31 (вх. N1215/09 от 22.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории МПП Евпатория, МПП Керчь, МПП Феодосия, МПП Ялта, МПП Севастополь, ЖДПП Армянск, ЖДПП Джанкой, ВПП Симферополь, МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой, для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0875100000316000012) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил требование о соответствии оказания услуг Правилам благоустройства и санитарного содержания домов г. Москвы, СанПиН по дошкольным образовательным организациям.
2. Заказчик в п. 13 Технического задания "Условия оказания услуг" вменяет исполнителю ответственность за сохранность инструментов, материалов и т.п.
3. Заказчик включил в закупку предоставление услуг, не являющихся предметом Аукциона.
4. Заказчик в Техническом задании установил требование к количеству используемых при оказании услуги товаров "Пластиковый мешок для мусора".
5. Заказчик при кратком описании характеристик услуг в Техническом задании указал требования к расходным материалам в разброс в разных частях документации.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2016 N06/3900, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 15.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 989 970,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 24.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.06.2016, дата проведения Аукциона: 30.06.2016;
- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все допущены.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требование о соответствии оказания услуг Правилам благоустройства и санитарного содержания домов г. Москвы, СанПиН по дошкольным образовательным организациям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчик при описании объекта закупки предусмотрел, что: "Условия поставки (выполнения работ, оказания услуг) определяются в соответствии с государственным контрактом, техническим заданием, настоящей документацией".
Вместе с тем, в техническом задании Заказчиком установлены в частности:
"_ 2. Требования к оказанию услуг:
Оказание услуг Исполнителем должно проводиться в строгом соответствии с действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными техническими документами, определяющими данный вид деятельности, в том числе:
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменением и дополнением, вступившими в силу с 15.09.2015 г.);
Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменением и дополнением, вступившими в силу с 24.07.2015 г.);
ГОСТ 24258-88 "Средства подмащивания. Общие технические условия";
ПОТ РМ 012-2000 "Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте";
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме"
СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
ГОСТ Р 51870-2002 Услуг бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия;
ГОСТ Р 51108-97 Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия.
ГОСТ 16143-81 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения блеска прозрачных лаковых покрытий.
ГОСТ 24455-80 Средства для ухода за полами. Метод определения водостойкости эмульсионной мастики.
СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";
Правила благоустройства и санитарного содержания домов, действующих по Москве;
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 (п. 4.6.1.23. "Очистка кровли от мусора и грязи. Удаление наледей и сосулек");
"Инструкция по охране труда при выполнении работ, связанных с подъемом на высоту и на высоте", утвержденной письмом Департамента здравоохранения города Москвы от 12 июля 2006 г. N 44-18-2349.
_" (цитата).
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе ненадлежащих требований к оказанию услуг нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе в пункте 13 Технического задания "Условия оказания услуг" вменяет исполнителю ответственность за сохранность инструментов, материалов и т.п.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Аукциона.
3. По мнению Заявителя, Заказчик включил в закупку предоставление услуг, не являющихся предметом Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещению о закупке N0875100000316000012, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является "Оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории МПП Евпатория, МПП Керчь, МПП Феодосия, МПП Ялта, МПП Севастополь, ЖДПП Армянск, ЖДПП Джанкой, ВПП Симферополь, МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой, для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой".
Комиссия, изучив совокупность положений документации об Аукционе, установила, что описание объекта Аукциона определено Заказчиком в Техническом задании (Таблица), согласно которому в состав предмета Аукциона "Оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории" кроме уборки зданий, помещений и прилегающей территории Заказчиком включены следующие виды услуг и работ:
"_ Вывоз бытовых отходов и санитарная обработка
- вывоз и утилизация ТБО и крупногабаритного мусора - по мере необходимости или по указанию Заказчика, но не реже 1 раза в неделю
- вывоз и утилизация ртутьсодержащих ламп - по мере накопления или по указанию заказчика.
Санитарная обработка помещений
- дератизация помещений (средство для дератизации должно представлять из себя гранулы белого или розового цвета, готовые к применению (раскладки); должно быть эффективно в отношении чувствительных и устойчивых к антикоагулянтам грызунов и представлять собой родентицид одноразового действия; гибель грызунов должна наступать не более чем через 5 дней с момента поедания средства; средство должно относиться к малоопасным соединениям не менее III класса, не должно обладать кожно-резорбтивными и местно-раздражающими свойствами; коэффициент кумуляции должен быть не более 1; не должно обладать отдаленными эффектами (мутагенным и эмбриотропным); средство должно быть предназначено для борьбы с серыми и черными крысами, домовыми мышами, песчанками, рыжими полевками) - не реже 1 раза в квартал;
- дезинсекция помещений - не реже 1 раза в полугодие или по указанию Заказчика;
- дезинфекция помещений - по указанию Заказчика, но не реже 2 -х раз в полугодие
При проведении истребительных работ по дератизации, дезинсекции и дезинфекции Исполнитель обязан руководствоваться нормами: _
Экологические мероприятия
Соблюдение при исполнении обязательств по эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращениями с отходами должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации_
- окраска мусорных баков - при необходимости по указанию Заказчика; _
- окраска и ремонт элементов благоустройства, наружного ограждения, бордюров и смотровых платформ - при необходимости по указанию Заказчика;
- очистка водоотводных канав и кюветов, водоприемных устройств и колодцев - по указанию Заказчика, но не реже 2 раз в год; _"
(цитаты из Технического задания документации об аукционе).
Объединение Заказчиком в одну закупку (лот) услуг (работ) по содержанию в чистоте (уборка) зданий, помещений и прилегающей территории; вывозу и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора; вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп; дератизации помещений; дезинсекции помещений; дезинфекции помещений; окраске и ремонту элементов благоустройства, наружного ограждения, бордюров и смотровых платформ; очистке водоотводных канав и кюветов, водоприемных устройств и колодцев и т.п. исключает возможность участия в Аукционе хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части уборки зданий, помещений и прилегающей территории или в части вывоза и утилизация ТБО и крупногабаритного мусора или вывоза и утилизация ртутьсодержащих ламп или дератизации помещений или дезинсекции помещений или дезинфекции помещений или в иной части. Кроме того, деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, что в данном случае ограничивает доступ к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов не имеющих соответствующей лицензии.
Доводы Заказчика о том, что объединение в один предмет закупки всех работ (услуг) обусловлено тем, что указанные работы (услуги) входят в комплекс услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований и Заказчик не ограничивает участников в использовании субподрядных организаций, Комиссией отклоняются как неподтвержденные фактическими обстоятельствами дела, как не свидетельствующие о том, что между оказанием (выполнением) услуг (работ) по содержанию в чистоте (уборка) зданий, помещений и прилегающей территории; вывозу и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора; вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп; дератизации помещений; дезинсекции помещений; дезинфекции помещений; окраске и ремонту элементов благоустройства, наружного ограждения, бордюров и смотровых платформ; очистке водоотводных канав и кюветов, водоприемных устройств и колодцев и т.п. существует непрерывная технологическая и функциональная взаимосвязь. Доказательств обратного со стороны Заказчика в адрес Комиссии представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги (работы), технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требование к количеству используемых при оказании услуги "Пластиковый мешок для мусора", рассчитанное на 8 месяцев при сроке действия контракта - 5 месяцев.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя. Вместе с тем пояснил, что "участником закупки могут быть пересчитаны объемы пропорционально количеству месяцев, что не вызывало затруднений у пяти участников, подавших заявки на данный аукцион" (цитата из письменных пояснений Заказчика).
Вместе с тем, Заявитель не предоставил Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Аукциона.
5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Техническом задании документации об Аукционе "_Заказчик при кратком описании характеристик услуг в ТЗ указал требования к расходным материалам в требованиях Заказчика отсутствует четкость, т.к. они указаны в разброс в разных частях документации. Тем самым Заказчик ввел Участников в заблуждение, т.к. в ТЗ представлена отдельная таблица с перечнем расходных материалов и требований к ним "Требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого для предоставления услуг_" (цитата из жалобы).
Заказчик в документации об Аукционе установил: "_
N п/п |
Наименование и объем оказываемых услуг |
Краткие характеристики услуг и периодичность их оказания |
Место оказания услуг |
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11 |
Содержание помещений в чистоте - 608,1 м2, в т.ч.: служебные помещения - 568,2 м2; (уборная) -32,7 м2. (душевая)-7,2 м2. - дератизация - 608,1 м2; - дезинфекция - 608,1 м2; - дезинсекция - 608,1 м2;
Содержание помещений в чистоте - 591,99 м2, в т.ч.: служебные помещения - 581,19 м2; (уборная) -10,8 м2. - дератизация - 591,99 м2; - дезинфекция - 591,99 м2; - дезинсекция - 591,99 м2;
Содержание помещений в чистоте - 270,30 м2, в т.ч.: служебные помещения - 236,40 м2; модуль (уборная) -27,0 м2. модуль (душевой)-6,9 м2. - дератизация - 270,30 м2; - дезинфекция - 270,30 м2; - дезинсекция - 270,30 м2;
Содержание помещений в чистоте - 1035,24 м2, в т.ч.: служебные блок-модули (помещения) - 995,28 м2; (санузлы) -39,96 м2. - дератизация - 1035,24 м2; - дезинфекция - 1035,24 м2; - дезинсекция - 1035,24 м2;
Содержание помещений в чистоте -741,5 м2 в т.ч.: - служебные помещения - 727,26 м2; Душевые - 0,97 м2; Санузлы- 13,27 м2. - дератизация - 741,5 м2; - дезинфекция - 741,5 м2; - дезинсекция - 741,5 м2;
Содержание помещений, модулей в чистоте - 475,8 м2, в т.ч.: служебные блок-модули - 433,8 м2; модуль (уборная) -24,0 м2. модуль (душевой)-18,0 м2. Уборка территории Общая площадь территории - 16 169,00 м2 Ручная уборка территории - 8 419,00 м2. - дератизация - 16 169,00 м2; - дезинфекция - 475,8 м2 - дезинсекция - 475,8 м2
Содержание помещений, модулей в чистоте - 457,8 м2, в т.ч.: служебные блок-модули - 415,8 м2; модуль (уборная) -24,0 м2. модуль (душевой)-18,0 м2. Уборка территории Общая площадь территории - 16 705,00 м2 Ручная уборка территории - 5 704,55 м2. - дератизация - 16705,00 м2; - дезинфекция - 457,80 м2 - дезинсекция - 457,80 м2
Содержание помещений, модулей в чистоте - 514,2 м2, в т.ч.: служебные блок-модули - 472,20 м2; модуль (уборная) -24,0 м2. модуль (душевой)-18,0 м2. Уборка территории Общая площадь территории - 30 431,00 м2 Ручная уборка территории - 7 917,03 м2.: - дератизация - 30431,00 м2; - дезинфекция - 514,20 м2 - дезинсекция - 514,20 м2
Содержание помещений, модулей в чистоте -713,4 м2 в т.ч.: - служебные помещения - 621,7 м2; - душевые - 34,8 м2; Санузлы- 56,9 м2. Уборка территории Общая площадь территории - 411,74 м2 Ручная уборка территории - 411,74 м2.: - дератизация - 411,74 м2; - дезинфекция - 713,40 м2 - дезинсекция - 713,40 м2
Содержание помещений, модулей в чистоте -683,26м2 в т.ч.: - служебные помещения -608,68 м2; - душевые - 25,96 м2; - санузлы- 48,62 м2. Уборка территории Общая площадь территории - 178,44 м2 Ручная уборка территории - 178,44 м2.: - дератизация - 178,44 м2 - дезинфекция - 683,26 м2 - дезинсекция - 683,26 м2
Содержание помещений, модулей в чистоте -621,40 м2 в т.ч.: - служебные помещения -616,1 м2; - душевые - 4,2 м2; - санузлы- 1,1 м2. - дератизация - 621,40 м2; - дезинфекция - 621,40 м2 - дезинсекция - 621,40 м2
|
Уборка зданий и помещений - оказание услуг по уборке зданий и помещений (при необходимости - с применением технических средств, в т.ч. - пылесоса); - влажная уборка помещений - не реже 1 раза в сутки; - удаление пыли с поверхности офисной мебели, оргтехники - ежедневно; - удаление пыли ручным способом с обивки стульев, кресел - ежедневно; - удаление пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.) - 1 раз в неделю; - мытье подоконников, радиаторов отопления и входных дверей - 1 раз в неделю; - чистка и мытье плинтусов, поручней - 1 раз в неделю; - вынос из зданий крупногабаритного мусора и упаковочного материала - ежедневно (при наличии); - обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, оконных решеток, мытье окон - 1 раз в месяц; - мойка наружных стен зданий контейнерного типа, малых архитектурных форм и т.п. - 1 раз в месяц в теплое время года; - удаление пыли и грязи с вертикальных поверхностей мебели, дверей - 1 раз в неделю; - обеспечение оказания услуг по влажной уборке с применением чистящих средств (Средства должны содержать неиногенные поверхностно-активные вещества, анионные поверхностно-активные вещества); - влажная уборка санузлов и уборных с обработкой дезинфекционными составами (средство для уборки мест общего пользования должно обеспечивать удаление комбинированных минерально-жировых отложений, водного и мочевого камня, следов ржавчины, известкового налета с кислотостойких поверхностей, устранять неприятный запах, обладать защитными, противогрибковыми и дезинфицирующими свойствами; высококонцентрированное средство, требующее разбавления, или неконцентрированное средство, готовое к употреблению; должно иметь приятный не резкий запах или быть без запаха, не быть токсичным, быть безопасным для человека и окружающей среды, не должно вызывать аллергическую реакцию; средство не должно содержать хлор; не должно быть токсичным) - 2 раза в день; - удаление пыли и грязи с вертикальных поверхностей мебели, дверей - 1 раз в неделю.
Уборка прилегающей территории - уборка тротуаров, отмосток, приямков - ежедневно, проезжей части дорог и дорожных покрытий, обочин, площадок, стоянок с асфальтобетонным, гравийным, грунтовым и т.п. покрытием - ежедневно (при необходимости по указанию Заказчика - 2 раза в сутки); - уборка контрольно-смотровых ям от снега, наледи, пыли, грязи - ежедневно (при необходимости по указанию Заказчика - 2 раза в сутки); - очистка тротуаров от свежевыпавшего снега и наледей, очистка территорий с асфальтовым покрытием от уплотненного снега - не позже 2 часов после завершения снегопада, при непрерывном снегопаде - после каждого образования снегового покрова более 2 см; - очистка водосточных труб, крышек люков пожарных, канализационных, водопроводных колодцев и колодцев связи от наледи и снега - не позже 2 часов после завершения снегопада, при непрерывном снегопаде - после каждого образования снегового покрова более 2 см; - очистка снега и наледи с крыш - не позже 1 суток после завершения снегопада; - складирование снега-не позже 1 суток после завершения снегопада - поливка газонов из шланга - ежедневно по указанию Заказчика, при температуре более 25 градусов - не менее 2 раз в день; - подметание, сгребание и вывоз листьев - в осенний период, ежедневно при листопаде; - окучивание, поливка, стрижка, формовочная обрезка, пропалывание зеленых насаждений - по мере необходимости или по указанию Заказчика; - утепление и обмазка кустарников, деревьев - по мере необходимости или по указанию Заказчика перед зимним периодом; - укрытие газонов и растений - по мере необходимости или по указанию Заказчика перед зимним периодом; - скашивание и уборка, включая вывоз, травы на газонах и в 5 м зоне по периметру пункта пропуска - в летний период не менее 2 раза в месяц; - протирка (при необходимости промывка) дорожных знаков, указателей, фонарей (средство должно эффективно растворять и удалять органические загрязнения; после растворения, загрязнения должны легко смываться водой; плотность не менее 0,80 г/см3 и не более 0,90 г/см3; внешний вид должен быть жидкий прозрачного или белого цвета; растворимость в воде должна быть эмульгированная; должно применяться для интенсивной очистки полированный, шлифованных или необработанных поверхностей из мрамора, натурального камня и бетонных плит; должно быть не ядовито, иметь класс опасности не менее II; содержащиеся в средстве тенсиды должны быть биологически разложимы, не должен содержать хлорированных углеводородов) - 1 раз в неделю - посыпка песком тротуаров и дорог - в зимний период по мере необходимости или по указанию Заказчика; - обработка проезжей части, тротуаров и асфальтобетонных площадок противогололедными реагентами (должен быть твердый многокомпонентный противогололедный реагент на основе природного материала; в состав реагента должны входить ингибиторы и биофильные антикоррозийные добавки; реагент должен быть безвреден для людей, животных и окружающей среды; биофильные элементы в составе реагента должны способствовать вымыванию из почвы ионов хлора; данный материал должен быть пригоден для использования в таких местах, как дорожные покрытия в непосредственной близости от произрастания деревьев, кустарников, многолетних цветочных растений; материал должен представлять из себя гранулы диаметром не менее 4 мм; толщина - не менее 1 мм; должен иметь белый или светло-серый цвет; в составе реагента должны содержаться магний, калий и натрий; должен иметь класс опасности не менее II) - по мере необходимости при снегопадах и образовании наледи - уборка контейнерных площадок - 2 раза в день; - окраска мусорных баков - при необходимости по указанию Заказчика; - сухая уборка территории и в 5 м по периметру пункта пропуска от мусора - ежедневно. - промывка и очистка урн от мусора, вставка полиэтиленовых пакетов из полиэтилена высокого давления, плотностью не менее двенадцати микрон и объемом не менее тридцати литров - ежедневно - (при необходимости - 2 раза в сутки); - окраска и ремонт элементов благоустройства, наружного ограждения, бордюров и смотровых платформ - при необходимости по указанию Заказчика; - - очистка водоотводных канав и кюветов, водоприемных устройств и колодцев - по указанию Заказчика, но не реже 2 раз в год; - очистка дорожных тумб и столбиков бордюров, барьерного и иных ограждений - ежедневно; - заготовка противогололедных реагентов - не позднее 2-х недель до начала отопительного сезона; - очистка отмосток, кровель и козырьков от растительности - при необходимости по указанию Заказчика;
Прочие - очистка от снега, льда, грязи, пыли участков территории, примыкающей к конструкциям автомобильных весов - по мере необходимости или по указанию Заказчика. Вывоз бытовых отходов и санитарная обработка - вывоз и утилизация ТБО и крупногабаритного мусора - по мере необходимости или по указанию Заказчика, но не реже 1 раза в неделю - вывоз и утилизация ртутьсодержащих ламп - по мере накопления или по указанию заказчика. Санитарная обработка помещений - дератизация помещений (средство для дератизации должно представлять из себя гранулы белого или розового цвета, готовые к применению (раскладки); должно быть эффективно в отношении чувствительных и устойчивых к антикоагулянтам грызунов и представлять собой родентицид одноразового действия; гибель грызунов должна наступать не более чем через 5 дней с момента поедания средства; средство должно относиться к малоопасным соединениям не менее III класса, не должно обладать кожно-резорбтивными и местно-раздражающими свойствами; коэффициент кумуляции должен быть не более 1; не должно обладать отдаленными эффектами (мутагенным и эмбриотропным); средство должно быть предназначено для борьбы с серыми и черными крысами, домовыми мышами, песчанками, рыжими полевками) - не реже 1 раза в квартал; - дезинсекция помещений - не реже 1 раза в полугодие или по указанию Заказчика; - дезинфекция помещений - по указанию Заказчика, но не реже 2 -х раз в полугодие При проведении истребительных работ по дератизации, дезинсекции и дезинфекции Исполнитель обязан руководствоваться нормами: - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 3.5.1378-03"; - Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 3.5.2.1376-03"; - Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.09.2014 г. N 58 Об утверждении СП3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведению дератизационных мероприятий". При не достижении положительных результатов обработок - оперативность выезда специалистов не более 2-х часов с момента вызова. Экологические мероприятия Соблюдение при исполнении обязательств по эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращениями с отходами должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. |
МПП "Евпатория" Республика Крым, город Евпатория площадь Моряков 1.
МПП "Керчь" Республика Крым г. Керчь ул. Свердлова 49, ул. Кирова 28, ул.Кирова 14а, ул. Айвазовского 29.
МПП "Феодосия" - Республика Крым ул. Горького 11.
МПП "Севастополь" - г. Севастополь пл. Нахимова 5, ул. Рыбаков 5/28, ул. Западный берег, 7а.
МПП Ялта Республика Крым г. Ялта ул. Рузвельда 7, ш. Дражинского 2.
МАПП "Армянск" Республика Крым на автодороге "Симферополь-Херсон" 146-
ДАПП "Перекоп" Республика Крым на автодороге "Симферополь-Каховка" 160-й км
МАПП "Джанкой" - Республика Крым на автодороге "Симферополь- Харьк ов" 132-й км
ЖДПП Армянск Республика Крым г. Армянск ул. Иванищева 1
ЖДПП Джанкой Республика Крым г. Джанкой ул. Крымская 34
ВПП Симферополь Республика Крым г. Симферополь пл. Аэропортная 6,14,19 |
При этом, документация об Аукционе содержит таблицу необходимых товаров, используемых при оказаннии услуги: "Требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого для предоставления услуг":
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
1 |
Пластиковый мешок для мусора
|
Пакеты должны быть из полиэтилена низкого давления, объемом не менее 30 л., не менее 30 шт. в рулоне. Должны быть предназначены для утилизации, упаковки, складирования и хранения бытовых отходов. Требования к поставке: не менее 105 рулонов в месяц и не менее 840 рулонов на период действия контракта. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. Цвет должен быть черный. |
2 |
Пластиковый мешок для мусора
|
Пакеты должны быть из полиэтилена низкого давления, объемом не менее 120 л., не менее 30 шт. в рулоне. Должны быть предназначены для утилизации, упаковки, складирования и хранения бытовых отходов. Требования к поставке: не менее 30 рулонов в месяц и не менее 220 рулонов на период действия контракта. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. Цвет должен быть черный. |
3 |
Губка Бытовая (поролон + абразивный материал)
|
Ширина - не менее 45 и не более 53 мм. Длина - не менее 65 и не более 83 мм. Толщина поролона - не менее 20 мм. Толщина абразивного элемента - не менее 4 мм. Не менее 100 шт. на период действия контракта. Требования к поставке: не менее 15 шт. в месяц. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. |
4 |
Губка (мочалка)
|
Тип губки должен быть: нержавеющая, спиральная. Состав: сталь 1 сорта. Не менее 800 шт. на период действия контракта. Требования к поставке: не менее 100 шт. в месяц. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. |
5 |
Салфетка вискозная
|
Состав салфеток должен быть - полотно нетканое Ширина - не менее 250 и не более 310 мм Длина - не менее 290 и не более 370 мм Не менее 400 шт. на период действия контракта. Требования к поставке: не менее 50 шт. в месяц. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. |
6 |
Перчатки
|
Содержание протеинов латекса - не менее 50 мкг на 1 г. Эластичность - не менее 19 МПа Растягивание в длину - не менее 670% Сила необходимая для разрыва (Ньютон) - не менее 9. поставка в упаковке 1 пара. Количество: не менее 800 пар на период действия контракта. Требования к поставке: не менее 100 пар в месяц. Гарантийный срок: не менее 12 месяцев. |
7 |
Нетканое полотно для мытья пола двух видов
|
Должна быть для мытья пола 2-х видов. Должна быть изготовлена из высококачественного нетканого материала повышенной прочности. Хорошо впитывать влагу и грязь, не оставляя ворса и разводов. Размер должен быть: в длину не менее 40 см и в ширину не менее 50 см и в длину не менее 50 см и в ширину не менее 60 см. В рулоне должно быть не менее 50 метров. Требования к поставке: не менее 5 рулонов в месяц и не менее 40 рулонов на период действия контракта. Гарантийный срок: срок полезного использования не менее 6 месяцев до окончания срока, установленного производителем. |
8 |
Салфетка для влажной уборки двух видов
|
Материал салфетки должен быть из целлюлозы и хлопка. Размером: шириной не менее 25 см и не более 35 см, длиной не менее 30 см и не более 40 см. Толщина не менее 1 мм. Объем впитывания не менее 100 мл. Количество: не менее 100 шт. на период действия контракта. Требования к поставке: не менее 15 шт. в месяц. Гарантийный срок: срок полезного использования не менее 6 месяцев до окончания срока, установленного производителем. |
_" (цитаты).
Изучив документацию об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что в Техническом задании данной документации Заказчик надлежащим образом не указал по каким объектам выполняются конкретные виды услуг (работ) по уборке помещений и прилегающей территории (качественную характеристику объекта закупки) и объема таких услуг (работ) с использованием указанных выше товаров (количественную характеристику объекта закупки).
Исходя из вышеуказанного, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащие требования к участникам о предоставлении в составе заявки товаров и материалов, используемых при оказании услуг (выполнении работ), что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе.
Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия установила.
6.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик в извещении о проведении закупки N0875100000316000012 указал: "_
Информация об объекте закупки
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Не установлены |
В Информационной карте документации об Аукционе Заказчик установил: "_
3 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлено Заказчик ОБЯЗАН установить условия допуска товаров, перечень которых утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
_" (цитаты).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупке N0875100000316000012 и документации об Аукционе указана противоречивая информация в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, т.к. в извещении отсутствуют сведения об условиях, запрета и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государств, а в документации об Аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государств (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, объектом закупки является не поставка товаров, а оказание услуг: "Оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории МПП Евпатория, МПП Керчь, МПП Феодосия, МПП Ялта, МПП Севастополь, ЖДПП Армянск, ЖДПП Джанкой, ВПП Симферополь, МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой, для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой".
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.
Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
- находящимся под юрисдикцией Турции;
- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457).
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории Заказчика запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.3. В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик в разделе II.VII. "УСЛОВИЯ КОНТРАКТА" Информационной карты документации об Аукционе предусмотрел:
"_
5. |
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта |
Предусмотрено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона |
_".
Вместе с тем, Заказчик в разделе 9 "Основания изменения и расторжения Контракта" проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):
"_
9.3. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
_" (цитата проекта контракта).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13, 14 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1247-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2016 N06/3900.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06/1247-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
28.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 28.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 01.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 28.06.2016 по делу N 06/1247-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Предприятие Клин Тайм" от 22.06.2016 N 06-06/31 (вх. N1215/09 от 22.06.2016) на действия филиала федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Симферополе (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований (Содержанию в чистоте) к помещениям и территории МПП Евпатория, МПП Керчь, МПП Феодосия, МПП Ялта, МПП Севастополь, ЖДПП Армянск, ЖДПП Джанкой, ВПП Симферополь, МАПП Армянск, ДАПП Перекоп и МАПП Джанкой, для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0875100000316000012) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2016 N0875100000316000012-1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 по делу N 06/1247-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 по делу N 06/1247-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.03.2016 N 06/3900.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 июля 2016 г. N 06/4146
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016