Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 22 июня 2016 г. N 12-10-105/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Члены Комиссии:
Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области - Беляева А.А., Ягодиной И. Н. Киселевой И.Н., Смирнова А.Н.; представителя ЗАО "Монтажсервис" - Иванова Н.П.; рассмотрев жалобу ЗАО "Монтажсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области, (Извещение N 0141300001316000082) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 31.05.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области, (Извещение N 0141300001316000082).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному установлению в конкурсной документации требований к участнику:
"В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО о допуске к следующим видам строительных работ в соответствии с приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624:4. Устройство скважин; 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин); 16. Устройство наружных сетей водопровода; 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.З. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Требование о наличии у участника закупки одновременно допусков к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (4. Устройство скважин; 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин); 16. Устройство наружных сетей водопровода; 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;) и требование о возможности участником закупки привлекать субподрядные организации (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.) является ограничением конкуренции, т. к. наличие допусков ко всем видам работ при отсутствии допусков на привлечение субподрядных организаций означает, что подрядчик выполнит работы собственными силами. И наоборот, наличие допусков на привлечение субподрядных организаций при отсутствии допусков на все виды производимых работ означает, что подрядчик выполнит работы, для выполнения которых у него отсутствует допуск, с привлечением субподрядной организации.
Положения контракта допускают выполнение работ как собственными силами так и с привлечением субподрядных организаций, (п. 1.3 проекта контракта "В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик обязуется собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций выполнить все виды работ, которые указаны в Приложении N I к настоящему Контракту)".
Представители Заказчика пояснили, что:
"Заявитель указывает на установление Заказчиком требований о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО о допуске одновременно к следующим видам строительных работ в соответствии с приказом министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 (4. устройство скважин; 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин; устройство наружных сетей водопровода; 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что по мнению ЗАО "Монтажсервис" является ограничением конкуренции.
Данные доводы считаем необоснованными, поскольку в аукционной документации отсутствует ограничение на привлечение субподрядчиков. В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, которое выполняет работы, включенные в Перечень (утв. приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года N 624), на объекте капитального строительства, должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. Исходя из трактовки положений аукционной документации условием допуска к аукциону будет являться наличие у участника свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, а не одновременное наличие допусков к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, Заявитель имел возможность обратиться к Заказчику за разъяснением документации, что позволило бы исключить спорные вопросы.
На основании вышеизложенного считаем доводы, изложенные Заявителем в жалобе, необоснованным и не ограничивающими конкуренцию на данном рынке услуг".
Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно установил в аукционной документации данные требования.
Заказчиком в составе документации об электронном аукционе представлена проектная документация на строительство и результаты инженерных изысканий по объекту "строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области" с положительным заключением государственной экспертизы.
В соответствии с приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на выполнение данных работ необходимо свидетельство СРО.
Согласно п.п. 1 п. 10 Информационной Карты документации об электронном аукционе участник должен соответствовать требованиям, установленным законодательством. В п. 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлено пп. 2 представлено в составе 2 части заявки наличие СРО. П.1.3 проекта муниципального контракта установлено что подрядчик обязуется собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организация выполнить все виды работ, которые указаны в приложении 1 муниципального контракта.
Из документации следует, что условием допуска к аукциону будет являться наличие у участника свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, что подтверждается Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Заявитель с разъяснениями к Заказчику не обращался. На заседании комиссии Заявитель предоставил свидетельство СРО N 0058.04-2016-4401007642-С-225 от 16 мая 2016 года, позволяющее ему участвовать в вышеуказанном аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила фактов ущемления прав и законных интересов Заявителя, а в действиях Заказчика нарушений закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Монтажсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены комиссии
И.В. Дунаев
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 июня 2016 г. N 12-10-105/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016