Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 июня 2016 г. N 08/1192-16
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "ТГВ-Комплекс" (далее - ООО "ТГВ-Комплекс", Заявитель)
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской": Кузьмович Е.И. (по доверенности 15 июня 2016 года), Прохоровой И.С. (от 15 июня 2016 года),
Управления государственного заказа: Бутеец М.М. (по доверенности N 40/01-06/2-16 от 25 января 2016 года),
Заинтересованного лица Индивидуального предпринимателя Гуляевой И.Н.: Малюги А.А. (по доверенности от 20 июня 2016 года N 356)
рассмотрев жалобу ООО "ТГВ-Комплекс" (вх. N 1138/09 от 10 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение N 0174200001916001349 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, техническое задание составлено таким образом, что под его описание подходит продукция только одного завода производителя дезинфицирующих средств ООО "НПК Медэкс".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 июня 2016 года N 1026 на жалобу ООО "ТГВ-Комплекс" (вх. N 1138/09 от 10 июня 2016 года).
Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам закупаемых дезинфицирующих средств. По мнению Заявителя, параметрам "Назначение", "Композиция", "pH средства", "по режимам для обработки поверхностей выход рабочего раствора из 1 л концентрата" соответствует только продукция производства ООО "НПК Медэкс".
В своих возражениях Заказчик представил перечень аналогов по всем позициям технического задания.
В связи с тем, что Заявитель не представил каких-либо документы в подтверждение своих доводов, Комиссия пришла к выводу об их необоснованности.
Вместе с тем, Комиссией Управления было установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании по показателю "pH средства" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
|
Значение |
Параметры |
||
1 |
Дезинфицирующее средство |
pH средства |
щелочной 4,4+1,2. |
2 |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата для дезинфекции совмещенной с ПСО ИМН, эндоскопов и инструментов к ним |
pH средства |
щелочной 7,5+0,8. |
3 |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата для дезинфекции совмещенной с ПСО ИМН, эндоскопов и инструментов к ним |
pH средства |
щелочной 7,5+0,8. |
10 |
Дезинфицирующее средство |
pH средства |
щелочной 4,5+1,0. |
Таким образом, Заказчиком по указанным пунктам установлены конкретные показатели "pH средства" с допустимым отклонением.
Исходя из требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен указывать минимальные и максимальные значения, а не конкретные показатели.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части использования конкретных показателей при описании объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10 июня 2016 года, к участию в аукционе был допущен только один участник с заявкой под номером 3.
В соответствии с техническим заданием, по пункту 17 установлены следующие требования к композиции дезинфицирующего средства:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
|
Значение |
Параметры |
||
1 |
Дезинфицирующее средство |
Композиция |
октенидин дигидрохлорида не менее 0,1% и 2-феноксготанола не менее 1,5% в качестве действующих веществ, а также функциональные добавки |
В то же время, в заявке под номером 3 по данному показателю предложено:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
|
Значение |
Параметры |
||
1 |
Дезинфицирующее средство |
Композиция |
октенидин дигидрохлорида 0,1% и 2-феноксиэтанола не 2% в качестве действующих веществ, а также функциональные добавки |
Таким образом, участник указал, что дезинфицирующее средство содержит 2-феноксиэтанола, а не 2-феноксготанола, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска участника к участию в электронном аукционе нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать ООО "ТГВ-Комплекс" (вх. N 1138/09 от 10 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств N 0174200001916001349, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части использования конкретных показателей при описании объекта закупки.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске участника к участию в электронном аукционе.
4. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1192-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
20 июня 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 20 июня 2016 года по делу N 08/1192-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ТГВ-Комплекс" (вх. N 1138/09 от 10 июня 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение N 0174200001916001349 (далее - Аукцион), предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской":
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение N 0174200001916001349),
1.2. извещение N 0174200001916001349) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 июня 2016 года по делу N 08/1192-16;
1.3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0174200001916001349) на стадию подачи заявок.
2. Оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июня 2016 г. N 08/1192-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016