Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 14 июня 2016 г. N 06-10/16-153
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Заказчика - ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" <> и <>
представителя уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области <>;
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Виктория", извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория" (далее по тексту решения - ООО "Виктория", Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, ГОБУЗ им. П.А. Баяндина) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (номер закупки: 0149200002316002410) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.06.2016 поступила жалоба ООО "Виктория" на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части объединения в одной закупке двух объектов: "предоставление во временное пользование мягкого инвентаря" и услуги "обработка мягкого инвентаря", что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников, так как не все организации, хозяйственная деятельность которых основана на производстве и реализации мягкого инвентаря, могут оказать услугу по обработке данной продукции, что в свою очередь сужает круг возможных участников аукциона.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы ООО "Виктория" не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем представили Комиссии письменные возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 31.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта: 29 992 470,00 рублей.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе устанавливают, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию требования к качеству, техническим характеристикам и иные требования к товарам, работам, услугам, с учетом специфики его деятельности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что объектом настоящей закупки является не предоставление двух отдельных услуг в виде предоставления во временное пользования мягкого инвентаря и его надлежащей обработки, а одной услуги, заключающейся в ежедневном предоставлении, в течении срока действия договора, надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не усматривает в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе, признает доводы Заказчика обоснованными.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория" на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (номер закупки: 0149200002316002410), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 июня 2016 г. N 06-10/16-153
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016