Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 2 июня 2016 г. N 08/934-16
Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Департамента Ленинского района города Севастополя: Бездольный С.Ю. (по доверенности N 966/03-10 от 27 мая 2016 года), Лоскутов А.А. (по доверенности N 967/03-10 от 27 мая 2016 года),
Заявители: Новиков В.В. (по доверенности от 02 января 2016 года, Васильва Н.П.,
рассмотрев жалобы от Индивидуального предпринимателя Громякова А.В. (вх.N387/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Миринкова Е.Е. (вх.N388/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Романюк Р.Г. (вх.N386/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шатюк Е.Г., Индивидуального предпринимателя Рудевич Е.Н., Индивидуального предпринимателя Балабонова Н.М., Индивидуального предпринимателя Михалева Е.А., Индивидуального предпринимателя Ширяева В.Б., Индивидуального предпринимателя Глазкова Е.О., Индивидуального предпринимателя Нагайцева О.В., Индивидуального предпринимателя Михалева О.В., Индивидуального предпринимателя Богдашко Л.А., Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А., Индивидуального предпринимателя Юрьева И.А., Индивидуального предпринимателя Васильева Н.П., Индивидуального предпринимателя Шадой Л.М., Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В., Индивидуального предпринимателя Насырова Э.Н. (далее - Заявители) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года N90 https://sevastopol.gov.ru/docs/239/21193/; https://sevastopol.gov.ru/ docs/239/21120/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части непрозрачной процедуры, проведения процедуры "скрытой аренды" земельных участков, отсутствия объектов в Схеме, отсутствия эскизов проекта, отсутствия требований по санитарным нормам.
Также Заявитель считает, что Заказчиком, проигнорировавшим предупреждение Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, нарушено требование Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части незаконного заключения договоров, на основании Постановления Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП"
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 мая 2016 года N900/03-10 (вх.N719-с от 26 мая 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" с изменениями (далее - Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденным Постановлением (далее - Порядок).
Процедура проведения Конкурса размещена на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, довод Заявителя о непрозрачности процедуры Конкурса и проведения скрытой аренды земельных участков не подтвержден.
Согласно приложению 6 и 7 Постановления, по Ленинскому району предусмотрено размещение 327 нестационарных торговых объектов, по всем этим лотам объявлен Конкурс.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии объектов в Схеме не подтвержден.
Согласно подпункту 4 пункта 4.3.2. Порядка Постановления, что заявка участника торгов должна содержать, в том числе предложение об условиях выполнения Договора на размещение объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка: параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Согласно пункту 2.1. указанного Порядка Постановления установлено, что размещение НТО на территории города Севастополя осуществляется с целью соблюдения единства архитектурного облика города.
Согласно пункту 2.2. указанного Порядка Постановления указано, что размещение НТО должно соответствовать действующим правилам благоустройства территории города Севастополя, градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь Постановлением в подпункте 4 пункте 1.9 документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, параметры внешнего вида НТО (тип НТО, площадь НТО, площадь территории для размещения НТО и благоустройства, функциональные и качественные характеристики НТО), эскизный проект внешнего вида НТО, характеризующие архитектурно - художественное решение НТО и благоустройства прилегающей территории.
На основании вышесказанного, довод Заявителя об отсутствии эскизных проектов не подтвержден.
Согласно документации установлено, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты. Аналогичные требования содержатся в подпункте 13 пункта 3.4. Положения, а так же в пункте 28 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.
К документации, которая была опубликована одновременно с извещением о проведении Конкурса прикреплен Проект договора на размещение нестационарного торгового объекта. В проекте договора, в пункте 2.4. содержатся обязанности хозяйствующего субъекта, с которым заключен договор на размещение НТО, в т.ч. установлено, что хозяйствующий субъект обязан:
Обеспечить сохранение внешнего вида, типа, местоположения и размеров Объекта в течение установленного периода размещения и не допускать изменение характеристик Объекта,
- За свой счет содержать Объект в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, своевременно производить текущий ремонт Объекта, соблюдать правила безопасности, обеспечивать вывоз мусора и иных отходов, содержание места размещения Объекта в надлежащем санитарном состоянии.
- В случае самостоятельного выявления фактов повреждения, утраты отдельных элементов Объекта, ненадлежащего технического состояния Объекта или появления посторонних надписей, рисунков на любом элементе Объекта либо в случае получения уведомления Департамента об указанных обстоятельствах устранить указанные недостатки не позднее 3 календарных дней со дня такого выявления либо со дня получения соответствующего уведомления Департамента.
- При размещении Объекта и его использовании соблюдать условия настоящего Договора и требования действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе требования Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Правительством Севастополя.
- Не допускать загрязнение места размещения нестационарного торгового объекта.
Обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для данного Объекта.
Таким образом, поскольку подача заявки на участие в Конкурсе является акцептом публичной оферты, участник соглашается заключить договор на предложенных условиях, в том числе содержащий обязанности по поддержанию санитарного состояния на объекте, довод Заявителя не подтверждён.
Довод Заявителя об игнорировании предупреждения Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, не относится к процедуре проведения Конкурса.
Дополнительно Комиссия Крымского УФАС России сообщает следующее.
Согласно подпункту 7 и 11 пункта 3.4. Постановления, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:
7) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;
11) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.
Согласно документации, Заказчиком не установлена дата начала предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурса документации и дата окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Также, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Постановления, в части не указания срока подписания проекта договора.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации малого и среднего предпринимательства "Союз предпринимателей Севастополя" (далее - Заявитель) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года N90 https://sevastopol.gov.ru/docs/239/21193/; https://sevastopol.gov.ru/ docs/239/21120/ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Постановления, в части не указания срока подписания проекта договора.
4. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-3 настоящего Решения, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/934-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
02 июня 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 12 мая 2016 года по делу N 08/934-16 по результатам рассмотрения жалобы от Индивидуального предпринимателя Громякова А.В. (вх.N387/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Миринкова Е.Е. (вх.N388/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Романюк Р.Г. (вх.N386/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шатюк Е.Г., Индивидуального предпринимателя Рудевич Е.Н., Индивидуального предпринимателя Балабонова Н.М., Индивидуального предпринимателя Михалева Е.А., Индивидуального предпринимателя Ширяева В.Б., Индивидуального предпринимателя Глазкова Е.О., Индивидуального предпринимателя Нагайцева О.В., Индивидуального предпринимателя Михалева О.В., Индивидуального предпринимателя Богдашко Л.А., Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А., Индивидуального предпринимателя Юрьева И.А., Индивидуального предпринимателя Васильева Н.П., Индивидуального предпринимателя Шадой Л.М., Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В., Индивидуального предпринимателя Насырова Э.Н. (далее - Заявители) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года N90 https://sevastopol.gov.ru/docs/239/21193/; https://sevastopol.gov.ru/ docs/239/21120/, предписывает:
1. Департаменту Ленинского района города Севастополя:
1.1 привести Документацию о закупке в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" (далее - Постановление);
1.2 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года N90 в соответствии с Постановление.
2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 июня 2016 года.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июня 2016 г. N 08/934-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016