Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной таможенной службы
от 21 июня 2011 г. N 1310
Регламент
международной правовой работы Федеральной таможенной службы
I. Общие положения организации международной правовой работы
1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2757; 2007, N 49, ст. 6079), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 231; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. 2), ст. 5970, ст. 5971, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 10, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251) и от 7 февраля 2003 г. N 79 "Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 647), устанавливает правила организации международной правовой работы в Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России).
2. Международная правовая работа в ФТС России направлена на создание правовых основ и совершенствование правового регулирования отношений в области таможенного дела на международном уровне в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации о таможенном деле с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
3. Регламент международной правовой работы (далее - Регламент) определяет в ФТС России последовательность осуществления разработки проектов международных актов (далее - проект акта), процедур согласования текста проекта акта, проведения внутригосударственных процедур согласования проекта акта и документов, необходимых для его подписания и ратификации.
Регламент устанавливает порядок внутриведомственного взаимодействия структурных подразделений ФТС России и должностных лиц ФТС России в сфере международной правовой работы.
4. Руководство международной правовой работой в ФТС России осуществляется заместителем руководителя ФТС России в соответствии с установленным порядком о распределении должностных обязанностей.
Заместитель руководителя ФТС России обеспечивает взаимодействие ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
5. Ответственным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России по осуществлению и координации международной правовой работы является Управление таможенного сотрудничества (далее - УТС).
6. В структурных подразделениях ФТС России международную правовую работу организовывают и возглавляют начальники структурных подразделений, а обязанности по ее осуществлению возлагаются на одного из их заместителей.
7. Основными принципами организации международной правовой работы в ФТС России являются:
принцип законности, которым обеспечивается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, выполнение обязательств Российской Федерацией, закрепленных в международных договорах и соглашениях, регулирующих отношения в области таможенного дела, включая правовую базу Таможенного союза;
принцип непрерывности международной правовой работы, который заключается в ее поэтапном плановом осуществлении;
предметный принцип, основанный на разграничении деятельности подразделений в сфере осуществления международной правовой работы в соответствии с их функциями;
принцип конечного результата, заключающийся в направленности действий должностных лиц на конечный результат международной правовой работы, которым является подписание и вступление в законную силу международных актов.
8. Основными направлениями международной правовой работы ФТС России являются:
разработка проектов актов;
проведение внутриведомственного, внутригосударственного и международного согласования на профильно-ведомственном уровне текстов проектов актов;
проведение правовых экспертиз по разработанным и согласованным проектам актов, включая проекты актов, поступившие в ФТС России из федеральных органов исполнительной власти в рамках межгосударственных согласований;
проведение внутригосударственных процедур согласования проектов актов и пакетов документов, необходимых для их подписания и ратификации;
обеспечение участия руководства ФТС России в работе органов законодательной и исполнительной власти при обсуждении проектов актов и принятии решений об их подписании и ратификации;
участие в разработке проектов актов таможенного законодательства Таможенного союза, международных организаций, действующих в области таможенного дела, органов управления интеграцией на пространстве ЕврАзЭС и СНГ, а также по линии дальнего зарубежья;
обобщение и анализ практики применения таможенного законодательства Таможенного союза и выработка предложений по его совершенствованию;
обеспечение участия ФТС России во внутригосударственных и международных процедурах согласования проектов актов, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
планирование международной правовой работы на основе правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений международных организаций, осуществляющих свою деятельность в области таможенного дела;
разработка и подготовка к принятию и ратификации международных актов таможенного законодательства Таможенного союза.
II. Разработка и внутригосударственное согласование проекта международного правового акта
9. В ФТС России разработка проектов международных правовых актов (далее - проект акта) осуществляется во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений Комиссии Таможенного союза и договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителей руководителя) ФТС России или в инициативном порядке.
Разработка проектов актов в ФТС России организуется в структурных подразделениях в соответствии с их функциональным назначением (далее - функциональные подразделения).
10. Разработка проектов актов во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений Комиссии Таможенного союза и договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителей руководителя) ФТС России, включает в себя:
проведение внутриведомственных процедур согласования по принятию решения о разработке проекта акта;
подготовку и внутриведомственное согласование концепции международного правового акта;
разработку текста проекта международного правового акта в соответствии с Инструкцией о порядке разработки проектов международных правовых актов (договоров) (далее - Инструкция).
11. В ФТС России функциональными подразделениями осуществляется разработка следующих проектов актов:
международных договоров и соглашений Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные);
международных договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные);
международных договоров и соглашений, заключаемых от имени Федеральной таможенной службы (межведомственные);
международных документов, не являющихся международными договорами и соглашениями Российской Федерации, подписываемых от имени Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФТС России и не содержащих юридически обязывающих положений;
международных правовых актов таможенного законодательства Таможенного союза.
Разработка в ФТС России проектов актов осуществляется в соответствии с Инструкцией.
Разработка международных документов правоохранительной направленности, не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений, осуществляется Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК), которое согласовывает указанные проекты с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов.
12. Разработка в инициативном порядке проекта акта в ФТС России включает в себя:
разработку концепции проекта акта (далее - концепция) и ее внутриведомственное согласование;
проведение внутриведомственных процедур по принятию решения о разработке проекта акта;
доклад статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России концепции и предложений о необходимости и целесообразности разработки и принятия проекта акта (далее - докладная записка);
разработку самостоятельно функциональным подразделением текста проекта акта, пояснительной записки, а также финансово-экономического обоснования, включающего мероприятия и финансовые затраты, необходимые для его реализации, или в рамках работы консультативных советов, рабочих групп и согласительных совещаний;
представление согласованного текста проекта акта с финансово-экономическим обоснованием в УТС для производства правовой экспертизы;
проведение УТС правовой экспертизы на соответствие проекта акта действующим международным нормам, таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации;
подготовку УТС экспертного заключения при выявлении в ходе исследования проекта акта положений, противоречащих действующим нормам международного права и законодательства Российской Федерации;
направление на доработку проекта акта в функциональное подразделение, его подготовившее, при наличии выявленных нарушений, препятствующих его дальнейшему согласованию и доклад об этом статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России;
проведение УТС внутригосударственного согласования проекта акта;
формирование УТС позиции ФТС России по поступившим из федеральных органов исполнительной власти замечаниям и дополнениям;
организацию и проведение УТС внутригосударственных согласительных процедур по доработке проекта акта и устранению межведомственных разногласий;
доклад УТС статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России о результатах разработки и согласования проекта акта.
13. Концепция включает в себя:
вид международного акта;
сведения о договаривающихся сторонах;
предложения о процедурах согласования текста проекта акта на внутригосударственном и международном уровнях;
отношения в области таможенного дела, подлежащие правовому регулированию международным актом;
сведения о правовых актах, которыми регулировались или регулируются отношения, подлежащие регулированию данным международным актом;
сведения о правовом регулировании подобных отношений в международной практике;
целевую направленность правового регулирования данных отношений нормам международного права;
результаты внутриведомственного согласования концепции.
14. Докладная записка о необходимости разработки и принятия международного акта должна содержать следующие сведения:
о концепции;
о целесообразности разработки и принятия международного акта;
о функциональных подразделениях, ответственных за разработку проекта акта;
предложение о сроках разработки и проведения внутриведомственного согласования текста;
о финансово-экономических и правовых последствиях принятия международного акта.
Срок внутриведомственной разработки и согласования проекта акта, разрабатываемого в инициативном порядке в ФТС России, не должен превышать трех месяцев.
15. Целью согласования текста проекта акта является обеспечение учета всех мнений заинтересованных сторон - участников согласительных процедур, выработка внутриведомственной, внутригосударственной позиции относительно содержания текста проекта акта.
Согласительные процедуры проводятся последовательно на внутриведомственном, внутригосударственном и международном уровнях.
Внутригосударственные согласительные процедуры проводятся в ходе работы над текстом проекта акта путем обмена письмами или в формате ведомственных или межведомственных согласительных совещаний.
Порядок и сроки производства внутригосударственных процедур согласования проектов актов определены Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
Участие ФТС России в подготовке внутригосударственной позиции по проекту акта возможно только после формирования внутриведомственной позиции.
16. Руководитель ФТС России в международных переговорах по проектам актов участвует лично либо поручает должностным лицам представлять позицию ФТС России.
При отсутствии указаний руководства ФТС России о представительстве на переговорах переговорные функции по обсуждению вопросов, относящихся к проекту акта, возлагаются на начальника УТС, который вправе привлекать для переговорного процесса в качестве специалистов и экспертов любых должностных лиц из подразделений центрального аппарата и региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
По согласованию с руководителем ФТС России ведомственную позицию российской стороны по международным документам правоохранительной направленности, не являющимся международными договорами и не содержащим юридически обязывающих положений, в переговорах представляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов, который вправе подписывать указанные документы и привлекать для переговорного процесса и их согласования должностных лиц из функциональных подразделений, участвующих в разработке проекта акта.
17. Результаты международных процедур согласования текста проекта акта оформляются протоколами рабочих встреч руководителей (заместителей руководителей) таможенных служб сторон, согласительных совещаний и протоколами результатов деятельности рабочих групп с приложением текста и списка участников.
По окончании проведения международных процедур согласования текста проекта акта каждая его страница визируется (парафируется).
Разногласия сторон по тексту проекта акта отражаются в протоколе или в таблице разногласий.
18. При наличии межведомственных разногласий относительно содержания текста проводятся межведомственные согласительные процедуры.
В зависимости от результатов внутригосударственного согласования составляется протокол с приложением согласованного текста проекта акта либо таблица разногласий с изложением мнений сторон, которая с проектом акта представляется в Правительство Российской Федерации.
19. В ходе межгосударственных согласований текста проекта акта каждое предложение договаривающейся стороны, поступившее при обмене рабочими текстами, проходит последовательно ведомственное согласование для выработки ведомственной позиции, а затем внутригосударственное согласование для выработки внутригосударственной позиции.
20. На заключительном этапе согласования УТС направляет проект акта с материалами согласования в МИД России.
При поступлении замечаний и предложений из МИД России они рассматриваются в ФТС России в зависимости от их содержания на внутриведомственном или внутригосударственном уровне.
По окончании внутригосударственных процедур согласования текста проекта акта УТС представляет статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России согласованный текст проекта акта и материалы согласования (внутриведомственного, внутригосударственного и межгосударственного) с предложением о направлении проекта акта в Правительство Российской Федерации.
Заблаговременно, но не позднее одних суток до рассмотрения в Правительстве Российской Федерации проекта акта, УТС представляет статс-секретарю-заместителю руководителя ФТС России проект акта и справку по вопросам рассмотрения проекта акта в Правительстве Российской Федерации.
21. Разработка и внутригосударственное согласование проектов решений Комиссии Таможенного союза (далее - решения) в ФТС России осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
III. Подготовка проекта акта к подписанию
22. Решение о проведении внутригосударственных процедур согласования проекта акта и пакета документов о его подписании или ратификации принимает Правительство Российской Федерации.
Подготовка к подписанию (согласование) проекта акта проводится после проведения согласительных процедур согласования текста, что удостоверяется визированием (парафированием) текста либо документами о его предварительном подписании.
Подготовка к подписанию проекта акта включает в себя:
подготовку и формирование пакета документов, необходимых для подписания проекта акта (далее - пакет документов);
проведение внутриведомственного и внутригосударственного согласования проекта акта и пакета документов;
представление ФТС России в Правительство Российской Федерации проекта акта с предложением о его подписании.
Проведение процедур согласования проекта акта и пакета документов, необходимых для его подписания и ратификации, является компетенцией УТС.
В ходе проведения внутригосударственных процедур согласования внесение изменений и дополнений, носящих сущностной характер, не допускается. В случае возникновения такой необходимости по решению Правительства Российской Федерации проводится повторное согласование текста проекта акта, включая международные процедуры согласования.
23. Пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.