Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в приложение 1 см. приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение N 1
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 06.04.2020 N 19
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии ассоциации инновационного развития АПК Томской области на реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса
28 августа 2020 г., 18 мая, 7 октября 2021 г., 16 февраля, 25 июля, 19 сентября, 30 ноября, 20 декабря 2022 г., 10 января, 6, 22 февраля, 23 августа, 19 сентября, 12 декабря 2023 г., 29 января, 24 июня, 18 июля, 11 октября 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1 изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидии Ассоциации инновационного развития АПК Томской области (далее - получатель субсидии) на реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидия).
Пункт 2 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на реализацию ведомственного проекта "Организация мероприятий, способствующих инновационного развития аграрного сектора" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - ВП, Государственная программа).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
Пункт 4 изменен с 30 ноября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 30 ноября 2022 г. N 120
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) уставные цели и виды деятельности получателя субсидии соответствуют цели предоставления субсидии;
Подпункт 2 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
2) получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
е) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "ж" с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
ж) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "з" с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
з) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "и" с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
и) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "к" с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
к) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием;
Подпункт 3) изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
Подпункт 4) изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) отсутствие у получателя субсидии неустраненных нарушений в части использования бюджетных ассигнований из областного бюджета по целевому назначению, выявленных Департаментом и органами государственного финансового контроля за предшествующие периоды.
Пункт 5 дополнен подпунктом 6 с 23 июля 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 18 июля 2024 г. N 79
6) обязательство получателя субсидии использовать имущество, приобретаемое за счет средств субсидии, в целях своей уставной деятельности.
Пункт 6 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
6. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 31 января текущего года представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) план мероприятий на период использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) смета затрат на использование субсидии в разрезе планируемых затрат в текущем финансовом году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) расчет предельного фонда оплаты труда получателя субсидии, если оплата труда работников получателя субсидии включена в Смету затрат с приложением заверенной руководителем получателя субсидии копии штатного расписания. Расчет предельного фонда оплаты труда получателя субсидии представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
7) заверенное руководителем получателя субсидии положение о закупках получателя субсидии.
7. Получатель субсидии вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
Подпункт 2 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
2) справку о наличии на дату её формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подачи заявления регистрирует его и в течение 15 рабочих дней с даты подачи заявления осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2) пункта 5 настоящего Порядка посредством рассмотрения представленных документов, и проверку достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2) пункта 5 настоящего Порядка и проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка.
Пункт 10 изменен с 22 декабря 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 декабря 2022 г. N 130
10. Размер субсидии определяется законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в пределах доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств, установленных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пункт 11 изменен с 8 февраля 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 6 февраля 2023 г. N 10
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии проект Соглашения с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий). Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения направляет в адрес Департамента подписанное Соглашение.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
13. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашениям, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
14. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе получателя субсидии и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
Подпункт 1) изменен с 19 января 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 10 января 2023 г. N 4
1) изменение размера субсидии, условий предоставления субсидии, значений и наименований показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, направления расходов, Плана работ в течение финансового года, изменения графика перечисления субсидии. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон, техническая ошибка в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Подпункт 3) изменен с 25 июля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 25 июля 2022 г. N 70
3) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения";
Подпункт 4 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
4) изменение Плана мероприятий. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к Соглашению;
Пункт 14 дополнен подпунктом 5 с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
5) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
Пункт 14 дополнен подпунктом 6 с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
6) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Пункт 15 изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
15. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения или в одностороннем порядке. Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня недостижения такого согласия.
Пункт 16 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
16. В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в отношении таких иных лиц.
Пункт 17 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
17. Планируемым результатом предоставления субсидии является организация мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора по состоянию на 31 декабря года получения субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - характеристика), являются:
- количество проведенных мероприятий или мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора;
- количество исследований, выполненных работ (анализа), а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса;
количество разработанной проектно-сметной документации и (или) технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством и (или) программ модернизации/развития, проведение технических/технологических аудитов;
- количество приобретенного оборудования и/или техники;
- количество региональных цифровых метеорологических платформ созданных и/или развиваемых (поддерживаемых) в рамках реализации проекта;
количество консультаций, проведенных региональным оператором региональной цифровой метеорологической сети сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- количество программных продуктов, сервисов, приложений созданных и/или развиваемых (поддерживаемых) в сфере агропромышленного комплекса.
Значения показателей (характеристики) устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Пункт 18 изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
18. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, являются:
Подпункт 1 изменен с 27 июня 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 24 июня 2024 г. N 70
1) расходы на организацию и проведение совещаний, семинаров, вебинаров, выставок, онлайн-выставок, конкурсов, мастер-классов, сессий, форумов, тренингов, конференций, круглых столов, научных симпозиумов, сходов, исследований, отраслевых стратегий, ярмарок и праздников, а также спортивных мероприятий, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696;
2) расходы на приобретение ценных подарков (призов) для награждения победителей конкурсов, выставок, ярмарок, праздников, а также сувенирной продукции для участников мероприятий указанных в подпункте 1) пункта 18 настоящего Порядка;
3) расходы на аренду площадок, конструкций, помещений, зданий, сооружений, оборудования, костюмов, транспорта, техники (включая бытовую технику), мебели;
Подпункт 4 изменен с 3 марта 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22 февраля 2023 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2023 г.
4) расходы на подготовку и изготовление (печать) программ, архитектур и сценариев мероприятий, на приобретение канцелярских товаров, мебели, на создание и разработку макетов полиграфической продукции, на создание, разработку и приобретение полиграфической продукции и рекламы;
5) транспортные расходы (трансфер) для участников мероприятий, указанных в подпункте 1) пункта 18 настоящего Порядка, организация питания и проживания участников мероприятий, указанных в подпункте 1) пункта 18 настоящего Порядка;
6) расходы на информационное и техническое сопровождение мероприятий;
7) расходы на оплату услуг по размещению онлайн-стендов, публикации информации в каталогах, изданиях, иных СМИ;
8) расходы на организацию участия и обеспечение участия делегаций и (или) команд Томской области, представителей Томской области, победителей конкурсов, выставок в отраслевых российских и зарубежных мероприятиях, в том числе в онлайн-выставках, включая оплату организационных взносов, а также иных взносов требуемых для участия в мероприятиях;
9) транспортные расходы на доставку оборудования, материалов, техники, конструкций;
10) оплата товаров, работ, услуг юридических и физических лиц, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
11) оплата коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи), услуг по уборке, охране и обеспечению пожарной безопасности зданий и (или) помещений);
12) расходы на приобретение и (или) ремонт техники (включая бытовую технику), транспорта, машин, оборудования, материалов, запасных частей, программного обеспечения, в том числе с правом передачи (включая бытовую технику) транспорта, машин, оборудования, материалов, запасных частей, программного обеспечения во временное владение, пользование, аренду научным организациям, образовательным организациям, организациям агропромышленного комплекса, хозяйственным обществам, акции которых находятся в собственности Томской области, или созданным с использованием государственного имущества Томской области, а также участникам проектов, программ и концепций, реализуемых при участии получателя субсидии;
13) расходы на организацию работы получателя субсидии, в том числе:
оплату труда, включая материальное поощрение работников, пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и обязательные платежи (страховые взносы) в бюджетную систему Российской Федерации;
командировочные расходы;
расходы на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, расходных материалов и комплектующих, канцелярских товаров, офисной мебели, полиграфической продукции (рекламы), необходимых для обеспечения деятельности получателя субсидии;
расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения и доступа к справочным информационным системам;
расходы на правовое и информационное сопровождение компьютерного оборудования и программных продуктов;
техническое и информационное сопровождение (создание) интернет-сайта;
расходы, связанные с уставной деятельностью получателя субсидии;
представительские расходы в рамках уставной деятельности получателя субсидии;
Подпункт 14 изменен с 13 декабря 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12 декабря 2023 г. N 114
14) расходы на организацию выполнения работ, проведения исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса Томской области по перечню тем, утвержденных Научно-техническим советом в сфере агропромышленного комплекса Томской области, а также на организацию проведения анализа и экспертизы выполненных работ и исследований;
15) расходы на организацию разработки проектно-сметной документации, технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством, программ модернизации (развития), проведение технических и (или) технологических аудитов, экспертное сопровождение, авторский надзор, составление бизнес-планов для претендентов на получение государственной поддержки;
16) расходы на приобретение и (или) ремонт техники (включая бытовую технику), машин, оборудования, транспорта, материалов, запасных частей, программного обеспечения для центра коллективного пользования, с правом передачи (включая бытовую технику), машин, оборудования, транспорта, материалов, запасных частей, программного обеспечения научной, учебной, производственной и опытной базы, учебных центров, научным организациям, образовательным организациям, организациям агропромышленного комплекса, хозяйственным обществам, акции которых находятся в собственности Томской области, или созданным с использованием государственного имущества Томской области, а также участникам проектов, программ и концепций, реализуемых при участии Ассоциации инновационного развития АПК Томской области;
17) расходы на создание и развитие инфраструктуры метеорологических измерителей, в том числе на приобретение метеорологического оборудования;
18) расходы на создание и развитие региональной цифровой метеорологической платформы, и иного программного обеспечения и (или) лицензий на программное обеспечение, необходимого для деятельности регионального оператора региональной цифровой метеорологической сети;
19) расходы на обеспечение деятельности регионального оператора региональной цифровой метеорологической сети (получателя субсидии);
20) расходы на инвентаризацию и (или) оцифровку земель сельскохозяйственного назначения;
21) расходы на разработку обучающих и методических программ и материалов, необходимых для деятельности регионального оператора региональной цифровой метеорологической сети;
22) расходы, связанные с регистрацией нематериальных и материальных активов, а также с получением патентов и лицензий на созданные материальные и нематериальные активы региональным оператором региональной цифровой метеорологической сети.
Подпункт 23 изменен с 30 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 января 2024 г. N 6
23) расходы на приобретение, создание, сопровождение и/или модернизацию программных продуктов, сервисов, приложений в сфере агропромышленного комплекса;
Пункт 18 дополнен подпунктом 24 с 30 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 января 2024 г. N 6
24) расходы на разработку обучающих и методических программ и материалов в сфере агропромышленного комплекса;
Пункт 18 дополнен подпунктом 25 с 30 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 января 2024 г. N 6
25) расходы на создание, тестирование, адаптацию и внедрение инновационных и информационных технологий и решений в сфере агропромышленного комплекса.
Раздел 2 дополнен пунктом 18.1 с 20 сентября 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2023 г. N 95
18.1 Приобретенным за счет средств субсидии имуществом, указанным в подпунктах 12), 16), 17) пункта 18 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе распоряжаться по своему усмотрению в целях своей уставной деятельности не ранее чем по истечении трех лет с даты его приобретения. В случае получения денежных средств от реализации имущества, получатель субсидии вправе использовать указанные денежные средства исключительно в целях своей уставной деятельности.
Пункт 19 изменен с 14 октября 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 11 октября 2024 г. N 103
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
19. Субсидия перечисляется ежемесячно, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
Пункт 20 изменен с 3 марта 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22 февраля 2023 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2023 г.
20. Получатель субсидии представляет в Департамент:
ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением реестра документов, подтверждающих факт осуществления затрат, связанных с использованием субсидии, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемого в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) по форме, определенной Соглашением.
Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 25 июля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 25 июля 2022 г. N 70
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 21 изменен с 18 января 2024 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 17 января 2024 г. N 3
21. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также отчетности, предоставляемой получателем субсидии. Департамент осуществляет проверку отчетов, предоставленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в течении 30 календарных дней с момента из предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 21-1 с 8 февраля 2023 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 6 февраля 2023 г. N 10
21-1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
22. Субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по факту проверки, проведенной Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) нецелевого использования субсидии;
3) неиспользования субсидии в полном объеме на цели предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;
4) недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
5) непредставления отчетности в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней, с даты выявления указанного факта, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
24. В случае выявления нецелевого использования субсидии получателем субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление о подлежащей возврату сумме субсидии, использованной по нецелевому назначению (далее - уведомление). Уведомление должно быть направлено Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля факта нецелевого использования субсидии.
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получателем субсидии осуществляет возврат субсидии в размере нецелевого использования субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
25. В случае неиспользования получателем субсидии в полном объеме субсидии на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением, остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет не позднее 20 января следующего финансового года.
26. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, Департамент в течение 30 календарных дней с даты окончания срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Пункт 27 изменен с 19 сентября 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19 сентября 2022 г. N 91
27. В случае непредставления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный квартал и отчета о достижении значения результатов предоставления субсидии, показателей необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, Департамент направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Уведомление о возврате субсидии в полном объеме направляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня нарушения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.