Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1134/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПП "Фольтер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров коагуляторов и фильтров грубой очистки для КВОУ ПГУ для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (реестровый N 31603459357) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, в установлении ограниченного перечня независимых экспертных организаций, а также в неправомерном выборе победителем юридического лица, имеющего аффилированность с независимым экспертным учреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Мосэнерго" (далее - Положение о закупках).
23.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.03.2016 дата окончания подачи заявок - 03.06.2016. Дата рассмотрения заявок - 24.06.2016. Дата подведения итогов Закупки - 24.06.2016.
Из протокола заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 09.06.2016
N 202МЭ следует, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия требованиям Закупочной документации:
В нарушение пункта 2.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N1141/16, представленные участником образцы предлагаемой к поставке продукции (п.1, 2, 3, 7 перечня закупаемого товара) не соответствуют требованиям (п.1 - представлен образец фильтра Фяк Э 4362(36).5Л, размер 592х592х360мм, класс G4, швы карманов сшиты, п.2 - представлен образец фильтра Фяк Э 4282.5Л, размер 592х592х200мм, класс G4, швы карманов сшиты, п.3 - представлен образец фильтра ФяГ-В-S3 4062.8С-VMD, размер 592х592х96мм, класс G4, рамка металлическая, п.7 - представлен образец фильтра Фяк Э 4370(360).5Л, размер 592х592х360мм, класс G4, швы карманов сшиты, согласно техническому заданию требуются: п.1 - Фильтр коагулятор, класс очистки G4, размеры 592х592х360мм, швы карманов спаяны, п.2 - Фильтр грубой очистки, класс очистки G4, размеры 592х592х200мм, швы карманов спаяны, п.3 - Фильтр коагулятор, класс очистки G4, размеры 592х592х96мм, рамка пластмассовая с дренажными отверстиями или другими способами отвода атмосферной влаги, п. 7 - Фильтр грубой очистки, класс очистки G4, размеры 500х500х360мм, швы карманов спаяны) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "Мосэнерго"). В нарушение п.4.3.3 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N1141/16, участником не представлены Протоколы испытаний на образцы продукции, предлагаемой к поставке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.6 Технического задания Закупочной документации поставляемый товар по своим техническим характеристикам должен соответствовать всем требованиям Технического задания Закупочной документации и быть идентичным образцом, предоставленным на ОЗП, согласно пункту 4.3 Технического задания Закупочной документации.
Согласно пункту 4.3 Технического задания Закупочной документации участник должен представить образцы предлагаемого товара по 1 экземпляру по позициям 1, 2, 3, 7 таблицы приложения N 1 к Техническому заданию Закупочной документации. Образцы должны соответствовать, в том числе следующему требованию:
каждый образец товара должен сопровождаться протоколами испытаний согласно стандарту EN 779:2012 (ГОСТ Р ЕН 779-2014), подтверждающими класс фильтра (класс очистки воздуха) и технические параметры филтра, заявленные изготовителем, в том числе но, не ограничиваясь перечисленными: начальный перепад давления; рекомендованный конечный перепад давления; площадь фильтарции;
выполненные независимой экспертной организацией (центром):
VTT Technical Research Centre of Finland (Финляндия);
SP Technical Research Institute of Sweden (Швеция);
Iuta (Германия);
Fiatec (Германия);
DMT (Германия);
Whitehouse Scientific (Англия);
ILK Dresden (Германия);
IFTS (Франция);
Cetial Laboratory (Франция).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленные Заявителем образцы предлагаемой к поставке продукции (пункты 1, 2, 3, 7 перечня закупаемого товара) не соответствуют требованиям (пункт 1 - представлен образец фильтра Фяк Э 4362(36).5Л, размер 592х592х360мм, класс G4, швы карманов сшиты, п.2 - представлен образец фильтра Фяк Э 4282.5Л, размер 592х592х200мм, класс G4, швы карманов сшиты, п.3 - представлен образец фильтра ФяГ-В-S3 4062.8С-VMD, размер 592х592х96мм, класс G4, рамка металлическая, п.7 - представлен образец фильтра Фяк Э 4370(360).5Л, размер 592х592х360мм, класс G4, швы карманов сшиты, согласно техническому заданию требуются: п.1 - Фильтр коагулятор, класс очистки G4, размеры 592х592х360мм, швы карманов спаяны, п.2 - Фильтр грубой очистки, класс очистки G4, размеры 592х592х200мм, швы карманов спаяны, п.3 - Фильтр коагулятор, класс очистки G4, размеры 592х592х96мм, рамка пластмассовая с дренажными отверстиями или другими способами отвода атмосферной влаги, п. 7 - Фильтр грубой очистки, класс очистки G4, размеры 500х500х360мм, швы карманов спаяны) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "Мосэнерго").
Кроме того, в нарушение пункта 4.3.3 Технического задания Закупочной документации, Заявитель не представил в составе заявки на участие в Закупке протоколы испытаний на образцы продукции, предлагаемой к поставке.
В соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:
отсутствия документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5);
отсутствие обеспечения, если в Извещении установлено данное требование;
несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации;
наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота);
установления факта подачи одним Участником двух и более Заявок при условии, что поданные ранее Заявки таким Участником не отозваны;
установление факта подачи Заявки на часть лота по отдельным его позициям или на часть объема лота в соответствии с п. 1.7;
установления факта указания меньшего срока действия Заявки в соответствии с п. 2.5;
наличия документов не переведенных на русский язык в соответствии с п. 2.6;
наличия документов с выражением сумм денежных средств в валюте, отличающейся от установленной в п. 2.7;
епредставления Участником Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;
наличие сведений об Участнике и его соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (http://rnp.fas.gov.ru);
в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Запроса предложений;
необладание Участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма (если данное требование установлено в разделе 5);
несоответствие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае, если Участниками Запроса предложений могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 1352 от 11.12.2014);
отсутствие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 5);
неосуществление Участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5).
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по ранее указанному основанию.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется наличие аффилированных отношений между участником Закупки ООО "ЕМВ Трейд Фильтр" и независимой экспертной организацией Лаборатория DIEZER DIA Institut (Германия).
При этом, Комиссия отмечает, что Законом о закупках, Законом о защите конкуренции не установлены ограничения на аффилированность между участником Закупки и организацией, являющейся независимой экспертной организацией.
Кроме того, в ходе заседания, Комиссия, исходя из представленных материалов, а также пояснений Заказчика, установила, что единственным участником общества ООО "ЕМВ Трейд Фильтр" является Богдан А.Р. ООО "ЕМВ Трейд Фильтр" имеет статутс официального дистрибьютера EMW Filtrtechnik GmbH.
Учитывая изложенное, ООО "ЕМВ Трейд Фильтр" и независимая лаборатория DIEZER DIA Institut не являются аффилированными лицами.
В ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного выбора победителем юридического лица, имеющегося аффилированность с независимым экспертным учреждением.
Кроме того, в соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Обжалуемые действия Заказчика в части довода относительно установления ограниченного перечня независимых экспертных организаций уже были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России ранее, в рамках рассмотрения дела от 15.04.2016 N 1-00-647/77-16.
Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки по вышеуказанному доводу.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2016 N ИШ/27141.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1134/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016