Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 июля 2016 г. N 06-10/16-183
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (по доверенности);
представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СМ-Север" <> (по доверенности);
без участия представителя Заказчика - Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМ-Север" (далее по тексту решения - ООО "СМ-Север", Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Единая Комиссия, Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта на автомобильной дороге Кола - Мурмаши с подъездами (0149200002316002364) (далее - Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
05.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "СМ-Север" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает действия Единой комиссии в части отклонения заявки Общества при проведении Открытого конкурса нарушающими требования Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает действия Единой комиссии законными и обоснованными, о чем представила Комиссии письменные возражения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 11.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 31.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта на автомобильной дороге Кола - Мурмаши с подъездами.
Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2016 14 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2016 10 часов 30 минут.
Комиссией Мурманского УФАС России изучен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2016, из которого следует, что Единой комиссией рассмотрены две поступившие заявки на участие в открытом конкурсе, при этом заявка ООО "СМ-Север" признана не соответствующей требованиям и отклонена по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе заявки должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Кроме того, пунктом 2 Раздела 11 Тома 2 Конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Как следует из возражений Уполномоченного органа, ООО "СМ-Север" в составе конкурсной заявки предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) от 21.06.2016 N ЮЭ9965-16-3899796 не засвидетельствованная в нотариальном порядке, что и явилось основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии пояснила, что вышеуказанная копия выписки из ЕГРЮЛ получена Обществом в электронном виде от налогового органа, при этом данная выписка из ЕГРЮЛ была подписана электронной цифровой подписью налогового органа, что, по мнению Заявителя, подтверждает достоверность данного документа, который был в последующем распечатан и представлен Единой комиссии в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.
В свою очередь представитель Уполномоченного органа пояснила, что при данных условиях у Единой комиссии не имелось возможности установить достоверность представленной копии выписки из ЕГРЮЛ, так как бумажный формат документа не позволяет увидеть и проверить наличие или отсутствие на нем электронной цифровой подписи, удостовериться в отсутствии изменений, внесенных после подписания документа должностным лицом налогового органа.
Изучив документацию об Открытом конкурсе, заявку ООО "СМ-Север", доводы Заявителя и возражения Уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, электронный документооборот между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок в электронной форме на участие в конкурсе, допускается только с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" обеспечивается ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки в электронной форме на участие в открытом конкурсе только после реализации соответствующего функционала в единой информационной системе.
Согласно п.1.1. раздела 2 тома 1 конкурсной документации участник конкурса подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа.
ООО "СМ-Север" подало заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Представленная Обществом в составе заявки копия выписки из ЕГРЮЛ не была заверена в нотариальном порядке, следовательно, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "СМ-Север" в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, жалобу ООО "СМ-Север" надлежит признать необоснованной.
Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМ-Север" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта на автомобильной дороге Кола - Мурмаши с подъездами, реестровый номер закупки: 0149200002316002364, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 июля 2016 г. N 06-10/16-183
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016