Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 11 июля 2016 г. N РНП-19-16-64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_"., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_"., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; "_"., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
В отсутствии:
1. Государственного заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница рабочего посёлка Майна" (далее - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения и направившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя (от 08.07.2016 вх. N 3650);
2. Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Развитие" (далее - ООО ПКФ "Развитие"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ПКФ "Развитие", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.06.2016 года (входящий N 3434) поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" о включении сведений об ООО ПКФ "Развитие" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2015.62385 от 10.03.2015 г. на поставку одежды специального назначения (закупка N 0380200000115000133).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО ПКФ "Развитие" в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, заместителем руководителя управления "_". принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2015.62385 от 10.03.2015 г. на поставку одежды специального назначения (закупка N 0380200000115000133).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.
В обращении заказчика указано следующее.
10.03.2015 г. государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" заключил с ООО ПКФ "Развитие" государственный контракт N 2015.62385 от 10.03.2015 г. на поставку одежды специального назначения (закупка N 0380200000115000133).
ООО ПКФ "Развитие" обязательства по контракту не выполнены, поставка товара не осуществлялась.
12.05.2016 года ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес поставщика - ООО ПКФ "Развитие" заказным письмом с уведомлением, посредством электронной почты, а также в автоматическом режиме по факсимильной связи.
03.06.2016 года заказчиком была направлена телеграмма. Уведомление вернулось 04.06.2016 в адрес заказчика в связи с невозможностью вручения. Таким образом, у заказчика появилась информация об отсутствии поставщика по адресу, указанному в контракте.
23.06.2016 года Решение заказчика вступило в силу, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" просит внести в РНП сведения в отношении ООО ПКФ "Развитие".
ООО ПКФ "Развитие" было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее-Правила):
Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
19.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку одежды специального назначения (закупка N 0380200000115000133).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 336 751 рубль 91 копейка.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" 159 794 рубля 65 копеек.
До окончания срока подачи заявок (04.02.2015 08:00) поступило 7 (заявок) заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015, победителем электронного аукциона признан участник N 7- ООО ПКФ "Развитие".
10.03.2015 г. государственный заказчик - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" заключил с ООО ПКФ "Развитие" государственный контракт N 2015.62385 от 10.03.2015 г. на поставку одежды специального назначения (закупка N 0380200000115000133).
ООО ПКФ "Развитие" обязательства по государственному контракту не выполнены, а именно не осуществлена поставка одежды специального назначения
12.05.2016 года заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику (ООО ПКФ "Развитие") по почте заказным письмом с уведомлением, по средствам электронной почты на адрес указанный в контракте, а также в автоматическом режиме по факсимильной связи.
12.05.2016 года ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.
03.06.2016 года заказчиком была направлена телеграмма в адрес поставщика.
Уведомление вернулось 04.06.2016 в адрес заказчика в связи с невозможностью вручения: "квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился".
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой надлежащего уведомления поставщика, заказчиком признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22.06.2015 года.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 23.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО ПКФ "Развитие" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.
Государственный контракт заключен, однако ООО ПКФ "Развитие" не осуществлено ни одной поставки.
Бездействия ООО ПКФ "Развитие" свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:
Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна" в отношении ООО ПКФ "Развитие" (юридический адрес: ул. Тонкинская д.7А, кв.72, Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5257140930, ИНН учредителя "_"-525710974405, ИНН директора - "_"-525710974405) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
"." |
Члены Комиссии: |
"." "." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июля 2016 г. N РНП-19-16-64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016