Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 8 июля 2016 г. N 16-01-18.1-04/427
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.П. Великанова - начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Членов Комиссии: Е.С. Донецкова - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Техника" (далее также - заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" (далее также - ФГАОУ ВО "ВолГУ"; заказчик) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
с участием представителей:
от заявителя - Кутарев С.В., на основании паспорта гражданина РФ и решения единственного учредителя ООО "Техника" N 29 от 10.06.2016;
от заказчика - Горошилов А.А., по доверенности от 07.07.2016 N 2016-93; Краснова О.Н., по доверенности от 14.03.2016 N 2016-59, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) 05.07.2016 поступила жалоба ООО "Техника" (вх. N 6200) на действия ФГАОУ ВО "ВолГУ" при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в здании корпуса Б ВолГУ.
Заявитель полагает, что действия заказчика при составлении закупочной документации направлены на создание условий по ограничению конкуренции между участниками запроса котировок путём включения в состав лота работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом оспариваемого запроса котировок (в состав лота заказчиком включены монтажные и пусконаладочные работы лифтового оборудования и установка противопожарных дверей), что, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/4098 от 06.06.2016) направлено заявителю 07.06.2016 по адресу электронной почты technic.07@mail.ru; заказчику - по адресам электронной почты snab@volsu.ru, ob.otdel@volsu.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ФГАОУ ВО "ВолГУ" разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 08.07.2016, 11 часов 00 минут.
При рассмотрении жалобы в заседании комиссии антимонопольного органа, заказчиком представлены письменные возражения на жалобу с указанием на неправомерность доводов заявителя. Заказчик просит комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО "Техника" необоснованной.
При рассмотрении жалобы уточнений к жалобе заявителем не представлено, иных требований и доводов не заявлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "ВолГУ".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31603779901 от 15.06.2016 (с изменениями от 20.06.2016) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
Дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2016 в 16:45 (МСК); дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 24.06.2016 в 10:00 (МСК). Место рассмотрения и оценки котировочных заявок - 400062, г. Волгоград, пр. Университетский, 100, каб. 1-13Б.
В документации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в здании корпуса Б ВолГУ установлено требование о представлении в составе заявки лицензии на монтаж противопожарных дверей.
Согласно пояснениям представителей заказчика данное требование установлено во исполнение требований ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Заявитель полагает, что ФГАОУ ВО "ВолГУ" нарушены требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении оспариваемой закупки.
Вместе с тем, названной нормой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Вместе с тем, запрос котировок N 31603779901 проведён на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Юридические отношения, возникшие в связи с проведением оспариваемой закупки, не являются предметом правового регулирования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для возможности квалификации нарушения со стороны заказчика по указанной заявителем норме права.
Принимая во внимание изложенное, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя нарушений порядка организации и проведения закупки N 31603779901, не являющихся предметом обжалования ООО "Техника", комиссией антимонопольного органа не выявлено. Оснований для выдачи заказчику предписания не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техника" на действия заказчика - ФГАОУ ВО "ВолГУ" при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в здании корпуса Б ВолГУ (извещение о проведении закупки N 31603779901) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 июля 2016 г. N 16-01-18.1-04/427
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016