Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Газпром": <> - доверенность от 27.05.2014 N 01/04/04-293д, <> - доверенность от 27.05.2014 N 01/04/04-292д;
ООО "Газпром комплектация": <> - доверенность от 20.05.2016 N 50-014/114д, <> - доверенность от 20.05.2016 N 50-014/113д;
рассмотрев жалобу заказчика ООО "Магна" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация", организатора ПАО "Газпром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N 0001/16/4.2/0044991/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016)(извещение N 31603806738) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
ФАС России поступила жалоба ООО "Магна" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 13.05.2016 N 67680-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация" (далее - Заказчик), организатора ПАО "Газпром" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N 0001/16/4.2/0044991/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016) (извещение N 31603806738)(далее - Запрос предложений, Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Организатором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
По мнению Заявителя, установленный срок направления запроса на разъяснение положений закупочной документации участникам является недостаточным;
в Документации неправомерно установлены требования к участникам Запроса предложений о наличии документально подтвержденных гарантий поставок;
в Документации неправомерно установлен критерий оценки заявок на участие в Запросе предложений;
установление Заказчиком в нарушении законодательства о закупках перечня банков для обеспечения исполнения договора;
Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование об осуществлении страхования грузов в ОАО "СОГАЗ" на время перевозки (в том числе складского хранения) от рисков утраты, гибели или повреждения;
в Документации неправомерно установлено требование к участникам о наличии при осуществлении поставки заключения ООО "Газпром безопасности" о возможности использования товара на объектах ПАО "Газпром";
в Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса предложений, о наличии судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции/ выполнением работ/ оказанием услуг за последние 3 года не превышала 20% от начальной максимальной цены;
Заказчиком в Методике оценки заявок не раскрыт термин "Достаточность сведений";
Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки "Наличие сертификата менеджмента качества", где оценке подлежит наличие сертификата СТО ГАЗПРОМ 9001;
В Документации неправомерно установлено требование о перераспределении объемов поставки на 2017-2018 год.
Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 2.4.4 Документации ".Организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса от Претендента".
Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 1.3.3.1 Документации "претенденты должны обладать правом и возможностью поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, указанных в информационной карте. Претендент должен иметь необходимые документы, подтверждающие право пользования и владения товара, находящегося на складе".
Разделом 3.5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Документации, в том числе:
Для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений (пункт 3.5.16 раздела 3.5 Документации);
Документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является ее производителем или официальным дилером/дистрибьютором, могут быть следующие:
копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);
письма предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 8), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в запросе предложений;
документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящего на складе (пункт 3.5.17 раздела 3.5 Документации).
При этом, пунктом 2.11.4 Документации установлено, что решение об отклонении заявок участников Запроса предложений принимается в соответствии с требованиями Раздела 1 Документации "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений".
В соответствии с пунктом 11 Раздела 1 Документации "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 Документации "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений":
проверяемые сведения: "Наличие дилерских или дистрибьюторских договоров; Наличие писем с гарантией отгрузки предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/ дистрибъюторства) Товара в адрес Заказчика; Наличие товара в фактическом владении; Наличие статуса производителя".
перечень оснований для отклонения заявок: "Непредставление документов подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены. Если участник закупки является производителем продукции на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены, то необходимое количество документов подтверждающих отгрузку товара сокращается пропорционально доле производимой участником продукции. В случае если участник является производителем продукции на сумму более 50% от начальной (максимальной) цены - данное правило не применимо".
Вместе с тем, в отсутствие обязанности производителя, изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица - производителя, изготовителя закупаемого товара.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений о наличии документально подтвержденных гарантий поставок в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений и отказ в допуске участникам Запроса предложений в случае несоответствия им ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 1.3.3.3 Документации установлено, что участнику желательно обладать опытом поставки товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.
При этом, в соответствии с пунктом 2 "Оценка нестоимостного критерия" Раздела 2 Документации "Оценка и сопоставление Заявок Участников" Приложения 3:
1 |
Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)
|
0,3 |
Количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчика (Покупателя). Требования к оцениваемым договорам: 1. исполненные на момент подачи заявки 2. заключенные не ранее, чем за три года до проведения запроса 3. сумма каждого договора - не менее 20% от НМЦ. 4. наличие отзыва от заказчика по договору |
где: Д - договор с отзывом (1 балл) |
Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что требование о наличии опыта в размере 20% от начальной максимальной цены приводит к ограничение количества участников Запроса предложений.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, установления принципа учета критерия: договор с отзывом (1 балл), ограничивает участников в возможности начисления баллов при подтверждения опыта лишь копией договора поставки.
Учитывая изложенное, установление подкритерия "опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки" ограничивает количество участников Запроса предложений и создает преимущественные условия участия в Запросе предложений определенным участникам.
Кроме того, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, опыт выполнения поставок товаров, подобных какому предмету учитывается при осуществления и оценки заявок на участие в Запросе предложений.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2.14.1 Документации "участник, в случае признания заявки лучшей, предоставляет гарантию выполнения условий договора (Форма 7.1) и гарантию возврата аванса (Форма 7.2) (если данное требование установлено в информационной карте в пункте 4.19, 4.20)".
Пунктом 4.19 Информационной карты Документации установлено обеспечение исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии в размере 3% от суммы договора. Банковская гарантия должна быть предоставлена не позднее 30 дней от даты подписания договора.
Разделом 2.14 Документации установлены требования к обеспечению обязательств по договору в том числе:
В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право Заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случаях, связанных с неисполнением Договора, указанных в Договоре (Приложение 1 к документации о запросе предложений) (пункт 2.14.5 Документации);
В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному (пункт 2.14.6 Документации);
Условия и порядок удержания и возврата обеспечения исполнения Договора содержится в Приложении 1 "Проект договора" к документации о запросе предложений (пункт 2.14.7 Документации).
Пунктом 6.2 "Проекта договора" Документации установлен перечень из 18 банков. При этом, банковские гарантии банков, указанных в подпунктах 5-18 пункта 3.4.7 Документации, принимаются после согласования с покупателем.
Вместе с тем, наличие у участника Запроса предложений банковской гарантии, полученной в другом банке, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Запроса предложений, либо на качество исполнения таких обязательств.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о выдаче банковской гарантии приемлемым для Заказчика (Организатора) банком в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников закупки и противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
5. В соответствии с пунктом 1.3.4.2 "Технического задания" Документации в случае если транспортировка товара осуществляется силами Поставщика, Поставщик обязан за свой счёт застраховать в АО "СОГАЗ" товар на время его перевозки от рисков утраты, гибели или повреждения.
Вместе с тем, установление указанного требования ограничивает круг потенциальных участников Запроса предложений, а также соответствие указанному требованию зависит от волеизъявления третьего лица (ОАО "СОГАЗ"), что противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно пункту 1.2.3 "Техническое задание" Документации товар должен иметь заключение ООО "Газпром газобезопасность" о возможности использования товара на объектах ПАО "Газпром".
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что данное заключение должен получить победитель при поставке товара в рамках заключенного договора по результатам Запроса предложений.
Вместе с тем, Заказчиком в составе Документации не размещены требования предъявляемые к товару при проведении данной сертификации, что не позволяет определить возможность получения данного заключения на предлагаемый участником товар, что противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.
7. Пунктом 1.3.5.7 Документации установлено требование к участникам Запроса предложений о том, что общая сумма всех судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции/ выполнением работ/ оказанием услуг за последние 3 (Три) года не должна превышать 20% начальной (максимальной) цены предмета закупки. При этом, под суммой судебных решений понимается совокупность взысканных с участника закупки денежных средств в соответствии с решением суда, в том числе задолженностей, неустоек, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате госпошлин.
При этом, в соответствии с пунктом 13 Раздела 1 Документации "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 Документации "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений" Документации основанием для отклонения заявки участника Запроса предложений является представление сведений о репутации, а именно общая сумма всех судебных решений не в пользу участника закупки в качестве ответчика, по неисполнению или ненадлежащему исполнению или ненадлежащему исполнению обязательств. связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции/выполнением работ/оказанием услуг за последние 3 года превышает 20% начальной (максимальной) цены предмета закупки.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наличие судебных решений не в пользу участника Закупки в качестве ответчика, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции/ выполнением работ/ оказанием услуг за последние 3 года, не связано с исполнением договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.
При этом, установление требования о наличии судебных решений не в пользу участника Закупки в качестве ответчика, ограничивает количество участников Запроса предложений.
Кроме того, пунктом 3.7. Документации установлен перечень документов для субподрядчиков/соисполнителей участника.
В соответствии с пунктом 12 Раздела 1 "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений" Документации основаниями для отклонения заявки участника Запроса предложений являются непредставление любого из документов, требуемых документацией о закупке, на любого из привлекаемых поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей, а также несоответствие любого из привлекаемых поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей требованиям, установленным Документацией.
Установление требования о необходимости предоставления в составе заявки участниками закупки документов и сведений о субподрядчиках/соисполнителях, за исключением декларации субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае привлечения субпоставщиков, принадлежащих к субъектам малого и среднего предпринимательства и установление избыточных требований к субподрядчикам, ограничивает количество участников закупки, поскольку привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора и непредставление указанных сведений и документов не может являться основанием для отклонения заявки.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений в качестве обязательных, а также отказ в допуске к участию в Запросе предложений в связи с несоответствием таким требованиям противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
8. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.1.3 Положения о закупках.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Пунктом 2.9.5 Документации установлено: "Организатор вправе запросить Участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими Заявок".
Пунктом 2.11.4 Документации установлено, что решение об отклонении заявок участников Запроса предложений принимается в соответствии с требованиями Раздела 1 "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений" Документации.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 "Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений":
9 |
Представление в установленные сроки Участником Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки по письменному запросу Организатора, в том числе обоснование им цены Заявки по отдельным номенклатурным позициям |
Ответ на запрос организатора с приложением (при необходимости) дополнительных документов. |
Наличие ответа в установленный срок и достаточность сведений |
Отсутствие ответа на запрос в установленный срок и недостаточность сведений.
|
Из данного положения Документации не представляется возможным определить, какой объем сведении необходимо представить участником в случае получения от Заказчика запроса о допредоставлении дополнительных документов, так как в Документации отсутствуют критерии по которым участник мог бы определить объем сведений для корректной подачи ответа Заказчику на запрос разъяснений.
Кроме того, пунктом 1.3.1 Документации установлено, что претенденты должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом данного Запроса предложений.
Из положения Документации не представляется возможным определить, какие именно требования установлены и к какому предмету закупки, что не позволяет участникам определить каким именно требованиям необходимо соответствовать для участия в Запросе предложений.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.5 Документации в составе завивки участнику должен представить копии сертификатов систем менеджмента качества в соответствии с требованиями "ISO-9001", "Газпромсерт" и других сертификационных центров (при наличии).
Согласно пункту 3 "Оценка нестоимостного критерия" Раздела 2 "Оценка и сопоставление Заявок Участников" Приложения:
предмет оценки: "Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001); Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001".
принцип учета критерия: "C - сертификат менеджмента качества (5 баллов)".
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данное требование является оценочным и предоставление в составе заявки участников документов подтверждающих требование не является обязательным, так как Заказчиком установлена пометка "при наличии".
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1.2 "Проекта договора" Документации:
"Общий перечень и количество Продукции, поставляемой по настоящему Договору, а также цена единицы Продукции, поставляемой по настоящему Договору в 2016 году, определены в соответствии с представленной Поставщиком заявкой на участие в запросе предложений и указаны в Приложении N 7 к настоящему Договору. Цена единицы Продукции, поставляемой по настоящему Договору в 2017, 2018 годах, определяется в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Договора.
Покупатель по согласованию с Поставщиком вправе изменить (увеличить или уменьшить) количество Продукции, поставляемой по настоящему Договору. При увеличении количества Продукции общая стоимость Продукции для соответствующего года поставки может быть увеличена по соглашению Сторон пропорционально количеству дополнительно поставленной Продукции, исходя из установленной Договором цены единицы Продукции. При уменьшении количества Продукции в связи с сокращением потребности общая стоимость Продукции для соответствующего года поставки может быть уменьшена по соглашению Сторон. При этом цена единицы Продукции определяется в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Договора для соответствующего года поставки".
Таким образом, Заказчик оставляет за собой право распределить объем продукции на 2017-2018 гг. по цене установленной на момент подписания договора по результатам Запроса предложений, что ограничивает количество участников Запроса предложений, противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Магна" б/д б/н (вх. от 13.05.2016 N 67680-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация", организатора ПАО "Газпром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N 0001/16/4.2/0044991/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016)(извещение N 31603806738) обоснованной в части установления неизмеряемых требований; установления требования о наличии в составе заявки дилерских, дистрибьюторских договоров, гарантийных писем отгрузки, требования об отсутствии судебных решений связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции, выполнением работ за последнии 3 года; неправомерного установления требования о страховании АО "СОГАЗ"; установление перечня банков для обеспечения обязательства по договору; распределения объемов поставки на 2017-2018 гг. по цене установленной на момент заключения договора.
Признать ПАО "Газпром" нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.07.2016 N 223-ФЗ-338/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2016 г. N 17/47307/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016