Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 8 июля 2016 г. N 336-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" б/н, б/д (вх. N 3117 э от 28.06.2016) на действия Заказчика Администрация муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги в с. Новая Пустынь Шиловского района Рязанской области (извещение N 0159300006516000064 от 14.06.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Администрацией муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги в с. Новая Пустынь Шиловского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
14 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 260 929,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ. А также Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и Постановления Правительства РФ N 99 от 14.02.2015.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком в пункте 1.5 Проекта контракта установлено "Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 октября 2016 года".
Срок действия Контракта рассчитан в соответствии с требованиями Закона о ФКС, в связи с чем Комиссия не согласилась с первым доводом Заявителя.
Касательно второго довода Заявителя Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Часть 1 статьи 31 Закона о ФКС определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить Заказчик при осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов для исполнения контракта;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрен код ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог_).
Согласно письменным и устным возражениям заказчика работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения не являются строительными и не относятся ни к одной из групп работ строительных.
Пункты 11, 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 1.1 раздела 1 проекта контракта предметом закупки (контракта) является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Новая Пустынь Шиловского района Рязанской области (протяженностью 1,986 км).
Код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 предусматривает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. При этом, указанный код включает в себя - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (группировка 42.11.20.000).
Таким образом, предусмотренные извещением, документацией об аукционе, проектом контракта работы входят в том числе в код 42 группировку 42.11.20.000 ОКПД2.
В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. ч. 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части не установления дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31), часть 4 и 5 статьи 31 Закона о ФКС.
3. Выдать Заказчику Администрации МО - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о ФКС.
4. Выдать электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о ФКС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 336-03-3/2016
08 июля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 08 июля 2016 года N 336-03-3/2016, предписывает:
1. Заказчику - Администрация МО - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области внести изменения в документацию об электронном аукционе в части установления дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС и Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015, в срок до 22.07.2016.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить администрации МО - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
4. Администрации МО - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, ЗАО "Сбербанк-АСТ" об исполнении пунктов 1, 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.07.2016 и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июля 2016 г. N 336-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016