Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 5 июля 2016 г. N 06/4254
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 05.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко" (далее - Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Центр Организации Торгов" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.06.2016 N 09-16/05 (вх. N1258/09 от 24.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Капитальнйы ремонт помещений для установки "Рентген оборудования" в зданий поликлиники" (извещение N 0375100003616000535) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
Не установившего требование, что участник закупки не является офшорной компанией.
Не установившего в документации об Аукционе запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457.
Не установившего в проекте контракта условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Не установившего в документации об Аукционе преимущества для субъектов малого предпринимательства при наличии такового в извещении и размера обеспечения заявки в 5%.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 N 06/3998, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 16.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 783 547,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 27.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.06.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 30.06.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации об Аукционе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено Заказчиком в документации об Аукционе. Комиссия установила, что указанное требование содержится в Информационной карте в:
РАЗДЕЛ 4. требования к участникам закупки | ||
1 |
Участники закупки на выполнение работ |
любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании; индивидуальные предприниматели. |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе не установил запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данный запрет установлен Заказчиком в документации об Аукционе. Комиссия установила, что указанный запрет содержится в Информационной карте в:
13 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29 декабря 2015 г. |
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик в проекте контракта не установил условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует преимущество для субъектов малого предпринимательства, установленное в извещении, и размер обеспечения заявки составляет 5%, чем ограничено количество участников Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: "Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно извещению, Аукционной документации размер обеспечения заявки составляет 9939,49, что эквивалентно 1% от НМЦК" (цитата).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчиком обеспечение заявки установлено в размере:
Раздел 7. требования к ОБЕСПЕЧЕНИю ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ в электронной форме | ||
1 |
Размер обеспечения заявки |
1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9939,49 (девять тысяч девятьсот тридцать девять) рублей 49 копейка |
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе установил единые требования к участникам закупки, в частности: "_
РАЗДЕЛ 4. требования к участникам закупки | ||
1 |
_ |
_ |
2 |
Единые требования к участникам закупки |
Участник закупки должен соответствовать: 1. требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки; _ |
_" (цитата).
На основании изложенного, надлежащим исполнением заказчиком обязанности по установлению требований к участникам о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является указание на наличие у участника лицензии, СРО и т.п. на конкретные поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1280-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 N 06/3998.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06/1280-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
30.06.2016 Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 30.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 05.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 30.06.2016 по делу N 06/1280-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центр Организации Торгов" от 24.06.2016 N 09-16/05 (вх. N1258/09 от 24.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Капитальнйы ремонт помещений для установки "Рентген оборудования" в зданий поликлиники" (извещение N 0375100003616000535) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.06.2016 N0375100003616000535-1 и разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу N 06/1280-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016 по делу N 06/1280-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2016 N 06/3998.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 июля 2016 г. N 06/4254
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016