Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 июня 2016 г. N ИП-04/9221
Резолютивная часть решения объявлена: 27.06.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>
в присутствии представителей заказчика - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" <_> (приказ: 71 от 29.01.2004 г.)., в присутствии представителя заявителя ООО "РехабВолга" <_> (доверенность: N27 от 27.06.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО "РехабВолга" (вх.N987/ж от 16.06.2016 г.) на действия заказчика - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" при проведении электронных аукционов N0711200004416000016 на предмет: "Реабилитационное оборудование", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200004416000016, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2016 г.
Заказчик - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе".
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона N0711200004416000016 - 221 000,00 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 27.06.2016 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя требования аукционной документации противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а именно: при проведении электронного аукциона N0711200004416000016 заказчик при описании объекта закупки установил конкретные требования к поставляемому товару, указав фирменное наименование, а так же заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки без указания максимальных и минимальных значений.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" при проведении вышеуказанных электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Техническом задании при проведении электронного аукциона N0711200004416000016 при описании объекта закупки заказчиком установлены конкретные требования к фирменному наименованию поставляемого товара, а именно:
- "Sungdo SE-1000 - Тренажер для активного восстановления движения конечностей",
а так же заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки без указания максимальных и минимальных значений, указав следующее:
- "дисплей отображает 4 позиции: скорость, калории, расстояние, время; размеры: 1000 х 560 х 1290 мм, вес: 45 кг.".
Таким образом, описание объекта закупки противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N987/ж от 16.06.2016 г.) ООО "РехабВолга" на действия заказчика - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" при проведении электронных аукционов N0711200004416000016 на предмет: "Реабилитационное оборудование", обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Возрождение" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Исполнитель: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июня 2016 г. N ИП-04/9221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016