Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 июня 2016 г. N АШ 07-06/2016-153 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Управление финансов Администрации города Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность N 13-12/02 от 18.01.2016 г.);
членов Единой комиссии Управления финансов Администрации города Ижевска (далее - Единая комиссия): <_> <_> <_> <_> <_> (приказ "О создании единой комиссии" N27-п от 28.02.2014 г. с изменениями от 30.09.2014 г., 07.08.2015 г., 06.11.2015 г., 06.03.2014 г., 18.03.2014 г., 22.04.2014 г., 21.05.2014 г., 01.07.2014 г., 08.07.2014 г., 03.09.2014 г., 30.09.2014 г., 20.10.2015 г., 11.04.2016 г.);
представителя Заявителя - АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" (далее - Заявитель): <_> (доверенность N 01-ЮР/ЦКЗИ от 15.06.2016 г.);
представителя участника закупки - Ижевского филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации": <_> (доверенность от 27.06.2016 г.);
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса "Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Управления финансов Администрации города Ижевска по программе повышения квалификации "Муниципальные финансы" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок - 0313300047216000010, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
20.06.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации". Заявителем обжалуются действия Единой комиссии по отклонению заявки на участие в Конкурсе и признании заявки несоответствующей требованиям, указанным в подпункте 9 пункта 6.4 раздела 6 Информационной карты Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что в составе конкурсной заявки содержалось три исполненных контракта, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Представитель Заказчика, члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены Единой комиссии пояснили, что заявка не соответствовала требованиям подпункта 9 пункта 6.4 раздела 6 Информационной карты Конкурсной документации. По мнению членов Единой комиссии, в составе заявки должны содержаться документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, предусмотренные частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, если цена контракта, предложенная участником закупки на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" предложил цену контракта в размере 57 000,00 рублей, что более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с этим, в заявке отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Копии трех контрактов, представленных в конкурсной заявке, были заявлены как документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по нестоимостному критерию "Опыт оказания услуг". Также в составе заявки участник представил Решение N3 внеочередного собрания учредителей АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" об одобрении предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. Члены Единой комиссии, рассмотрев данный документ, решили, что данная информация не подтверждает добросовестность участника закупки, поскольку не предусмотрена статьей 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.05.2016 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении открытого Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 137500,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2016 NПРО1 для участия в Конкурсе было подано 5 заявок от участников закупки: НОУ ДПО "Институт информационных технологий "АЙТИ", АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации", ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", АНО ДПО "Институт подготовки кадров". Заявки участников закупки АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации", ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" отклонены, признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
В отношении конкурсных заявок АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" и ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в протоколе от 15.06.2016 г. указано: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ Единой комиссией принято решение отклонить заявку на участие в открытом конкурсе Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования "Центр комплексной защиты информации", по причине признания не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации, а именно: - не соответствия пункту 4 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункту 9 пункта 6.4 раздела 6 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку в заявке отсутствуют документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, так как предложенная в заявке цена контакта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контакта. Решение N 3 внеочередного собрания АНО ДПО "ЦКЗИ" по вопросу предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта от 20.05.2016 г. не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ".
Победителем Конкурса признан участник закупки НОУ ДПО "Институт информационных технологий "АЙТИ", второй номер присвоен участнику закупки АНО ДПО "Институт подготовки кадров".
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона).
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 Закона).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.
В части 3 статьи 37 Закона указано: к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.
В подпункте 9 пункта 6.4 раздела 6 Информационной карты конкурсной документации Заказчик указал, что вторая часть заявки должна содержать документы (информация), подтверждающие добросовестность участника конкурса в случае предложения участником конкурса цены муниципального контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены муниципального контракта (к информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, предложенной участником конкурса.
Рассмотрев конкурсные заявки участников закупки АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" и ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе конкурсных заявок участников закупки отсутствует информация, подтверждающая их добросовестность, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
При этом в силу части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность отклонения заявки участника конкурса, в случае непредставления им в составе заявки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, то есть контрактов, исполненных таким участником ранее.
В случае непредставления в составе заявки на участие в конкурсе информации, подтверждающей добросовестность участника, частью 4 статьи 37 Закона предусмотрено самостоятельное последствие, а именно контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, в силу части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, подтверждающей добросовестность участников закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, не является основанием для отклонения конкурсных заявок.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников закупки АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" и ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по основанию непредставления документов, свидетельствующих о их добросовестности, нарушив тем самым часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, установленные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Центр комплексной защиты информации" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса "Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Управления финансов Администрации города Ижевска по программе повышения квалификации "Муниципальные финансы" (номер закупки в ЕИС в сфере закупок - 0313300047216000010) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Управления финансов Администрации города Ижевска нарушившей часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Управления финансов Администрации города Ижевска предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии Управления финансов Администрации города Ижевска по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии
|
____________ <_> ____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 июня 2016 г. N АШ 07-06/2016-153 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016