Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 июня 2016 г. N 08/943-16
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство": Лесных Д.В. (по доверенности N 23 от 05 апреля 2016 года), Гутман С.А. (по доверенности N 27 от 02 июня 2016 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Перекладка аварийного участка подводящего канализационного коллектора на канализационных очистных сооружениях-2 "Северные" (извещение N 16), адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https://sevastopol.gov.ru/docs/251/21503/ (далее - Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/21503 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не разместил извещение о проведении закупки в единой информационной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, размещено извещение о проведении открытого конкурса менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, установил требование о подписании контракта в течении 5 дней с момента размещения протокола.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе осуществляет закупку в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N399-ПП "Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году" (далее - Постановление).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановление принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
Таким образом, Заказчик правомерно осуществляет закупку в соответствии с требованиями Постановления, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Дополнительно Комиссия Крымского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункта 13 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно части 10 главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 45 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены антидемпинговые меры. В частности, Заказчиком установлено следующее:
"Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации".
Порядок, в соответствии с которым Заказчик проводит рассматриваемый Конкурс, не определяет порядок применения антидемпинговых меры относительно размера начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленного частью 10 главы 26 Порядка.
Следует также отметить, что пункт 45 Информационной карты конкурсной документации устанавливает обязанность участника закупки представлять обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), а также представлять информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. При этом, Заказчик устанавливает, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.
Соответственно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 главы 24 Порядка, согласно которому требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.
Пунктом 10 формы 2 Приложения N1 к конкурсной документации установлено следующее:
"В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения".
Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.
Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения N1 к конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.
Согласно пункту 34 Информационной карты конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, установлены Заказчиком согласно, Приложения N4 к конкурсной документации.
Согласно Приложения N4 к конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии и их значимость:
- цена контракт, значимость составляет 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость составляет 40%.
В ходе анализа содержания Приложения N4 к конкурсной документации, определяющего критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, Комиссией установлено следующее.
Приложением N4 к конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Правилами.
Согласно пункта 2 Приложения N4 к конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
|
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта
|
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
10 |
0,1 |
3 |
Деловая репутация |
30 |
0,3 |
Итого |
100 |
1,0 |
Приложением N4 к конкурсной документации установлено, что при оценке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" анализируется информация участника Конкурса о квалификации трудовых ресурсов участника Конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, в том числе наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты и обладающие опытом выполнения работ.
Заказчиком не раскрыто содержание понятия "ключевые специалисты".
Подтверждением наличия в штате участника Конкурса специалистов, согласно Приложения N4 к конкурсной документации, служат представленные копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника Конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию.
Согласно статье 88 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (далее - Кодекс), при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
- осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;
- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;
- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.
Таким образом, Заказчик не вправе требовать от участника представления копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника Конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию.
Вышеописанное позволяет сделать вывод о не соблюдении Заказчиком требований части 3 главы 11 Порядка.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Перекладка аварийного участка подводящего канализационного коллектора на канализационных очистных сооружениях-2 "Северные" (извещение N 16), адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https://sevastopol.gov.ru/docs/251/21503/, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении нарушения Заказчику не выдавать, в связи с тем, что при проведении Конкурса не подано ни одной заявки на участи и Конкурс признан не состоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июня 2016 г. N 08/943-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016