Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 4 мая 2016 г. N 06-11/09-16
26 апреля 2016 года оглашена резолютивная часть
04 мая 2016 года изготовлено в полном объеме г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: В.А. Константинов - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.А. Вилесова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев материалы дела N 06-11/19-16 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО "ИНВИТРО - Сибирь" Радионовой О.В., действующей на основании доверенности N 130-0-15 от 20.04.2016, установила,
В Томское УФАС России поступило заявление гражданина (вх.N1056 от 04.03.2016), в котором указывается на факт нарушения законодательства о рекламе.
Из заявления следует, что в г. Томске по телефону медицинского центра "Инвитро" (8-3822-99-77-95) распространяется реклама следующего содержания: "Новая услуга в "ИНВИТРО", ЭКГ за 10 минут. Теперь вы можете пройти в ИНВИТРО диагностику своего сердца и получить результаты сразу, после процедуры. Подробности предоставления услуги уточняйте в единой справочной службе. Будьте здоровы".
По данном факту определением от 28.03.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На заседании комиссии 28.04.2016 представитель ООО "ИНВИТРО-Сибирь" пояснила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по технической ошибке менеджера по связям с общественностью, рекламе и маркетингу Котолюк Е.Г. Нарушение Федерального закона "О рекламе" признает в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Данная информация о медицинской услуге - ЭКГ, соответствует определению рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ООО "ИНВИТРО-Сибирь" являются медицинские услуги, оказываемые медицинской клиникой.
Согласно ответу Территориального органа Росздравнадзора по Томской области (вх.N1441 от 24.03.2016) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" - электрокардиография относится к медицинским услугам, относящимся к классу А, который включает медицинские услуги, предоставляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.
Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения об имеющихся противопоказаниях на медицинские услуги, что свидетельствует о признаках нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 стать 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "ИНВИТРО-Сибирь", что подтверждается, в том числе, письменными пояснениями ООО "ИНВИТРО-Сибирь" от 20.04.2016 Nб/н, пояснениями представителя ООО "ИНВИТРО-Сибирь" (протокол заседания комиссии от 26.04.2016.
Комиссия решила выдать ООО "ИНВИТРО-Сибирь" предписание об устранении нарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую по телефону медицинского центра, в ожидании ответа оператора, следующего содержания: "Новая услуга в "ИНВИТРО", ЭКГ за 10 минут. Теперь вы можете пройти в ИНВИТРО диагностику своего сердца и получить результаты сразу, после процедуры. Подробности предоставления услуги уточняйте в единой справочной службе. Будьте здоровы", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИНВИТРО-Сибирь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 мая 2016 г. N 06-11/09-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.7.2016