Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее - также должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении дела N 83/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005 г.; 660021, г.Красноярск, ул. Бограда, 144-а) (далее - ПАО "МРСК Сибири") по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), установила:
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу N 41/А-10-2015 от 26.11.2015 г. (в полном объеме изготовлено 10.12.2015 г.) ПАО "МРСК Сибири" было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в необоснованном отказе (уклонении) от подписания дополнительных соглашений к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г., а также в нарушении сроков оплаты за услуги по передаче электрической энергии за январь - июль 2014 г. по договору, результатом которых явилось ущемление интересов ООО "Электросетевая компания Кузбасса".
Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
01.02.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО "МРСК Сибири" было направлено уведомление о составлении протокола (исх. N 03/848), в котором было указано, что законному представителю ПАО "МРСК Сибири" надлежит явиться 01.03.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 01.03.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО "МРСК Сибири" надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника - <_> (доверенность N <_> от <_>).
При участии защитника ПАО "МРСК Сибири" был составлен и подписан протокол по делу N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. N03/1859 от 01.03.2016 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО "МРСК Сибири".
Определением от 01.03.2016 г. (исх. N 03/1903 от 02.03.2016 г.) рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 16.03.2016 г.
16.03.2016 г. от защитника ПАО "МРСК Сибири" <_> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 83/03-АДМ-2016 (исх. N юр-160316-01 от 16.03.2016 г.), в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении.
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 16.03.2016 г. (исх. N 03/2442 от 17.03.2016 г.) рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 15.04.2016 г.
14.04.2016 г. от защитника ПАО "МРСК Сибири" <_> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 83/03-АДМ-2016 (исх. N юр-140416-01 от 14.04.2016 г.), в связи с невозможностью явки представителя ПАО "МРСК Сибири".
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 15.04.2016 г. (исх. N 03/3593 от 20.04.2016 г.) рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 13.05.2016 г.
13.05.2016 г. от защитника ПАО "МРСК Сибири" <_> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 83/03-АДМ-2016 (исх. N юр-130516-01 от 13.05.2016 г.), в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 13.05.2016 г. (исх. N 03/4360 от 16.05.2016 г.) рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 09.06.2016 г.
08.06.2016 г. от защитника ПАО "МРСК Сибири" <_> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 83/03-АДМ-2016 (исх. N юр-080616-01 от 08.06.2016 г.), в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 09.06.2016 г. (исх. N 03/5326 от 10.06.2016 г.) рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 13.07.2016 г.
В назначенное время 13.07.2016 г. на рассмотрение дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО "МРСК Сибири" надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, направив защитников - <_> (доверенность <_> от <_>г.) и <_> (доверенность <_>).
Защитники ПАО "МРСК Сибири" вину общества не признали, поддержали доводы, изложенные в возражениях по административному делу N 83/03-АДМ-2016, просили снизить размер административного штрафа по данному административному делу, в связи с тяжелым материальным положением филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, признать правонарушение, допущенное ПАО "МРСК Сибири", малозначительным, а также, в случае назначения административного наказания просили определить географические границы товарного рынка, на котором совершено административное правонарушение, согласно расположению технологической инфраструктуры сетей ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Электросетевая компания Кузбасса".
Изучив материалы дела, должностное лицо приходит к следующим выводам:
ПАО "МРСК Сибири" допущено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части необоснованного отказа (уклонения) от подписания дополнительных соглашений к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г., заключенного с ООО "Электросетевая Компания Кузбасса", а также нарушившим сроки оплаты за услуги по передаче электрической энергии за январь - июль 2014 г. по вышеуказанному договору, результатом, которых явилось ущемление интересов ООО "Электросетевая Компания Кузбасса", которое квалифицировано как злоупотребление ПАО "МРСК Сибири" доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями в Кемеровской области.
Из материалов дела N 41/А-10-2015 следует, что 01.09.2011 г. между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Электросетевая компания Кузбасса" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 (далее - Договор).
В соответствии с договором ООО "Электросетевая компания Кузбасса" обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема и до точек отпуска путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО "Электросетевая компания Кузбасса" на праве собственности или на ином законном основании, а ПАО "МРСК Сибири" обязуется оплачивать эти услуги.
Пунктом 1.3. Договора предусмотрено, что ООО "Электросетевая компания Кузбасса" при оказании услуг по договору осуществляет передачу электрической энергии по электрическим сетям, которыми он владеет и пользуется на праве собственности или на ином законном основании. ПАО "МРСК Сибири" имеет право запросить копии правоустанавливающих документов ООО "Электросетевая компания Кузбасса" на данные электрические сети. Об изменении прав ООО "Электросетевая компания Кузбасса" на владение (пользование) объектами электросетевого хозяйства ООО "Электросетевая компания Кузбасса" извещает ПАО "МРСК Сибири" не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня планируемых изменений и направляет ОАО "МРСМК Сибири" заверенные копии соответствующих правоустанавливающих документов в 3-х дневный срок с даты их получения.
Пунктом 9.2. Договора предусмотрено, что каждая из сторон в срок не более 10 дней с момента совершения соответствующего факта обязана уведомить другую сторону о следующем:
- о принятии решения о реорганизации и (или) ликвидации предприятия;
- о внесении изменений в учредительные документы относительно наименования и место нахождения предприятия;
- при изменении банковских реквизитов и иных данных, влияющих на надлежащее исполнение предусмотренных Договором обязательств;
- об изменении своих правомочий в отношении электросетевого оборудования, задействованного в передаче электроэнергии по Договору.
15.01.2014 г. в связи с изменением состава принадлежащего ООО "Электросетевая компания Кузбасса" электросетевого имущества ООО "Электросетевая компания Кузбасса" направило в адрес ПАО "МРСК Сибири" Дополнительное соглашение к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г. с приложениями N1, N2 и N3 (письмо N04/02-009).
22.01.2014 г. ПАО "МРСК Сибири" письмом N1.4/03.3/366-исх. уведомило ООО "Электросетевая компания Кузбасса" о том, что дополнительное соглашение не может быть согласовано ввиду отсутствия существенных условий договора. Кроме того ПАО "МРСК Сибири" уведомило ООО "Электросетевая компания Кузбасса" о необходимости предоставления документов, подтверждающих права на объекты электросетевого хозяйства, на основании которого ООО "Электросетевая компания Кузбасса" планирует оказывать услуги по передаче электрической энергии, начиная с 01.01.2014 г., и документов, подтверждающих включение затрат по заявленным объектам электросетевого хозяйства в тарифную заявку ООО "Электросетевая компания Кузбасса" на период регулирования 2014-2016 годов.
03.02.2014 г. в связи с заключением договора аренды N4А-2014 от 01.02.2014 г. ООО "Электросетевая компания Кузбасса" направило в адрес ПАО "МРСК Сибири" Дополнительное соглашение к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г. с приложениями N1, N2 и N3(письмо N04/02-053).
01.04.2014 г. в связи с расторжением с 01.02.2014 г. договора аренды N14/01-2014 от 31.12.2013 г., заключенного между ООО "Электросетевая компания Кузбасса" и ООО "Электросетьсервис", ООО "Электросетевая компания Кузбасса" уведомило (письмо N04/02-163) ПАО "МРСК Сибири" об уменьшении состава электрических сетей и об изменении с 01.03.2014 г. точек приема и отпуска электрической энергии.
07.04.2014 г. ООО "Электросетевая компания Кузбасса" уведомило (письмо N04/02-177) ПАО "МРСК Сибири" об изменении с 01.03.2014 г. точек приема и отпуска электрической энергии, приложив к уведомлению копию дополнительного соглашения N 6 от 28.02.2014 г. к договору аренды N92 от 29.12.2012 г., заключенного между ООО "Электросетевая компания Кузбасса" и ОАО "Электрические сети".
В ответ на письмо от 01.04.2014 г. N 04/02-163 ПАО "МРСК Сибири" сообщило ООО "Электросетевая компания Кузбасса", что между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Электросетевая компания Кузбасса" достигнута договоренность по перезаключению договора оказания услуг по передаче электрической энергии с 01.01.2014 г.
Для оформления договора оказания услуг по передаче электрической энергии необходим пакет документов, предусмотренный пунктами 18 и 38 Правил недискриминационного доступа, о чем ООО "Электросетевая компания Кузбасса" было сообщено письмом от 27.03.2014 N 1.4/03.3/2014-исх.
Изменения в части исключения с 01.03.2014 г. точек приема и отпуска электрической энергии ООО "Электросетевая компания Кузбасса" в связи с расторжением договора аренды от 31.12.2013 г. N14/01-2014 между ООО "Электросетьсервис" и ООО "Электросетевая компания Кузбасса", ПАО "МРСК Сибири" предложило оформить только после двухстороннего подписания договора оказания услуг по передаче электрической энергии на 2014 г.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что дополнительные соглашения, направленные ООО "Электросетевая компания Кузбасса" (письма NN04/02-009, 04/02-053, 04/02-163, 04/02-177) в адрес ПАО "МРСК Сибири", в настоящее время ПАО "МРСК Сибири" не акцептованы.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
Односторонний отказ от исполнения обязательства в силу требований статьи 310 ГК РФ не допускается.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.
В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей (часть 2 статьи 426 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Пунктом 2 статьи 20 Закон об электроэнергетике предусмотрено, что в электроэнергетике применяются следующие методы государственного регулирования и контроля: государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике; государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; государственное антимонопольное регулирование и контроль, в том числе установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии; управление государственной собственностью в электроэнергетике; федеральный государственный энергетический надзор; государственный экологический надзор в электроэнергетике.
Согласно пункту 9 Правил недискриминационного доступа, договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.
В соответствии с пунктом 34 Правил недискриминационного доступа по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 36 Правил недискриминационного доступа сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.
Договоры между смежными сетевыми организациями заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных Правилами недискриминационного доступа.
В соответствии с абзацем вторым пункта 42 Правил недискриминационного доступа расчеты между территориальными сетевыми организациями осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.
В рамках исполнения такого договора, по окончании расчетного периода одна из сторон направляет в адрес другой стороны в установленном порядке счет-фактуру и акт оказанных услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6.7. Договора расчетным периодом для оплаты оказываемых ООО "Электросетевая компания Кузбасса" по Договору услуг является один календарный месяц.
В силу пункта 6.11. Договора оплата услуг по передаче электрической энергии осуществляется ПАО "МРСК Сибири" после получения денежных средств от энергосбытовой организации/гарантирующего поставщика (далее - ЭСК/ГП), в интересах которых заключается настоящий договор, по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии, расчет по которым производится по единым котловым тарифам. В случае получения ПАО "МРСК Сибири" от ЭСК/ГП частичной оплаты, оплата услуг ООО "Электросетевая компания Кузбасса" производится пропорционально произведенной оплате ПАО "МРСК Сибири" от полного объема, причитающегося ПАО "МРСК Сибири" с ЭКК/ГП. В случае, если оплата услуг ООО "Электросетевая компания Кузбасса" находится в зависимости от исполнения платежных обязательств нескольких ЭСК/ГП, то оплата услуг ООО "Электросетевая компания Кузбасса" производится пропорционально доле оплаты ЭСК/ГП и доле полезного отпуска электрической энергии ПАО "МРСК Сибири" потребителям ЭСК/ГП.
Согласно Договору (в редакции протокола согласования разногласий) ПАО "МРСК Сибири" осуществляет оплату услуг по передаче электрической энергии ООО "Электросетевая компания Кузбасса" в следующим образом:
- до 15 числа расчетного месяца 35% от суммы платежа определенного для соответствующего месяца оказания услуг по передаче электроэнергии;
- окончательный расчет до 16 числа месяца следующего за расчетным окончательный платеж, исходя из объемов электроэнергии, подтвержденных ЭСК/ГП, согласно "Акту об оказании услуг" и на основании выставленного ООО "Электросетевая компания Кузбасса" счета - фактуры.
Для оплаты фактически оказанных услуг, в соответствии с условиями Договора, за период с января 2014 г. по июль 2014 г. ООО "Электросетевая компания Кузбасса" направило в адрес ПАО "МРСК Сибири" отчетные документы (счета-фактуры) на общую сумму 40 642 569,05 рублей (с учетом НДС 18%).
- счет-фактуру N5 от 31.01.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за январь 2014 г. и акт N1 от 31.01.2014 г. на сумму 9 390 974,53 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-063 от 07.02.2014 г.);
- счет-фактуру N20 от 28.02.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за февраль 2014 г. и акт N12 от 28.02.2014 г. на сумму 9 302 575,34 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-108 от 06.03.2014 г.);
- счет-фактуру N28 от 31.03.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за март 2014 г. и акт N16 от 31.03.2014 г. на сумму 5 298 105,65 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-182 от 08.04.2014 г.);
- счет-фактуру N133 от 30.04.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за апрель 2014 г. и акт N26 от 30.04.2014 г. на сумму 4 916 404,11 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-242 от 08.05.2014 г.);
- счет-фактуру N150 от 31.05.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за май 2014 г. и акт N33 от 31.05.2014 г. на сумму 4 247 187,98 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-287 от 06.06.2014 г.);
- счет-фактуру N159 от 30.06.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за июнь 2014 г. и акт N37 от 30.06.2014 г. на сумму 3 893 898,79 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-333 от 08.07.2014 г.);
- счет-фактуру N162 от 31.07.2014 г., акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за июль 2014 г. и акт N40 от 31.07.2014 г. на сумму 3 593 422,65 рублей (с НДС 18%) (письмо исх. N04/02-375 от 07.08.2014 г.).
Пунктом 6.12. Договора предусмотрено, что при возникновении у ПАО "МРСК Сибири" обоснованных претензий к объему и (или) качеству оказания услуг последний обязан: подписать Акт об оказании услуг с протоколом разногласий, в протоколе разногласий указать неоспариваемую и оспариваемую часть оказания услуг и направить ООО "Электросетевая компания Кузбасса" претензию по объему и (или) качеству оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 6.11 Договора в случае не подписания и не направления в адрес ООО "Электросетевая компания Кузбасса" отчетных документов в течении 20 календарных дней с момента предоставления ООО "Электросетевая компания Кузбасса" ПАО "МРСК Сибири" таких документов и отсутствия обоснованных замечаний со стороны ПАО "МРСК Сибири" к документам, они считаются согласованными компанией.
В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что протоколы разногласий ПАО "МРСК Сибири" в адрес ООО "Электросетевая компания Кузбасса" не выставлялись, не направлялись. Кроме того установлено, что ПАО "МРСК Сибири" вернула в адрес ООО "Электросетевая компания Кузбасса" вышеуказанные отчетные документы без претензий по объему и (или) качеству оказанных услуг, бес обоснованных и мотивированных замечаний, указав в отчетных документах лишь на оспариваемую и не оспариваемую часть оказания услуг:
- по январю 2014 г. - спустя 63 календарных дня (исх. N1.4/03.3/2035-исх. от 28.03.2014 г.);
- по февралю 2014 г. - спустя 36 календарных дня (исх. N1.4/03.3/2076-исх. от 31.03.2014 г.);
- по марту 2014 г. - спустя 36 календарных дня (исх. N1.4/03.3/2693-исх. от 22.04.2014 г.);
- по апрелю 2014 г. - спустя 30 календарных дня (исх. N1.4/03.3/3212-исх. от 20.05.2014 г.);
- по маю 2014 г. - спустя 41 календарных дня (исх. N1.4/03.3/4140-исх. от 20.06.2014 г.);
- по июню 2014 г. - спустя 37 календарных дня (исх. N1.4/03.3/5271-исх. от 31.07.2014 г.);
В Кемеровское УФАС России не представлены сведения об отчетных документах за июль 2014 г., направленных ПАО "МРСК Сибири" в адрес ООО "Электросетевая компания Кузбасса".
В рамках рассматриваемого дела также установлено, что задолженность за услуги по передаче электрической энергии ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" за период январь-июль 2014 г. оплачена ПАО "МРСК Сибири" по исполнительным листам. Данный факт также подтвержден представителями ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" и ПАО "МРСК Сибири".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ПАО "МРСК Сибири" действий повлекших нарушение Правил недискриминационного к услугам по передаче электрической энергии.
На заседании комиссии представители ПАО "МРСК Сибири" обратили внимание на то, что ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" не оказывает услуги по передаче электрической энергии, несмотря на установление РЭК КО индивидуального тарифа на 2015 год, в связи с чем необоснованная прибыль ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" не будет учтена в последующих периодах регулирования, как того требует пункт 20 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N20-э/2 (далее - Методические указания).
Вместе с тем установлено, что по общему правилу сетевые организации получают плату за услуги по передаче электроэнергии по установленным им тарифам по тем объектам электросетевого хозяйства, которые учитывались регулирующим органом при принятии тарифного решения. Такой порядок распределения совокупной НВВ экономически обоснован и обеспечивает баланс интересов сетевых организаций.
Законодательство гарантирует субъектам электроэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно и не запрещает сетевой организации получать плату за услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, поступивших в ее законное владение в течение периода регулирования. Объективно возникающий в этом случае дисбаланс корректируется впоследствии мерами тарифного регулирования, которыми предусмотрено возмещение убытков регулируемым организациям в последующих периодах регулирования при наличии неучтенных расходов, понесенных по не зависящим от этих организаций причинам (пункт 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", пункт 20 Методических указаний).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2013 г. N712 утвержден размер необходимой валовой выручки (НВВ) для ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" в размере 69 421 000,74 рублей.
Объем оказанных услуг ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" для ПАО "МРСК Сибири" по Договору в 2014 г. составил 63 837 901,09 рублей (с НДС).
Таким образом, довод ПАО "МРСК Сибири" о необоснованном получении ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" прибыли не состоятелен.
В 2014 г. на территории Кемеровской области оказание услуг по передаче электрической энергии осуществлялось по системе "котла" с применением схемы "котел сверху", держателем "котла" являлось ПАО "МРСК Сибири".
При использовании метода "котлового" регулирования тарифов, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии заключался между гарантирующим поставщиком или энергосанбжающей организацией, и сетевой организацией, являющейся "держателем" котла, в данном случае ПАО "МРСК Сибири", и между держателем котла и иными сетевыми организациями.
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго - РЭС" на 2015 год утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго - РЭС", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в Кемеровской области.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения).
Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы, а также в рамках своих полномочий, по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Действия ПАО "МРСК Сибири", выразившееся в необоснованном отказе (уклонении) от подписания дополнительных соглашений к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г., а также в нарушении сроков оплаты за услуги по передаче электрической энергии за январь - июль 2014 г. по договору, результатом которых явилось ущемление интересов ООО "Электросетевая компания Кузбасса", квалифицированы как злоупотребление ПАО "МРСК Сибири" доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований антимонопольного законодательства в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ПАО "МРСК Сибири", малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из текста Закона о защите конкуренции, целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Положения Закона о защите конкуренции и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, занимающих доминирующее положение на соответствующих рынках товаров, услуг и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование антимонопольного законодательства.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО "МРСК Сибири" является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, нарушают права смежных сетевых организаций.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО "МРСК Сибири" публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ОАО "Кузбассэнергосбыт", а также граждан потребителей.
Факт нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Срок давности привлечения к административной ответственности ПАО "МРСК Сибири", установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО "МРСК Сибири", признан тот факт, что до вынесения постановления по делу N 83/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, ПАО "МРСК Сибири" исполнило предписание Кемеровского УФАС России от 26.11.2015 г. о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выданного по делу N 41/А-10-2015 (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность ПАО "МРСК Сибири" установлено то, что ПАО "МРСК Сибири" совершено повторное однородное административное правонарушение. Так, Кемеровским УФАС России в отношении ПАО "МРСК Сибири" были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ от 02.04.2014 г. по делу N 61/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, от 17.04.2014 г. по делу N 70/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, от 13.03.2015 г. по делу N 280/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, а также от 04.09.2015 г. по делу N 272/03-АДМ-2015 об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
Согласно части 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.
Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
В целях определения размера административного штрафа, размер выручки рассчитывается в соответствии со ст.ст. 248 - 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
Президиумом Федеральной антимонопольной службы 01.02.2012 N3 утверждена Методика определения продуктовых и географических границ товарных рынков, относящихся к отдельным сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Определение географических границ товарного рынка осуществляется с учетом особенностей и специфики нарушений и действий ответчика, рассматриваемых в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Географические границы определяются исходя из следующих критериев:
- административно-территориального критерия;
- организационного критерия;
- технологического критерия.
Административно-территориальный критерий предусматривает определение границ товарного рынка исходя из административной территории деятельности организации (территория РФ, территория Федерального округа РФ, территория экономических районов РФ, территория субъекта РФ, территория (района, города, пгт, иное) субъекта РФ).
Организационный критерий предусматривает определение границ товарного рынка исходя из особенностей организационной структуры хозяйствующего субъекта (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта (в границах которого совершено правонарушение)).
Технологический критерий предусматривает определение границ товарного рынка исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей (потенциальных потребителей) по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) (территория расположения технологической инфраструктуры, территория расположения связанной технологической инфраструктуры).
При использовании того или иного критерия учитывается техническая возможность расчета и верификации выручки хозяйствующего субъекта в рамках определенных географических границ.
ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго - РЭС", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в Кемеровском районе Кемеровской области.
Между ПАО "МРСК Сибири" в интересах филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" заключен Договор оказания услуг по передаче электрической энергии N6/ТСО/2011 от 01.09.2011 г. с ООО "Электросетевая Компания Кузбасса".
Учитывая, что географические границы рынка, на котором общество занимает доминирующее положение, установленное в решении по делу N 41/А-10-2015, превышают границы сегмента рынка, в пределах которого выявлено правонарушение (в пределах электрических сетей ООО "Электросетевая компания Кузбасса"), временно исполняющая обязанности руководителя управления считает возможным исходя из принципов разумности и справедливости административного наказания рассчитать размер штрафа от выручки, полученной обществом на меньшей территории, на основании вышеуказанной Методики, используя технологический критерий.
Следовательно, географическими границами товарного рынка является территория городов и районов Кемеровской области, на которой осуществляют деятельность ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" по передаче электроэнергии по сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" конечным потребителям, имеющим непосредственное присоединение к вышеуказанной сетевой организации.
Сумма выручки ПАО "МРСК Сибири" от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2014 год составила 57 400 130 000 (пятьдесят семь миллиардов четыреста миллионов сто тридцать тысяч) рублей.
Согласно информации, предоставленной Кемеровскому УФАС России ПАО "МРСК Сибири" (вх. N1126 от 20.02.2016 г.) стоимость услуг, оказанных ООО "Электросетевая Компания Кузбасса" потребителям в 2014 г. (с учетом электрической энергии, поступившей из сетей общества) составила <_> (<_>) рубля.
Минимальный размер штрафа, а именно три тысячные (0,003) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на вышеуказанном рынке, составляет <_> (<_>) рублей.
Максимальный размер штрафа, а именно три сотые (0,03) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет <_> (<_>) рублей.
Половина разности максимального размера административного штрафа размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение), предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 1 048 227,25 (один миллион сорок восемь тысяч двести двадцать семь) рублей.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 214 410,12 (двести четырнадцать тысяч четыреста десять) рублей.
Следовательно, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая одно смягчающее и одно отягчающее обстоятельства, составляет 1 048 227,25 (один миллион сорок восемь тысяч двести двадцать семь) рублей, который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (часть 4 статьи 3.5 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушения в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем ПАО "МРСК Сибири" не привело подтвержденной надлежащим образом исключительности обстоятельств для назначения наказания ниже низшего предела.
Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо находит вину ПАО "МРСК Сибири" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, как совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и назначает административное наказание ПАО "МРСК Сибири" в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом наличия одного смягчающего обстоятельства и одного отягчающего обстоятельства, а также исходя из финансового положения общества не находит возможным снижение размера административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Размер административного штрафа, определенный в соответствии с требованиями КоАП РФ, отвечает требованиям соразмерности наказания с характером административного правонарушения и обеспечивает индивидуализацию и справедливость наказания ПАО "МРСК Сибири" за совершенное административное правонарушение.
Рассчитанный размер административного штрафа не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки (1 048 227,25 рубля).
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области постановила:
Признать ПАО "МРСК Сибири" (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН/КПП: 2460069527/420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 1 048 227, 25 (один миллион сорок восемь тысяч двести двадцать семь рублей, 25 копеек) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в Отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 83 /03-АДМ-2016.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая обязанности
руководителя управления Л.И. Ланцман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 июля 2016 г. N 83/03-АДМ-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016