Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
-. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
-. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (далее - Комитет):
- -, представителя по доверенности от 12.07.2016 N 1381;
со стороны организатора торгов ООО "Эксперт Аудит Антикризис", оператора электронной торговой площадки ООО "Сирин" представители не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (ул. Ленина, д.186, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530) на действия организатора торгов ООО "Эксперт Аудит Антикризис" (Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр.17, г. Москва, 119270), оператора электронной торговой площадки ООО "Сирин" (ул. Беломорская, д.14, корп.1, г. Москва, 125195) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Кузнецкого муниципального предприятия "Горводоканал" (электронная торговая площадка www.regtorg.com, идентификационный номер: 961-ОТПП) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из ФАС России поступила жалоба Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (ул. Ленина, д.186, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530) на действия организатора торгов ООО "Эксперт Аудит Антикризис" (Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр.17, г. Москва, 119270), оператора электронной торговой площадки ООО "Сирин" (ул. Беломорская, д.14, корп.1, г. Москва, 125195) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Кузнецкого муниципального предприятия "Горводоканал", электронная торговая площадка www.regtorg.com, идентификационный номер: 961-ОТПП (далее - Публичное предложение).
В жалобе заявителя указано, что организатором Публичного предложения нарушен срок размещения информационного сообщения о проведении торгов, что ограничивает равный доступ к участию в торгах всех заинтересованных лиц, а также оператором электронной торговой площадки несвоевременно размещены протоколы определения участников торгов и результатов торгов.
Правовая позиция организатора торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис" изложена в письменном отзыве от 13.06.2016 исх. N 18, согласно которому жалоба Комитета в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежит рассмотрению по месту нахождения организатора торгов.
На заседании Комиссии Управления представителем Комитета представлены уточнения по рассматриваемой жалобе, в которых указано о нарушении организатором торгов п. 9 статьи 110 и п. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в связи с неразмещением в 30-дневный срок до даты проведения Публичного предложения извещения о проведении торгов, а также нарушения пункта 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок), в результате подписания протокола за пределами установленного законодательством срока.
В соответствии с уведомлением - требованием от 07.07.2016 N 2465-3 рассмотрение жалобы Комитета назначено на 13.07.2016.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Комитета, Комиссией Управления установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.10.2007 по делу N А49-4004/2006-377б/3 МУП "Горводоканал" г. Кузнецк (далее - Предприятие) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Пензенской области от 04.09.2014 конкурсным управляющим Предприятия утверждена А. - член Некоммерческого Партнерства "РСОПАУ".
Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
22.04.2016 на электронной торговой площадке www.regtorg.com размещено информационное сообщение о проведении Публичного предложения. Организатором торгов является ООО "Эксперт Аудит Антикризис" (Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр.17, г. Москва).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.10 Методических рекомендаций ФАС России от 16.03.2015 N ИА/12337/15 по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, предусмотренных федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.
Если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, жалоба рассматривается ФАС России либо по поручению ФАС России территориальным органов.
Руководствуясь вышеизложенным, основания для рассмотрения жалобы Комитета на действия организатора торгов Публичного предложения - ООО "Эксперт Аудит Антикризис" (г. Москва) у Пензенского УФАС России отсутствуют.
Вместе с тем, жалоба Комитета для оценки действий организатора Публичного предложения для рассмотрения по существу подлежит направлению в адрес Московского УФАС России (по месту нахождения организатора торгов).
Доводы представителя Комитета о нарушении оператором электронной торговой площадки ООО "Сирин" предусмотренных Порядком сроков размещения протоколов об определении участников торгов и результатах проведения торгов являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 5.3. Порядка протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "в" пункта 8.1 настоящего Порядка.
Подпунктами в), и) пункта 8.1. Порядка установлено, что оператором электронной площадки на электронной площадке:
- протокол об определении участников торгов, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 5.3 Порядка, в случае проведения торгов посредством публичного предложения, размещается не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола.
- протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 7.2 настоящего Порядка, размещается не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки.
Из представленных документов следует, что протокол об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Предприятия N 961-ОТПП/1/3, а также протокол о результатах торгов N 961-ОТПП/2/3 подписаны 02.06.2016.
Согласно размещенным на электронной торговой площадке www.regtorg.com сведениям данные протоколы размещены в дату их подписания, т.е. 02.06.2016.
Доказательств нарушения со стороны ООО "Сирин" положений Порядка в антимонопольный орган при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях оператора электронной торговой площадки - ООО "Сирин" при размещении, вышеуказанных протоколов нарушений законодательства о банкротстве.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области необоснованной.
Направить жалобу Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области для оценки действий организатора Публичного предложения в адрес Московского УФАС России (по месту нахождения организатора торгов).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 июля 2016 г. N 3-09/46-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016