Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 июля 2016 г. N 03-13.1/33-2016
На основании приказов Омского УФАС России от 30.05.2016 N 93, от 17.06.2016 N 116, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<> - и.о. заместителя руководителя, заместителя Председателя Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 3733э от 24.05.2016) поручения ФАС России (исх. от 23.05.2016 N АД/34196-ПР/16) о соблюдении Администрацией Любинского муниципального района Омской области (далее - заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" (извещение N 0152300045413000075) (далее - открытый аукцион), а также Федерального закона о размещении заказов и Федерального закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" (извещение N 0152300045413000114) (далее - открытый аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 02.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0152300045413000075 о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" с начальной (максимальной) ценой контракта 53462990,00 руб.
09.08.2013 в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе вносились изменения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 4 указанной статьи, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
В техническом задании (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком включены следующие виды работ: подготовительные работы, земляные работы.
Объем выполняемых работ открытого аукциона определен локальными сметными расчетами, сводным сметным расчетом (Приложения N 2 к документации об открытом аукционе).
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
В нарушение пункта 1 части статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов заказчиком в документации об открытом аукционе не указано, на какие конкретно виды работ, указанные в Перечне, должен иметь свидетельство СРО участник закупки.
В протоколе N 0152300045413000075-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.08.2013 указано, что на участие в открытом аукционе поступило 17 заявок, все участники были допущены к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 30.08.2013 в открытом аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 43839651,8 руб. сделано участником с порядковым номером 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18%.
Из протокола N 0152300045413000075-2 подведения итогов открытого аукциона от 02.09.2013 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об открытом аукционе. Победителем открытого аукциона признано ООО "СибСтройРесурс".
16.09.2013 между заказчиком и ООО "СибСтройРесурс" заключен муниципальный контракт N 2013.157269 (далее - контракт N 2013.157269).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона "О размещении заказов" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Частью 8 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом частью 8.1 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно пункту 10.1 контракта N 2013.157269 "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с пунктом 1.3 контракта N 2013.157269 "Сроки выполнения работ: в течение 40 календарных дней с момента подписания контракта".
Таким образом, окончание выполнения работ по контракту N 2013.157269 установлено 26 октября 2013 года.
Согласно сведениям об исполнении (расторжении) контракта от 03.10.2013, размещенным на официальном сайте, работы в рамках выполнения контракта N 2013.157269 подрядчиком ООО "СибСтройРесурс" не проводились. Контракт N 2013.157269 расторгнут по соглашению сторон от 30.09.2013. Основанием для расторжения контракта N 2013.157269 явился пункт 10.1 указанного контракта.
Комиссия отмечает, что при расторжении контракта N 2013.157269 нарушений Федерального закона о размещении заказов не выявлено.
При этом заказчиком в адрес ООО "СибРос", заявке на участие в открытом аукционе которого присвоен второй номер, направлено уведомление (исх. от 03.10.2013 N 1100-КЭР) о возможности заключения контракта на выполнение работ, предусмотренных извещением N 0152300045413000075.
После получения письма ООО "СибРос" от 03.10.2013 об отсутствии возможности заключить контракт с заказчиком по результатам открытого аукциона в электронной форме заказчиком направлено уведомление (исх. от 04.10.2013 N 1101-КЭР) в адрес третьего участника размещения заказа ООО "РосСтройГрупп" о возможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, предусмотренных извещением N 0152300045413000075.
16.10.2013 заказчиком заключен муниципальный контракт N 2013.179928 с ООО "СибСтройГрупп".
На основании изложенного Комиссия считает действия заказчика неправомерными и нарушающими требования части 8.1 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" в части направления участнику размещения заказа ООО "СибРос", заявке на участие в открытом аукционе которого присвоен второй номер, уведомления о возможности заключения муниципального контракта, а также заключения муниципального контракта от 16.10.2013 N 2013.179928 с ООО "СибСтройГрупп".
Следует отметить, что впоследствии контракт от 16.10.2013 N 2013.179928 с ООО "СибСтройГрупп" расторгнут по соглашению сторон 22.10.2013.
2. 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0152300045413000114 о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" с начальной (максимальной) ценой контракта 53285313,00 руб.
04.12.2013 в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе вносились изменения.
Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" документации об открытом аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
В техническом задании (Приложение N 1 к муниципальному контракту N 2013.294677 от 15.01.2014) заказчиком включены следующие виды работ: подготовительные работы, земляные работы.
Объем выполняемых работ открытого аукциона определен локальными сметными расчетами, сводным сметным расчетом стоимости строительства (Приложения N 2 к муниципальному контракту N 2013.294677 от 15.01.2014).
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 1 части статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов заказчиком в документации об открытом аукционе не указано, на какие конкретно виды работ, указанные в Перечне, должен иметь свидетельство СРО участник закупки.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Частью 10 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов императивно установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом согласно части 11 указанной статьи, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Указанная норма носит диспозитивный характер (диспозитивные нормы права (от поздне-лат. dispositivus - распоряжающийся) - нормы права, предоставляющие субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей).
В разделе 7 "Ответственность сторон" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, в частности, установлено следующее:
"7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
В протоколе N 0152300045413000114-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2013 указано, что на участие в открытом аукционе поступило 16 заявок, все участники были допущены к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 26.12.2013 в открытом аукционе приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 39963984,5 руб. сделано участником с порядковым номером 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25%.
Из протокола N 0152300045413000114-2 подведения итогов открытого аукциона от 30.12.2013 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об открытом аукционе. Победителем открытого аукциона признано Государственное предприятие Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 4" (далее - ГП "ДРСУ N 4").
15.01.2014 между заказчиком и ГП "ДРСУ N 4" (порядковый номер участника 4) заключен муниципальный контракт N 2013.294677 (далее - контракт N 2013.294677).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта N 2013.294677 "Сроки выполнения работ: до 25 июня 2014 года".
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, вступившего в силу с 1 января 2014 года, установлено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.1 контракта N 2013.157269 "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно сведениям об исполнении (расторжении) контракта от 17.02.2014, размещенным на официальном сайте, работы в рамках выполнения контракта N 2013.294677 подрядчиком ГП "ДРСУ N 4" не проводились. В материалах дела заказчиком представлено письмо ГП "ДРСУ N 4" (исх. от 10.02.2014 N 20), направленное в адрес заказчика (вх. от 10.02.2014) с просьбой рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения о расторжении муниципального контракта N 2013.294677 от 15.01.2014.
12.02.2014 контракт N 2013.294677 расторгнут по соглашению сторон. Основанием для расторжения контракта N 2013.294677 явился пункт 10.1 указанного контракта.
Исходя из того, что данный контракт расторгнут по соглашению сторон, а не в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту, то в данном случае заказчик не обязан был применять меры ответственности к ГП "ДРСУ N 4" в виде неустойки (штрафов, пеней).
Таким образом, Комиссия отмечает, что при расторжении контракта N 2013.294677 нарушений заказчиком Федерального закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте размещены протоколы отказа от заключения контракта:
- от 31.03.2014 с ООО "ИКГ-Транс", являвшимся вторым участником размещения заказа (порядковый номер участника 1), в связи с началом работ на новом объекте (письмо ООО "ИКГ-Транс" от 24.02.2014);
- от 31.03.2014 с ООО "СФ "Континент", являвшимся третьим участником размещения заказа (порядковый номер участника 6), в связи с началом работ на новом объекте (письмо ООО "СФ "Континент" от 20.03.2014).
Из материалов дела следует, что 10.04.2014 заказчиком заключен муниципальный контракт N 2013.64498 с ООО "РосСтройГрупп", являвшимся четвертым участником размещения заказа (порядковый номер участника 3) с ценой контракта 50621047,35 руб.
Статьей 70 Федерального закона о контрактной системе установлен порядок и основания заключения контракта.
В силу части 17 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что контракт N 2013.294677 с подрядчиком ГП "ДРСУ N 4" был расторгнут в рамках Федерального закона о контрактной системе по соглашению сторон, что было предусмотрено контрактом N 2013.294677, то вышеуказанные действия заказчика в части направления участникам заказа ООО "ИКГ-Транс" и ООО "СФ "Континент", заявкам на участие в открытом аукционе которых присвоен второй и третий номер соответственно, уведомлений о возможности заключения муниципального контракта, а также заключения муниципального контракта от 10.04.2014 N 2013.64498 с ООО "РосСтройГрупп" являются неправомерными и нарушают требования статьи 70 и части 17 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" (извещение N 0152300045413000075) нарушение части 8.1 статьи 9, пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Подъезд к д. Канаковка, Омская область, Любинский район, в границах Новокиевского сельского поселения" (извещение N 0152300045413000114) нарушение части 8.1 статьи 9, пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, статьи 70 и части 17 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки в отношении Администрации Любинского муниципального района Омской области должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии <> Члены Комиссии:<> <> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июля 2016 г. N 03-13.1/33-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016