Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 июля 2016 г. N 06/4397
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного казенного учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым" (далее - Заказчик) Д. Б. Середкина (по доверенности), В. В. Ляхова (по доверенности),
общества с ограниченной ответственности "Спецтранснефть" (далее - Заявитель) Д. Г. Манжурина (по доверенности),-
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2016 N83 (вх. N1316/09 от 30.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, тосола, смазок автомобильных, тормозной жидкости и жидкости стеклоомывателя" (извещение N 0875200001416000066) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки (под порядковым номером 12) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 N06/4126, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 01.06.2016, изменения - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 860 238,04 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 15.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2016, дата проведения Аукциона: 23.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);
6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, цена контракта снижена на 81,33%.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N0875200001416000066 участнику Аукциона с номером заявки 12 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Не верно указаны конкретные показатели, указанные в описании объекта закупки (в заявке п.2 отсутствует общее количество)" (цитата).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки под N12, предоставленную Заявителем, приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, т.к. заявка содержит общее количество товаров по каждой позиции технического задания документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указание участниками Аукциона общего итогового количества поставляемого товара по всем позициям не предусмотрено Заказчиком в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1339-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 N06/4126.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N 06/1339-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
06.07.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 06.07.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 11.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 06.07.2016 по делу N 06/1339-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Спецтранснефть" (далее - Заявитель) от 29.06.2016 N83 (вх. N1316/09 от 30.06.2016) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка моторных, трансмиссионных, гидравлических масел, тосола, смазок автомобильных, тормозной жидкости и жидкости стеклоомывателя" (извещение N 0875200001416000066) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 N0875200001416000066-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 N0875200001416000066-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.06.2016 N0875200001416000066-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N0875200001416000066, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2016 по делу N 06/1339-16.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона N0875200001416000066 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участниками Аукциона с порядковыми номерами заявок N6, N11, то есть с 347 320,67 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона N0875200001416000066 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участников закупки с порядковыми номерами заявок N6, N11 считать лучшими.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2016 по делу N 06/1339-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 11.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.07.2016 N06/4126.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2016 г. N 06/4397
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.7.2016