Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.06.2016 по делу N 223-ФЗ-46/16/АК584-16 в отношении АО "Агрофирма "Вельская" (ОГРН 1082907000010, ИНН 2907012650, КПП 290701001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО "Агрофирма "Вельская" (ОГРН 1082907000010, ИНН 2907012650, КПП 290701001) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на выполнение работ по строительству объекта: "Молочно-товарная ферма на 1000 дойных коров с выращиванием ремонтного молодняка вблизи д. Тарасово Вельского района Архангельской области" (извещение N 31503186268) (далее - Конкурс).
1. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в приложении N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Конкурсной документации установлены излишние требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- по позиции N 5 "Арматурная сталь тип 1" - "Механические свойства арматурной стали: предел текучести не менее 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 60 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 14%";
- по позиции 24 "Трубы канализации тип 1" - "Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 44,0. Минимальное относительное удлинение при разрыве не менее 25%. Минимальная температура размягчения по ВИКА не менее 75 градусов Цельсия. Модуль упругости, МПа, с диапазоном от не менее 2500 до не менее 3000. Температурный коэффициент линейного расширения, мм/м°С, не более 0,10";
- по позиции 25 "Трубы канализации тип 2" - "Кинематическая вязкость материала изготовления труб не менее 417 438 см3/г. Индекс плавления материала изготовления труб не менее 4,8 г/10 мин. Плотность материала изготовления труб более 0,883 г/см3. Температура самовозгорания материала изготовления труб более 360 градусов Цельсия. Температура начала плавления материала изготовления труб не менее 146 градусов Цельсия. Напряжение разрыва материала изготовления труб более 38 Н/мм2. Предел текучести при растяжении более 20 Н/мм2. Удлинение при разрыве труб не менее 850 процентов. Твердость при вдавливании труб менее 43 и не менее 37 Н/мм2. Модуль упругости труб менее 800 Н/мм2. Коэффициент теплового расширения не менее 0,148 мм/мТ°С. Теплопроводность при плюс 20 градусах Цельсия менее 0,247 Вт/мТ°С. Величина эквивалентной равномернозернистой шероховатости не более 0,0070 мм. Минимальный радиус изгиба не менее 8 диаметров. Удельная теплоемкость менее 1,78 кДж/кг Т°С" и т.д.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки товара в составе заявок на участие в Конкурсе, поскольку помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подобных сведений.
Действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупки показателей товаров, используемых при выполнении работ противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Согласно Извещению и Конкурсной документации предметом Конкурса является ".выполнение работ по строительству объекта: "Молочно-товарная ферма на 1000 дойных коров с выращиванием ремонтного молодняка вблизи д. Тарасово Вельского района Архангельской области".
Пунктом 2 Технического задания (Раздел 2 Конкурсной документации) приведена краткая характеристика объемов выполняемых работ по строительству высокотехнологичного молочно-товарного комплекса.
При этом пунктом 8 Технического задания Конкурсной документации установлено, что выполнить работы необходимо в соответствии с техническим заданием, техническими условиями, проектной и сметной документацией, градостроительным кодексом РФ, СП, СНиП, СанПиН и другими нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения сторон.
Вместе с тем, в составе Документации, размещенной в ЕИС, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, определяющая объем выполняемых работ.
Учитывая изложенное, предмет Конкурса сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 4 пункта 1.3 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 9 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации установлено, что материалы для выполняемых работ должны быть новыми, ранее не использованными, должны иметь паспорта, удостоверяться сертификатами соответствия и сертификатами безопасности; должны быть подготовлены и соответствовать в полном объеме требованиям, предъявляемым к ним нормативными актами Российской Федерации, действующими на момент передачи результата работ Заказчику.
Из приведенной формулировки Конкурсной документации не представляется возможным определить какие именно паспорта, сертификаты соответствия, сертификаты безопасности принимаются Заказчиком в качестве подтверждения соответствия материалов для выполняемых работ требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 4 пункта 1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
4. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 12 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки", в том числе 2.1 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". Значимость показателя, V1- 25%.
Оценка производится на основании представленных участником сведений о количестве ключевых специалистов в организации, которые будут привлечены к выполнению работ по данной закупке:
На основании предоставленных сведений количество баллов, присуждаемых участнику, определяется по следующей шкале:
N п/п |
Количество специалистов в организации, которые будут привлечены к выполнению работ по данной закупке, Ri |
Количество баллов, присуждаемых i-му участнику Ni |
1 |
60 и более |
100 |
2 |
от 40 до 59 включительно |
60 |
3 |
от 20 до 39 включительно |
40 |
4 |
от 0 до 49 включительно |
0 |
Где:
Ni - количество баллов, присуждаемых i-му участнику.
V1- значимость показателя,
2.2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя, V2- 25%.
Заказчиком оценивается количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема с 2013 по 2015 годы включительно. Такие контракты подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение аналогичных работ;
- копии актов выполненных работ.
Копии представленных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной, сметной документации).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненным контрактам, стоимость каждого из которых составляет не менее 10% (10% и более) от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения, которого проводится конкурс.
На основании предоставленных сведений количество баллов, присуждаемых участнику, определяется по следующей шкале:
N п/п |
Количество успешно исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема с 2013 по 2015 годы включительно |
Количество баллов, присуждаемых i-му участнику Ni |
1 |
5 и более |
100 |
2 |
от 3 до 4 (включительно) |
50 |
3 |
от 1 до 2 (включительно) |
10 |
4 |
0 |
0 |
Где: V2 - значимость показателя,
Ni - Количество баллов, присуждаемых i-му участнику.
Вместе с тем, установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, так как в рамках критерия оценки "Квалификация участников закупки" отсутствует пропорциональная зависимость между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемым количеством баллов.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ГК "Агентство по страхованию вкладов", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Архангельская область, Вельский район, д. Дюковская, дом 21 А.
Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 05.07.2016 <> без участия представителя АО "Агрофирма "Вельская".
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется ходатайство о составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении без участия представителя АО "Агрофирма "Вельская".
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 18.07.2016 без участия представителя АО "Агрофирма "Вельская".
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется ходатайство о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении без участия представителя АО "Агрофирма "Вельская".
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО "Агрофирма "Вельская", нарушения положений части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, АО "Агрофирма "Вельская" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО "Агрофирма "Вельская" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного АО "Агрофирма "Вельская", административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях АО "Агрофирма "Вельская", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО "Агрофирма "Вельская", нарушения положений части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на АО "Агрофирма "Вельская" (ОГРН 1082907000010, ИНН 2907012650, КПП 290701001), штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <> В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N 17/49469/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016