Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13356/03-2016 (опубликовано 19 июля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя: |
- ВрИО руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов: |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - помощника руководителя управления Табартовой Т.Ю.;
|
в присутствии: |
- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска: Галашиной С.С. (доверенность N 19 от 05.05.2016, паспорт); - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: Миначетдиновой Л.М. (доверенность N 44 от 27.05.2016, паспорт), |
рассмотрев дело N 13356/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - заявитель) на положения аукционной документации (заказчик - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее - заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) по аукциону в электронной форме N 0168200002416003649 на завершение строительства автомобильной дороги по ул. Юго-Западная в жилом микрорайоне "Запад-1" в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 76 394 521,00 руб., срок окончания подачи заявок - 01.08.2016 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
Вх. N 4109 от 11.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение требований законодательства установлено требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; незаконно установлено требование о замене недействующего обеспечения исполнения контракта; изменения, внесенные заказчиком в документацию, не содержат перечень внесенных изменений.
На заседание Комиссии 15.07.2016 представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.07.2016 в 13 час. 46 мин.).
Представителем Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска на заседании Комиссии 15.07.2016, а также в письменных возражениях заказчика (вх. N 4268 от 15.07.2016), сообщено следующее.
1. В тексте нормы пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе прямо указано на случай, когда данная норма подлежит применению, поэтому включение ее в состав требований к участникам закупки никак не вводит в заблуждение участников закупки, наличие подобных прав лишь декларируется в заявке на участие в конкурсе без дополнительного подтверждения. Кроме того, при формировании извещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в части установления требований к участникам закупки технически невозможно исключить указанный пункт из числа требований, поскольку единые требования к участникам закупки уже установлены в специальной вкладке в разделе "требования к участникам", поэтому исключение указанного пункта из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки, что может ввести участников закупки в заблуждение и привести к ограничению конкуренции.
2. Довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о незаконном включении в документацию требования о предоставлении нового обеспечения на стадии исполнения контракта, по мнению заказчика также является необоснованным, поскольку имеются прецеденты, когда в ситуации отзыва лицензии у банка-гаранта суды вставали на сторону заказчика, требующего от поставщика предоставить новое обеспечение. В соответствии со статьей 20 ФЗ от 20.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, а также запрещается совершение сделок с имуществом кредитной организации, в том числе исполнение кредитной организацией обязательств. После отзыва лицензии банк-гарант фактически не может исполнить свои обязательства перед бенефициаром и банковская гарантия прекращается невозможностью исполнения (перестает быть действительной) в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3. В соответствии с Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24.09.2015 N 08-07-1703/ 2015 документами с внесенными изменениями являются извещение с изменениями и документация об аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2016, а также в письменных возражениях (вх. N 4270 от 15.07.2016) изложены доводы, аналогичные возражениям заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2016 опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168200002416003649 на завершение строительства автомобильной дороги по ул. Юго-Западная в жилом микрорайоне "Запад-1" в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 76 394 521,00 руб.).
Решением заказчика от 17.06.2016 в аукционную документацию рассматриваемой закупки внесены изменения, датой окончания подачи заявок установлено 11.07.2016. Изменения в документацию вносились также 08.07.2016 и 13.07.2016 со сроками окончания подачи заявок, указанными в соответствующих извещениях, 25.07.2016 и 01.08.2016.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные указанной статьей.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N 0168200002416003649 является завершение строительства автомобильной дороги по ул. Юго-Западная в жилом микрорайоне "Запад-1" в Засвияжском районе г. Ульяновска, в связи с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно пункту 8.3 раздела 4 "Проект контракта" заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если в ходе исполнения контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.
Таким образом, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной систем Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
Таким образом, в случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) о внесении изменений в аукционную документацию такие изменения вносятся непосредственно в извещение и (или) аукционную документацию с сохранением предыдущих редакций измененных документов.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2016 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168200002416003649 на завершение строительства автомобильной дороги по ул. Юго-Западная в жилом микрорайоне "Запад-1" в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 76 394 521,00 руб.
17.06.2016, 08.07.2016 и 13.07.2016 в аукционную документацию на основании решений заказчика были внесены изменения, решение о внесении изменений, а также новая редакция документации были опубликованы в единой информационной системе, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной
Учитывая изложенное, доводы заявителя не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416003649.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Т.Ю. Табартова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13356/03-2016 (опубликовано 19 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016