Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 18 июля 2016 г. N 8-Р-16-АП
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела N 8-Р-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_>
паспорт: <_>
место, дата рождения: <_>
ИНН: <_>
место жительства: <_>
место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,
в отсутствии индивидуального предпринимателя <_> извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя ответчика по доверенности N 19 АА 0263606 - <_>
извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение рекламы в виде баннера, и объемных букв, размещенных на фасаде магазина "Jager Burger", расположенного по адресу г. Абакан, ул. Торговая, д. 14, следующего содержания:
"Объемные буквы с фирменным наименованием пива "JAGER", баннер с фирменным наименованием пива "Jager", в море (далее закрыто предположительно слово "пива") выбери лучшее, на фоне наполненного бокала пенного напитка" (далее - реклама).
В соответствии с поисковым запросом слова "Ягер" на интернет - сайте www.google.ru поисковая система в первых трех результатах выдает одинаковый сайт с наименованием: yager-beer.ru, в котором указано, что "Ягер" - это марка живого нефильтрованного пива, Абаканской компании производителя ООО "Ягер".
В адрес предпринимателя, осуществляющего деятельность в магазине "Jager Burger", был направлен запрос (от 24.03.2016 года исх. N 04-1630/КМ) о предоставлении информации в антимонопольный орган.
На данный запрос поступил ответ (от 06.04.2016 года вх. N 1707) в котором указано, что ИП <_> осуществляет свою деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, д. 14-111Н, согласно договору аренды нежилого помещения от 16.07.2014 года по настоящее время. Также в письменных пояснениях указано, что рассматриваемая реклама не устанавливалась ИП <_> По данным предпринимателя реклама была монтирована более пяти лет назад, соответственно, на момент установки рекламы ИП <_> не осуществлял свою деятельность по вышеуказанному адресу и не имеет документов по размещению данной рекламы. ИП <_> указал, что баннер, размещенный на фасаде магазина "Jager Burger", находящийся по адресу г. Абакан, ул. Торговая, д. 14, демонтирован 05.04.2016 года, однако, доказательств данного обстоятельства не представлено.
Изучив полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Определением от 12.04.2016 г. возбуждено дело 6-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ИП <_> рассмотрение дела назначено на 12.05.2016 г.
29.04.2016 г. в Хакасское УФАС России от ИП <_> поступили следующие материалы: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, доказательство в виде представленной фотографии о демонтаже баннера с фирменным наименованием пива "Jager".
Также представлены письменные пояснения, в которых указано, что ИП <_> данный баннер не заказывался и не устанавливался.
На заседании комиссии 12.05.2016 г. представитель ИП <_> - гражданка <_> относительно возбужденного дела пояснила следующее.
Помещение торговой точки снимается в аренду с оборудованием, находящимся внутри, и рекламой, расположенной на фасаде магазина. ИП <_> просил разрешения у собственника данного помещения демонтировать рассматриваемую рекламу, на что собственник ему отказал. Арендодатель рассматриваемого нежилого помещения не имеет никакого отношения к торговле пивом в данной торговой точке. Договор с поставщиками пива заключен ИП <_> Положений об ответственности за нарушения Закона о рекламе в договоре аренды не прописаны. Ответчик согласился с Комиссией, что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения Закона о рекламе.
Согласно письму ФАС России от 24.01.2011 г. N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама" если реклама позволяет выделить изображение единицы продукции конкретного вида товара (фирменное наименование пива "Ягер"), то такое изображение признается рекламой соответствующего товара, и к нему применяются требования Закона о рекламе.
Данная реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
При этом, согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. "О рекламе алкогольной продукции" следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации: "Ягер", размещенной на фасаде магазина "Jager Burger", расположенного по адресу г. Абакан, ул. Торговая, д. 14, осуществлено запрещенным способом.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
На момент проведения мониторинга антимонопольным органом наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе деятельность в вышеуказанной торговой точке осуществлял ИП <_> что подтверждается следующими материалами дела:
- письменными пояснениями от 06.04.2016 г.;
- договором аренды нежилого помещения от 10.07.2015;
- фотоснимками уголка потребителя.
Таким образом, вышеизложенное подтверждает, что ИП <_> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Вышеуказанная реклама, размещенная по адресу г. Абакан, ул. Торговая, д. 14, магазин "Jager Burger", является ненадлежащей и нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива "Jager"), размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришла к выводу о признании ИП <_> нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
<_> зарегистрирован 14.07.2014 г. в МИФНС России N 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с чем, 16.05.2016 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя <_> было направлено уведомление о составлении протокола.
07.07.2016 года в присутствии представителя ответчика - <_> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 8-Р-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 18.07.2016 года в 10 часов 00 минут.
Факт совершения административного правонарушения ИП <_> подтверждается протоколом по делу N 8-Р-16-АП об административном правонарушении от 07.07.2016 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ИП <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к выводу, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, не представлено. Учитывая изложенное, считаю, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 06.04.2016 года N 418/16 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, отделение - НБ Республика Хакасия,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 701 000,
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе".
ID плательщика 4246318772593
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 18 июля 2016 года, вступает в законную силу с 01 августа 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя -
начальник отдела антимонопольного
законодательства и рекламы Т.В. Темерев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июля 2016 г. N 8-Р-16-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016