Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 15 июля 2016 г. N 110-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СОЛИД-ЮГ" - В<_> (по доверенности);
от ФКП "БОЗ" - Ж<_> (по доверенности), В<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СОЛИД-ЮГ" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СОЛИД-ЮГ" (далее - Заявитель) (вх. N 167400 от 01.07.2016 г.) на действия заказчика - ФКП "БОЗ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений "На поставку толуола или эквивалента" (извещение N 31603826106).
Из содержания жалобы следует, что 28.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.
Заявитель считает, что Заказчик предъявляет дискриминационные требования к участникам закупки при оценке заявок.
В соответствии с п. 6.6. Документации о проведении запроса предложений в электронной форме "На поставку толуола или эквивалента" по результатам оценки заявок на участие запросе предложений комиссия ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. Победителем в запросе предложений признается участник, заявке на участие, в запросе предложений которого присвоено первое место.
В приложении N 2 к документации о проведении запроса предложений предусмотрены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений. Из этого документа следует, что величина значимости критерия "цена договора" - 70%, а по критерию "качество работы" - 30% в свою очередь данный критерий состоит из двух подкритериев:
1. Опыт работы с коэффициентом значимости - 0,2;
2. Опыт участника успешной поставки товара с коэффициентом значимости - 0,8.
Подкритерий по опыту успешной поставки товара оценивается на основании объема поставок толуола или эквивалента в 1 полугодие 2016 года. При этом объем поставок в год от 0 до 999 кг оценивается в 0 баллов, объем поставок в год от 5001 т. и более оценивается в 100 баллов.
Заявитель считает, что Заказчик, устанавливая требования к опыту поставки толуола, ограничивает круг участников в процедуре запроса предложений, исключая возможность победы в процедуре участника без опыта поставки толуола.
Представители Заявителя на заседание Комиссии доводы жалобы поддержал и дополнительно пояснил, что для подтверждения квалификации поставщика, участнику достаточно иметь опыт поставки нефтепродуктов, так как толуол также является нефтепродуктом.
Представитель Заказчика пояснил, что 28.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.
Приказом N 506 от 27.06.2016 г. "Об утверждении новой редакции Положения о закупках ФКП "БОЗ" утверждено Положение о закупках регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, которое должно содержать требования, как к закупке, так и требования к ее участникам.
Согласно ст. 53 Положения ФКП "БОЗ" документация закупки, если иное не установлено настоящим Положением, в том числе должна содержать:
1.12. критерии оценки и сопоставления заявок/предложений на участие в закупке;
1.13. порядок оценки и сопоставления заявок/предложений на участие в закупке;
1.14. иная информация, соответствующая требованиям действующего законодательства и настоящего положения.
Для оценки заявок на участие в запросе предложений (далее - заявка) используются следующие критерии:
N
|
Наименование критерия |
Величина значимости критерия |
Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок |
1. |
Цена договора |
70% |
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" ( ), определяется по формуле:
Цmin - минимальная цена, предложенная участниками запроса предложений; Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Для расчета итогового рейтинга по i - заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость ЦБi*0,70. |
2. |
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг |
30% |
1. Опыт работы, подтверждается документами о регистрации
Коэффициент значимости - 0,2. Данный показатель оценивается на основании опыта работы, подтверждается документами о регистрации, заверенными ЭЦП.
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки. Шкала оценки: Наличие опыта до одного года - 0 баллов; Наличие опыта от одного года до 2 лет - 50 баллов; Наличие опыта более 2 лет - 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по i - заявке, присуждаемого этой заявке по данному подкритерию, количество баллов умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость (К1i*0,2).
2. Опыт участника по успешной поставке товара
Коэффициент значимости - 0,8. Данный показатель оценивается на основании объема поставок толуола или эквивалента за период: 1 полугодие 2016 года, подтверждается копиями договоров, товарных накладных или актов сверки, заверенными ЭЦП. (Участником заполняется Приложение N 4 к заявке, и прилагаются: копии договоров, товарных накладных или актов сверки).
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки.
Шкала оценки:
Объем поставки в год от 0 до 999,999 т - 0 баллов; Объем поставки в год от 1000,000 т до 1999,999 т - 5 баллов; Объем поставки в год от 2000,000 т до 2600,999 т - 10 баллов; Объем поставки в год от 2601,000 т до 3200,999 т - 20 баллов; Объем поставки в год от 3201,000 т до 3800,999 т - 40 баллов; Объем поставки в год от 3801,000 т до 4400,999 т - 60 баллов; Объем поставки в год от 4401,000 т до 5000,999 т - 80 баллов; Объем поставки в год 5001,000 т и более - 100 баллов
Для расчета итогового рейтинга по i - заявке, присуждаемого этой заявке по подкритерию "Опыт участника по успешной поставке товара", количество баллов умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость (К2i*0,8).
Рейтинг, присваиваемый заявке по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг" Кi = (К1i + К2i)*0,30 (значимость критерия).
|
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке (R). Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки (R)= ЦБi+ Кi.
Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника, производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
Указанные выше условия являются принципиально важными и необходимыми для надежного и бесперебойного обеспечения товаром, с учетом особенностей производства ФКП "БОЗ", для производства продукции.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на поставку толуола или эквивалента.
В соответствии с Разделом 3 (Информационная карта) Закупочной документации предметом данной закупки является "поставка толуола или эквивалента".
В Приложении N 2 Закупочной документации приведены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно:
1. Цена договора: величина значимости критерия - 70%;
2. Качество работы: величина значимости критерия - 30%.
Критерий "Качество работы" состоит из двух подкритериев:
1. Опыт работы с коэффициентом значимости - 0,2;
2. Опыт участника успешной поставки товара с коэффициентом значимости - 0,8.
Подкритерий по опыту успешной поставки товара оценивается на основании объема поставок толуола или эквивалента в 1 полугодие 2016 года. При этом объем поставок в год от 0 до 999 кг оценивается в 0 баллов, объем поставок в год от 5001 т. и более оценивается в 100 баллов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Положения о закупках ФКП "БОЗ" комиссия Заказчика рассматривает поступившие заявки/предложения в порядке, предусмотренном в документации о проведении запроса предложений по критериям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
Требование к участникам закупки по опыту успешной поставки толуола, являются критерием оценки поступивших предложений, и не влияет на допуск заявки участника к рассмотрению.
Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "СОЛИД-ЮГ" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2016 г. N 110-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016