Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 июля 2016 г. N 213/2016
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 213А/2016, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Фортуна" (место нахождения: 350072, г. Краснодар, ул. 40-летия Победы, д. 20/1-20/2; ИНН 2310169603) по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 27.04.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1/2016 нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО "Фортуна" по доверенности от 09.06.2016 <_> установил:
Решением Краснодарского УФАС России от 27.04.2016 по делу N 1/2016 ООО "БЕЛУН" (место нахождения: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 154; ИНН 2310179390), ООО "Наш город" (место нахождения: 350000, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 216; ИНН 2309130859), ООО "Фортуна" (место нахождения: 350072, г. Краснодар, ул. 40-летия Победы, д. 20/1-20/2; ИНН 2310169603), признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 (далее - Аукцион) (копия решения от 27.04.2016 по делу N 1/2016 имеется в материалах дела N 213А/2016).
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена представленная ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (вх. N 2337 от 04.03.2016) документация по Аукциону, а также сведения, представленные ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 13544 от 07.12.2015) по Аукциону.
Комиссия рассмотрела материалы дела N 1/2016 и установила, что ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" до 22 сентября 2015 года заключили устное соглашение (далее - Соглашение), которое предусматривало поддержание цен на аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201, и участвовали в нем до 28 сентября 2015 года включительно.
Наличие Соглашения между ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" при участии в аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в сентябре 2015 года подтверждается следующими фактами:
1. Подача 22.09.2015 (с 14:00 час. по 14:21 час.) заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0318100058615000201 осуществлялись ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" с одного IP-адреса: 37.147.41.47.
| |
|
|
|
IP 37.147.41.47
2. Вход на сайт электронной площадки во время проведения аукциона в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 и подача ценовых предложений, осуществлялись ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" с одного IP-адреса: 37.147.81.236.
| ||
|
|
|
IP 37.147.81.236
В ходе подготовки и участия в аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 ООО "Фортуна", ООО "Наш город" преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключения с ними контракта по результатам торгов.
ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" при участии в Аукционе реализовывали единую стратегию поведения.
Согласно документам и информации, представленным заказчиком по Аукциону, а также ЗАО "Сбербанк-АСТ", исследуемый аукцион проходил следующим образом:
На участие в аукционе от 28.09.2015 N 0318100058615000201 - Поставка штор, с начальной ценой контракта 2 152 792,64 рублей было подано 9 заявок. В открытом аукционе в электронной форме приняли участие 4 участника размещения заказа.
Заказчик - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (354037, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 2).
Дата и время проведения аукциона: 28.09.2015 13:05.
Дата и время окончания аукциона: 28.09.2015 13:15.
Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:
Номер заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
IP-адрес |
10 |
ИП Гриенко Н.А. |
2 142 028,68 |
13:05:09 |
77.233.11.57 |
5 |
ООО "им" (ООО "Фортуна") |
231 400,00 |
13:05:31 |
31.181.239.133 |
3 |
ООО "Наш" (ООО "Наш город") |
142 512,00 |
13:05:57 |
37.147.81.236 |
6 |
ООО "БЕЛУН" |
2 141 941,00 |
13:25:18 |
37.147.81.236 |
По ходу проведения аукциона, в течение короткого промежутка времени (одной минуты) двумя участниками размещения заказа: ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") поочередно подавались предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 93,38% (до 142 512,00 рублей), после чего аукцион завершился.
Убедившись в том, что никто из добросовестных участников, допущенных к аукциону, не проявляет интерес к данному лоту, ООО "БЕЛУН" на последних секундах аукциона сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 2 141 941,00 рублей.
Победителем аукциона N 0318100058615000201 было признано ООО "БЕЛУН" с ценой контракта 2 141 941,00 рублей, отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта на 0,50%.
Подав соответствующую информацию в первой части заявок, ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") были допущены к аукциону и подавали соответствующие ценовые предложения, снижая цену аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.
Основаниями несоответствия заявок ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме послужило непредставление участниками закупки документов и информации в соответствии с п.п. 1 п. 6 ст. 69, ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушения, допущенные указанными хозяйствующими субъектами при формировании состава документов из вторых частей заявок, являются однотипными, сходными.
При этом, учитывая, что данные документы должны были представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") обеспечили себе наступление следующих правовых последствий:
1) ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") должны были быть признаны участниками аукциона;
2) ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") должны были быть допущены к участию в процедуре аукциона, на котором они имели право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими допущенными к участию в аукционе организациями;
3) заявки ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры аукциона, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в аукционе;
4) победителем аукциона и лицом, с которым должен был быть заключен контракт, должна была выступить организация, сделавшая следующее по величине после ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") ценовое предложение при проведении процедуры аукциона и знавшая о том, что заявки ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") будут отклонены после проведения процедуры аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - ООО "БЕЛУН".
Как следует из таблицы, ценовые предложения формально независимых хозяйствующих субъектов ООО "БЕЛУН", ООО "Наш" (ООО "Наш город"), конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса: 37.147.81.236, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.
Согласно документам и сведениям, представленнымЗАО "Сбербанк-АСТ"по запросу Краснодарского УФАС России, подача заявок на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" 22.09.2015 от ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город"), ООО "БЕЛУН" осуществлялась с одного IP-адреса: 37.147.41.47, что также свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц при подготовке к участию в Аукционе и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.
Данные обстоятельства подчеркивают, в том числе синхронность (единообразие) действий (поведения) участников аукциона, которые являются результатом реализации устного соглашения, целью которого являлось заключение контракта третьим участником соглашения путем введения в заблуждения остальных участников аукциона.
Действия ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственное снижение начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт направлены на создание видимости конкурентной борьбы, и введение в заблуждение остальных (за исключением ООО "БЕЛУН") участников аукциона.
Поведение ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город") было направлено на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО "БЕЛУН".
Вышеуказанные действия участников аукциона ООО "им" (ООО "Фортуна"), ООО "Наш" (ООО "Наш город"), ООО "БЕЛУН" явились результатом реализованного ими при участии в аукционе устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Указанные обстоятельства также подтверждаются заявлениями ООО "БЕЛУН" (вх. N 2708 от 16.03.2016); ООО "Фортуна" (вх. N 2711 от 16.03.2016); ООО "Наш город" (вх. N 2716 от 16.03.2016) о заключении и участии в антиконкурентном соглашении.
Согласно данным заявлениям ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" сообщают о совместных действиях в интересах друг друга при участии в аукционе от 28.09.2015 N 0318100058615000201, результатом которых явилось обеспечение победы ООО "БЕЛУН" в Аукционе путем обмена информацией посредством использования личной мобильной связи, сети "Интернет", личных встреч. ООО "Наш город", ООО "Фортуна" были заведомо искажены сведения указанные в составе их заявок, направленных на Аукцион, а также сознательно допущены иные неточности в их составе, в целях последующего отклонения данных заявок, в том числе ввиду несоответствия заявленных наименований (ООО "Наш", ООО "Империя", ООО "Им") ИНН фактически принадлежащих ООО "Наш город" и ООО "Фортуна" и принимавших участие в Аукционе. В то же время и первая и вторая части заявки ООО "БЕЛУН" подавались в полном соответствии с требованиями Аукциона. ООО "Фортуна", ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН" на период участия в Аукционе заключили антиконкурентное соглашение, после окончания участия в Аукционе закончили участие в антиконкурентном соглашении.
Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 27.04.2016 исх. N 8693/5 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1/2016 установлен факт заключения и участия ООО "Фортуна" в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201.
Место совершения административного правонарушения - место проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ООО "Фортуна" в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201, а именно с 22 сентября 2015 года по 28 сентября 2015 года.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение по делу N 433/2015 вступило в законную силу - 27.04.2016.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО "Фортуна", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 27.04.2016.
Срок давности привлечения ООО "Фортуна" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 23.06.2016 исх. N 13090/5 составлен в присутствии представителя ООО "Фортуна" по доверенности от 09.06.2016 <_>
Определением от 23.06.2016 исх. N 13091/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 213А/2016 назначено на 07.07.2016 в 12 часов 30 минут (копия определения получена представителем ООО "Фортуна" по доверенности от 09.06.2016 <_> 23.06.2016).
Указанным определением ООО "Фортуна" извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела N 213А/2016.
В соответствии с определением от 23.06.2016 исх. N 13091/5 ООО "Фортуна" письмом от 29.06.2016 (вх. N 6997 от 05.07.2016) представлены запрашиваемые документы и сведения.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
В Краснодарское УФАС России поступили пояснения ООО "Фортуна" от 29.06.2016 (вх. N 6997 от 05.07.2016), согласно которым ООО "Фортуна" сообщает о направлении заявления в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ (вх. N 2711 от 16.03.2016) и просит применить к себе положения примечания к статье 14.32 КоАП РФ.
Между тем, 16.03.2016 в Краснодарское УФАС России поступили следующие заявления о заключении и участии в антиконкурентном соглашении:
- ООО "БЕЛУН" (вх. Краснодарского УФАС России N 2708 от 16.03.2016)
- ООО "Фортуна" (вх. Краснодарского УФАС России N 2711 от 16.03.2016);
- ООО "Наш город" (вх. Краснодарского УФАС России N 2716 от 16.03.2016).
В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Ввиду того, что ООО "Фортуна" первым не выполнены все условия, предусмотренные вышеуказанным примечанием, основания для освобождения ООО "Фортуна" от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "Фортуна" имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО "Наш город", ООО "БЕЛУН", которое привело к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201, однако ООО "Фортуна" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно письму ООО "Фортуна" от 29.06.2016 (вх. N 6997 от 05.07.2016) от участия в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2015 N 0318100058615000201 выручка (доход) у ООО "Фортуна" отсутствовала.
Таким образом, по настоящему делу необходимо учитывать требования ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в части нижнего предела штрафа в размере не менее ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать ООО "Фортуна" (место нахождения: 350072, г. Краснодар, ул. 40-летия Победы, д. 20/1-20/2; ИНН 2310169603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Руководитель управления,
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Р.В. Дегтярев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2016 г. N 213/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016