Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 июня 2016 г. N 416-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:
<_>
- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_>
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_>
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТехПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0169300007516000055) в присутствии:
- представителей Финансового управления администрации Усть-Катавского городского округа (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.01.2016, от 03.06.2016, на основании распоряжения о назначении на должность от 04.12.2015 N 323К;
- представителя ООО "ТехПром" (далее - Общество, Заявитель), действующего на основании доверенности от 10.01.2016, установила:
В Челябинское УФАС России 30.05.2016 поступила жалоба ООО "ТехПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0169300007516000055) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик и уполномоченный орган 23.05.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 31.05.2016 в 17:30.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при описании объекта закупки нарушены требования статей 8, 33 Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании документации об Аукционе (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам сервера и источника бесперебойного питания (далее - ИБП), соответствующие только одному производителю: для сервера Hewlett-Packard (HP), а именно HPE Proliant DL380 Gen9, для ИБП - APC, а именно Smart-UPS 1500VA LCD 230V SMT1500I.
По мнению заявителя, данные действия заказчика являются необоснованными и ограничивают количество участников закупки.
На заседание Комиссии представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что Заказчиком, исходя из собственных потребностей, установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара. При этом указанные требования в своей совокупности позволяют наиболее полно определить степень соответствия предлагаемого участниками товара потребностям Заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является поставка серверного оборудования.
В Техническом задании (П. 9 документации об аукционе) указаны наименование и характеристики закупаемого товара.
Так Заказчиком в позиции 1 Технического задания установлены следующие параметры в характеристиках сервера:
1. Процессор: "Пропускная способность шины QPI - не менее 8 GT/s";
2. Контроллер дисковой подсистемы: "- Производителем сервера должна быть заявлена поддержка опционального RAID-контроллера с встроенным модулем кэша с записью во флэш-память объемом не менее 4 Гбайт";
3. Оперативная память: "Слоты для памяти - не менее 24 слотов DIMM DDR4".
Как пояснено представителем заявителя, установленное заказчиком требование к процессору "Пропускная способность шины QPI - не менее 8 GT/s". Соответствует только одному производителю Hewlett-Packard (HP) на базе процессора Intel Xeon.
Более того, согласно информации из свободной энциклопедии "Википедия" "Intel QuickPath Interconnect или просто QuickPath, сокр. QPI (ранее Common System Interface, CSI) - последовательная кэш-когерентная шина типа точка-точка для соединения между процессорами и чипсетом".
Указанная технология разработана и запатентована фирмой Intel.
Согласно пояснениям представителя заказчика требованиям, установленным в Техническом задании, соответствует еще как минимум одно серверное оборудование иного производителя - Lenovo SystemX x3650 M5.
Однако согласно представленным документам, Lenovo SystemX x3650 M5 также использует процессор Intel Xeon.
Кроме того, указанное оборудование не соответствует иным требованиям Технического задания.
А именно, в Техническом задании установлено следующее требование: "- USB 3.0 порты: не менее 1 на передней панели, не менее 2 на задней панели, не менее 2 внутренних USB портов;
- Возможность установить опциональные дополнительные 2 порта USB 2.0 на передней панели (приобретается отдельно)".
Вместе с тем, в инструкции по эксплуатации Lenovo SystemX x3650 M5 указано: "До трех портов USB 2.0 на лицевой панели, 2 порта USB 3.0 на задней панели, 1 внутренний порт USB 2.0 для гипервизора/ 1 порт на лицевой панели (опционально) и 1 на задней".
Таким образом, сведений о серверном оборудовании другого производителя, которое бы соответствовало требованиям заказчика не представлено.
Однако, исходя из пояснений представителей заказчика, следует, что закупаемое оборудование будет использоваться для установки и функционирования автоматизированной системы "АЦК-Планирование"
Согласно системным требованиям к системам АЦК-Планирование следует, что при эксплуатации указанной программы рекомендуется использовать серверное оборудование на базе процессоров Intel Xeon.
Исходя из изложенного следует, что у заказчика имеется программное обеспечение для которого, согласно системным требованиям, необходимо оборудование на базе процессора Intel.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в Техническом задании соответствуют потребности заказчика
2. По позиции 2 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к источнику бесперебойного питания:
1. Максимальная выходная мощность ИБП не менее 980 Ватт/1500 ВА;
2. Не менее 1 интерфейсного последовательного порта RJ-45;
3. На передней панели управления ИБП расположена многофункциональная консоль контроля и управления с ЖК-дисплеем.
Все указанные характеристики, по мнению заявителя, являются блокирующими и присущи только одному производителю "APC".
Заказчик с доводом жалобы не согласился и пояснил, что требованиям, установленным в Техническом задании соответствуют ИБП как минимум трех различных производителей - Tripp Lite серии SmartPro, Eaton 5PX 1500i RT2U Netpack (5PX1500iRTN), APC Smart-UPS X1500 BA.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба ООО "ТехПром" не содержит доказательств, подтверждающих установление заказчиком требований к закупаемому товару, влекущих за собой невозможность предложения заявителем такого товара к поставке, ограничению конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчика по установлению таких требований к товару нарушают права и законные интересы ООО "ТехПром".
Кроме того, указанная заявителем в жалобе модель ИБП (APC Smart-UPS 1500VA LCD 230V SMT1500I) не соответствует требованиям Технического задания, что подтверждается представленным заказчиком на заседании Комиссии руководством по эксплуатации к указанному ИБП.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2016 подано пять заявок, одна заявка отозвана, четыре заявки допущены до участия в аукцион.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В пунктах 2.1.3, 3.1. проекта контракта указано, что поставляемый товар, подлежащий поставке, должен соответствовать по качеству требованиям ГОСТ, техническому регламенту, регламентирующим его качество, техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе, иметь торговую марку и товарный знак. Товар должен иметь соответствующие сертификаты соответствия, ветеринарные свидетельства.
Однако заказчиком не конкретизируется требованиям каких ГОСТов, технических регламентов, технических характеристик должны соответствовать поставляемые товары.
Также, заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен иметь соответствующие ветеринарные свидетельства, что не соответствует объекту закупки.
Таким образом, сведения, содержащиеся в пункте 3.1. проекта контракта, не позволяют поставщику надлежащим образом выполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а заказчику - обязательство по приемке поставленного товара.
4. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Статья 37 Закона о контрактной системе предусматривает порядок применения антидемпинговых мер, а именно: размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более.
В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 2 проекта контракта отсутствует условие о порядке предоставления обеспечения исполнении контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе и проекта контракта в случае снижения цены контракта участником закупки ниже порогового значения, указанного в статье 37 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок и порядок приемки заказчиком поставленного товара, срок и порядок оформления результатов такой приемки.
6. В пункте 10 Информационной карты установлен следующий порядок формирования цены контракта: "обязательные платежи с учетом стоимости товара, являющихся предметом муниципального контракта, материалов, транспортные, командировочные, расходы по страхованию, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, иных обязательных платежей и прочих расходов, связанных с исполнением Контракта".
Однако пунктом 5.2. проекта контракта установлено, что цена контракта устанавливается с учетом всех необходимых затрат, работ, в т.ч. погрузочно-разгрузочных, материалов и оборудования, необходимых для поставки, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Информационной карте заказчиком указан более широкий перечень расходов поставщика, допущено противоречие условий проекта контракта и аукционной документации.
7. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта предметом настоящего контракта является поставка серверного оборудования, по наименованию, в количестве, ассортименте согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Однако в Приложении N 1 к контракту отсутствуют сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товара, составляющих предмет закупки. Также спецификация не предполагает включения сведений о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара. Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТехПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0169300007516000055) частично обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1, части 4 статьи 64, частей 1, 6.1, 13 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 416-ж/2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
06 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
<_>
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<_>
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТехПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0169300007516000055), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Финансовому управлению администрации Усть-Катавского городского округа с даты размещения предписания на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России N 416-ж/2016 от 06.06.2016 года путем установления в проекте контракта:
1. условий о порядке и сроках приемки поставляемого товара;
2. указания конкретных ГОСТов, которым должен соответствовать поставляемый товар;
3. условий включения в цену контракта расходов в соответствии с порядком, определяемым пунктом 10 аукционной документации;
4. требований об обеспечении исполнения контракта, с учетом антидемпинговых мер;
5. условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
6. внесения в спецификацию описания объекта закупки, характеристик товара, страны происхождения исходя из положений аукционной документации и заявки победителя закупки.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 08.06.2016 обеспечить Финансовому управлению администрации Усть-Катавского городского округа исполнение настоящего предписания.
3. Финансовому управлению администрации Усть-Катавского городского округа в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.06.2016 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2016 г. N 416-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016