Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 июня 2016 г. N 406-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Верадез" на положения документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369100047216000045) в присутствии:
- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 92 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.06.2016 N 01-07/377, N 01-07/378, N 01-07/379, N 01-07/380;
- представителя ООО "Уралхимфарм-Плюс", действующего на основании доверенности N 5 от 11.01.2016,
в отсутствие:
представителей ООО "Верадез" (далее - Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
В Челябинское УФАС России 26.05.2016 поступила жалоба ООО "Верадез" на положения документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369100047216000045) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 92 Федерального медико-биологического агентства" 17.05.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 18.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 239 рублей 75 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.05.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано на необходимость поставки конкретных дезинфицирующих средств или эквивалента. По мнению заявителя, данные действия заказчика являются неправомерными и могут ограничить количество участников закупки.
2. Исходя из содержания пункта 1 технического задания аукционной документации, заказчику требуется дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" или эквивалент, предназначенное для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 7.5. СанПиН 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" для ДВУ эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.
В соответствии с пунктом 6.35. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (далее - Рекомендации) при выборе средств для химической стерилизации медицинских изделий допускается использовать только те средства, которые обладают спороцидным действием. К таким средствам относятся альдегидсодержащие средства, кислородактивные средства, некоторые хлорактивные (хлорсодержащие) средства. При этом ДС на основе производных гуанидина, ЧАС, алкиламинов, спиртов и фенолов, а также ДС на основе различных комбинаций этих ДВ, не обладают спороцидным действием и не могут использоваться для химической стерилизации.
Вместе с тем, дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" не содержит в своем составе веществ, предусмотренных СанПиН и Рекомендациями. Более того, данное средство имеет в своей основе производные гуанидина. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности применения данного средства для стерилизации изделий медицинского назначения и ДВУ эндоскопов. По мнению заявителя, действия заказчика нарушают действующие санитарно-эпидемиологические правила, а также законодательство о контрактной системе.
3. В пункте 4 технического задания указано на необходимость поставки дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" или эквивалент.
Вместе с тем, указанное средство не соответствует требованиям аукционной документации. Так, в документации установлено, что средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза- тестировано на Mycobacteriumterrae), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, ВИЧ, гриппа, в т.ч. типа А, включая А H5NI, А HINI, аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов.
В соответствии с инструкцией средство "Жавель Абсолют" обладает антимикробной активностью против вирусов полиомиелит, ВИЧ, гепатиты, птичий грипп, атипичная пневмония, аденовирус и др. В указанном документе отсутствует информация о таких вирусах как Коксаки, ЕСНО и некоторых других вирусах.
Исходя из содержания пункта 4 технического задания, средство должно обладать утвержденными режимами:
- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 335 л при обработке в течение не более 15 минут);
- дезинфекции лабораторной посуды при бактериальных инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 150 л при времени экспозиции не более 90 минут).
Тогда как, согласно инструкции N 4/09 по применению дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" данное средство не имеет режима обеззараживания поверхностей в помещениях, а также лабораторной посуды при бактериальной инфекции в течение 15 минут и 90 минут. Минимальное время обеззараживания поверхностей в помещениях составляет 30 минут, а лабораторной посуды - 120 минут.
По мнению заявителя, установленным в аукционной документации требованиям соответствует дезинфицирующее средство "Клор Д" производства компании Concept for Pharmacy LTD (Израиль).
Кроме того, в пункте 4 технического задания содержится требование о поставке дезинфицирующего средства в количестве не менее 150 таблеток в упаковке. По мнению заявителя, указанное требование является необоснованным и может ограничить количество потенциальных участников.
4. Исходя из содержания пункта 6 технического задания, заказчику требуется дезинфицирующее средство "Фармсепт" или эквивалент. По мнению заявителя, данное средство не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Так, в пункте 6 технического задания указано, что средство должно обладать пролонгированным эффектом не менее 6 часов.
Тогда как, в инструкции N 08/15 отсутствует информация о том, что дезинфицирующее средство обладает пролонгированным действием.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом настоящей закупки является поставка дезинфицирующих средств.
В техническом задании (приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Объект закупки |
1 |
Дез.средство Аминаз-Плюс 1 л или эквивалент |
2 |
Лизоформин 3000, флакон 1л или эквивалент |
4 |
Жавель Абсолют табл. N300 или эквивалент |
6 |
Дез.средство Фармсепт 100 мл или эквивалент |
7 |
Дез.средство Деско Дриль 1л или эквивалент |
8 |
Дез.средства Пероксимед 5 л или эквивалент |
9 |
Дез.средство Бланизол_Пур 1 л или эквивалент |
11 |
Дез.средство Аминаз 1 л. или эквивалент |
Вместе с тем, указание заказчиком в аукционной документации на дезинфицирующие средства конкретных производителей может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Более того, исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, включение в описание объекта закупки слова "или эквивалент" допускается только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В данном случае, предметом контракта является поставка товара, в частности дезинфицирующих средств. В связи с этим, действия заказчика по включению в описание объекта закупки слова "или эквивалент" являются необоснованными и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод представителей заказчика относительно отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа, поскольку в приложении N 1 аукционной документации прописаны необходимые заказчику технические характеристики закупаемого товара.
Исходя из содержания пункта 1 технического задания аукционной документации, заказчику требуется дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" или эквивалент, предназначенное для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения.
Как указано заявителем в жалобе, дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" содержит в своем составе производные гуанидина и, как следствие, не обладает спороцидным действием. В силу пункта 7.5. СанПиН 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", пункта 6.35. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях при выборе средств для химической стерилизации медицинских изделий допускается использовать только те средства, которые обладают спороцидным действием. К таким средствам относятся альдегидсодержащие средства, кислородактивные средства, некоторые хлорактивные (хлорсодержащие) средства. При этом ДС на основе производных гуанидина, ЧАС, алкиламинов, спиртов и фенолов, а также ДС на основе различных комбинаций этих ДВ, не обладают спороцидным действием и не могут использоваться для ДВУ эндоскопов. Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности применения средства "Аминаз-Плюс" для химической стерилизации медицинских изделий.
В доказательство своих доводов заявителем в составе жалобы представлены СанПиН 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях.
Согласно пояснениям представителей заказчика, требования к дезинфицирующим средствам, указанным в пункте 1 технического задания, установлены заказчиком с учетом ротации, т. е. последовательной замены дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы. Более того, дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс" производства ООО "Уралхимфарм-плюс" (Россия) обладает спороцидной активностью и предназначено для дезинфекции высокого уровня эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения.
В доказательство своих доводов заказчиком на рассмотрение Комиссии представлена инструкция N 9 от 24.03.2012 по применению дезинфицирующего средства "Аминаз-Плюс".
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание представленные сторонами сведения и считает необходимым указать следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Исходя из содержания пункта 7.5. СанПиН 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", для ДВУ эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.
Согласно пункту 6.35. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях дезинфицирующие средства на основе производных гуанидина, ЧАС, алкиламинов, спиртов и фенолов, а также дезинфицирующие средства на основе различных комбинаций этих действующих веществ, не обладают спороцидным действием и не могут использоваться для химической стерилизации.
Следовательно, в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении закупки дезинфицирующих средств для ДВУ эндоскопов и химической стерилизации медицинских изделий заказчику в документации необходимо устанавливать требования к составу данных средств.
Вместе с тем, в пункте 1 технического задания аукционной документации отсутствуют какие-либо требования к составу дезинфицирующих средств для ДВУ эндоскопов и химической стерилизации медицинских изделий.
Таким образом, действия заказчика не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.
В пункте 4 технического задания указано на необходимость поставки дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" или эквивалент.
Как указано в жалобе, данное средство не соответствует требованиям аукционной документации.
В доказательство своих доводов заявителем в составе жалобы представлена инструкция N 4/09 от 15.07.2009 по применению дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют".
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В пункте 4 технического задания аукционной документации установлено, что средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза- тестировано на Mycobacteriumterrae), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, ВИЧ, гриппа, в т. ч. типа А, включая А H5NI, А HINI, аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов.
В соответствии с инструкцией средство "Жавель Абсолют" обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая туберкулез, ВБИ, анаэробные и особо опасные инфекции - сибирскую язву (в т. ч. в споровой форме), чуму, холеру, туляремию), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (в том числе полиомиелит, ВИЧ, гепатиты, птичий грипп, атипичная пневмония, аденовирус и др.).
Вместе с тем, в указанном документе отсутствует информация об антимикробной активности в отношении таких вирусов как Коксаки, ЕСНО, герпес, цитомегалии.
Исходя из содержания пункта 4 технического задания, средство должно обладать утвержденными режимами:
- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 335 л при обработке в течение не более 15 минут);
- дезинфекции лабораторной посуды при бактериальных инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 150 л при времени экспозиции не более 90 минут).
В инструкции N 4/09 по применению дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" в отношении режима дезинфекции объектов при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях указано следующее.
Объект обеззараживания |
Время обеззараживания, мин |
Поверхности в помещениях (пол, стены и др.), транспортные средства, предметы обстановки |
60 30 |
Лабораторная посуда |
120 |
Таким образом, указанное в пункте 4 технического задания дезинфицирующее средство "Жавель Абсолют" не соответствует установленным аукционной документацией требованиям. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера и может ввести участников закупки в заблуждение.
Кроме того, исходя из содержания пункта 4 технического задания, заказчику требуется дезинфицирующее средство в количестве не менее 150 таблеток в упаковке.
По мнению заявителя, указанное требование может ограничить количество участников закупки.
Как пояснено представителями заказчика, указанная в документации фасовка позволяет медицинскому персоналу оптимально расходовать дезинфицирующее средство.
Выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать следующее.
В документации об электроном аукционе отсутствует общее количество таблеток и возможность перерасчета упаковок в пределах общего количества требуемых заказчику таблеток. Указанное обстоятельство не позволяет участникам в отношении предлагаемого к поставке товара указать сведения об упаковке с меньшим количеством единиц дезинфицирующего средства, но с учетом пропорционального увеличения количества упаковок. В материалах дела отсутствуют доказательства, обосновывающие потребность заказчика в количестве не менее 150 таблеток в упаковке. Также представителями заказчика не пояснено, каким образом повлияет на функции лечебного учреждения факт поставки дезинфицирующих средств с меньшим количеством таблеток, но с учетом пропорционального увеличения количества упаковок.
Более того, в пункте 4 технического задания указано, что заказчику необходимо дезинфицирующее средство "Жавель Абсолют" в таблетках N 300. Однако в столбце "Технические характеристики" указана следующая форма выпуска: упаковка не менее 150 таблеток. Таким образом, содержащиеся в аукционной документации противоречия не позволяют определить потребность заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.
Исходя из содержания пункта 6 технического задания, заказчику требуется дезинфицирующее средство "Фармсепт" или эквивалент. Также в данном пункте указано, что средство должно обладать пролонгированным эффектом не менее 6 часов.
Как указано в жалобе, средство "Фармсепт" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку не обладает пролонгированным эффектом.
В доказательство своих доводов заявителем в составе жалобы представлена инструкция N 08/15 от 27.04.2015 по применению дезинфицирующего средства "Фармсепт".
Как пояснено представителями заказчика, указанное дезинфицирующее средство обладает пролонгированным эффектом не менее 6 часов.
В обоснование своих доводов заказчиком представлена инструкция по применению дезинфицирующего средства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Заказчиком и заявителем представлены инструкции N 08/15 от 27.04.2015 по применению средства "Фармсепт".
В представленной заявителем инструкции отсутствует информация о том, что дезинфицирующее средство "Фармсепт" обладает пролонгированным антимикробным действием в течение шести часов.
Вместе с тем, согласно представленной заказчиком инструкции дезинфицирующее средство "Фармсепт" обладает пролонгированным антимикробным действием в течение шести часов.
С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии либо несоответствии средства "Фармсепт" требованиям, установленным в аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в приложении N 1 аукционной документации "Техническое задание" содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Объект закупки |
ед. изм. |
Кол-во |
Цена за еиницу изм. (руб.) |
сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
|
1 |
Дез.средство Аминаз-Плюс 1 л или эквивалент |
шт. |
300 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
2 |
Лизоформин 3000, флакон 1л или эквивалент |
шт. |
50 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
4 |
Жавель Абсолют табл. N300 или эквивалент |
шт |
50 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
6 |
Дез.средство Фармсепт 100 мл или эквивалент |
шт |
35 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
7 |
Дез.средство Деско Дриль 1л или эквивалент |
шт. |
50 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
8 |
Дез.средства Пероксимед 5 л или эквивалент |
шт. |
30 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
9 |
Дез.средство Бланизол_Пур 1 л или эквивалент |
шт. |
20 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
11 |
Дез.средство Аминаз 1 л. или эквивалент |
шт |
100 |
Заполняется исполнетелем |
Заполняется исполнетелем |
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
Вместе с тем, исходя из сведений, содержащихся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком 18.05.2016 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в частности в техническое задание.
Так, согласно принятым изменениям в техническое задание аукционной документации включены технические характеристики закупаемых товаров.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в объект закупки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 7 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки.
Однако заказчиком в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7 Информационной карты не предусмотрено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Кроме того, заказчиком не конкретизировано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник. Указанное обстоятельством свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 19 Информационной карты заказчиком предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Однако, исходя из информации, содержащейся в указанном пункте, не представляется возможным определить конкретную дату окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Как установлено материалами дела, заказчиком в аукционной документации указано на необходимость поставки товаров конкретных производителей.
В документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки. Согласно пункту 20 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, которые не соответствуют объекту закупки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В приложении N 1 аукционной документации содержатся наименования и технические характеристики закупаемых товаров.
Вместе с тем, спецификация (приложение к государственному контракту) не предусматривает включение информации о необходимых заказчику характеристиках закупаемого товара, что не позволит заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Верадез" на положения документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369100047216000045) обоснованными в части того, что описание объекта закупки не носит объективного характера, а также в части установления в аукционной документации необоснованных требований к фасовке дезинфицирующих средств.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6.1. статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 406-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
02 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Верадез" на положения документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369100047216000045), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение N 0369100047216000045);
2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. N 0369100047216000045) в срок до 17.06.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА" для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3. ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА" в срок до 23.06.2016:
3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 10.06.2016 обеспечить ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА", аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА" в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 406-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016