Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 июня 2016 г. N 4-00-644/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ".", рассмотрев протокол от 06.06.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - "." по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившегося в предъявлении к участникам Закупки (реестровый N 31502997440) требований, не указанных в Документации о закупке, в присутствии ".", установил:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 01.02.2016 жалобы ООО "Тирион" (далее - Заявитель) на действия "." (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест (реестровый N 31502997440) (далее - Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу N 1-00-148/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В результате рассмотрения материалов дела N 4-00-644/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета "." утвержден Порядок закупочной деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Порядок закупочной деятельности). Данный Порядок регулирует деятельность Государственной компании "Российские автомобильные дороги" при проведении закупок товаров, работ, услуг, при заключении и исполнении договоров аренды имущества, при заключении и исполнении договоров, предусматривающих инвестиционные обязательства исполнителей, при заключении и исполнении операторских соглашений для обеспечения деятельности Государственной Компании, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и собственных нужд Государственной Компании, в обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств Государственной Компании.
В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данный Порядок является правовым актом Государственной Компании, регламентирующим правила Закупки (положение о закупке) при заключении Государственной Компанией Договоров.
В соответствии со статьей 1.2 Порядка закупочной деятельности, при осуществлении Закупки в соответствии с настоящим Порядком Государственная Компания руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями Порядка закупочной деятельности, а также принятых в соответствии с ним документов.
В случае противоречия положений Порядка закупочной деятельности, а также принятых в соответствии с ним документов, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения Порядка и принятых в соответствии с ним документов в части, не противоречащей действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5.4 Порядка закупочной деятельности, Аукционная Документация должна содержать описание объекта Договора (если применимо), требования, установленные Государственной Компанией к качественным, количественным, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Государственной Компании; сведения о начальной (максимальной) Цене Договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) Цены Договора. Аукционная Документация может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное графическое изображение, связанное с объектом Аукциона, и требование о соответствии предложения Аукционной Заявки Участника Закупки такому изображению. Аукционная Документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) 25.11.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест, с начальной (максимальной) ценой договора - 7 215 450,00 рублей.
В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения первых частей Аукционных заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест N 31502997440-01 от 15.01.2016 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителю по следующему основанию: в пункте N 6 таблицы Предложения о качественных, количественных характеристиках Товаров и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Аукционной Документацией, указано: "Процессор - Intel Core i5-4200H, частота 2800 Мгц, количество ядер - 2", что не соответствует требованиям пункта N 6 таблицы Технического задания (Приложение N 1 к Аукционной Документации) ("Процессор - Intel Core i7 5500U (или эквивалент), частота не менее 2400 МГц, количество ядер - не менее 2"), что является нарушением требований Инструкции по заполнению форм частей Аукционной Заявки (Приложение N 4 к Аукционной Документации). Указанное нарушение является основанием для принятия Комиссией решения об отказе в допуске Участнику Закупки (Заявка N 2) к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 раздела V. "Порядок рассмотрения Первых Частей Аукционных Заявок" Аукционной Документации и пунктом 2 части 4 статьи 5.7 Порядка Закупочной Деятельности.
Документация об открытом аукционе в электронной Форме на право заключения Договора на поставку оборудования рабочих мест (в ред. от 11.12.2015) (далее - Аукционная документация) утверждена председателем правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
В соответствии с пунктом 4 Раздела IV Аукционной документации, первая часть аукционной заявки (Приложение N 2 к Аукционной Документации) должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Аукционной Документацией.
В соответствии пунктом 6 Технического задания на поставку оборудования рабочих мест (Приложение N 1 к Аукционной документации) к поставке требуется следующий товар:
Ноутбук HP Envy 15-ae003ur (или эквивалент)
Переносное рабочее место (ноутбук), должно обладать следующими характеристиками:
сенсорный дисплей с диагональю - не менее 15,6 дюймов
разрешение экрана не менее 1920x1080 пикселей
процессор - Intel Core i7 5500U (или эквивалент), частота не менее 2400 МГц, количество ядер - не менее 2
объем оперативной памяти - не менее 12 Гб DDR3
объем накопителя - не менее 1000 Гб
графический адаптер - NVIDIA GeForce GTX 950M 4GB DDR3 или эквивалент
оптический привод - DVD-RW
сетевые интерфейсы - Gigabit Ethernet (10/100/1000 Мбит/с), Wi-Fi 802.11/b/g/n, Bluetooth 4.0
вес - не более 2.6 кг
гарантия: не менее официальной гарантии производителя
Таким образом, Аукционной документацией предусмотрена возможность поставки эквивалента товара "Ноутбук HP Envy 15-ae003ur", в том числе эквивалента по показателю "Процессор - Intel Core i7 5500U", в соответствии с указанными характеристиками (частота не менее 2400 МГц, количество ядер - не менее 2 ).
Вместе с тем, в соответствии с заявкой Заявителя, к поставке предлагается следующий товар:
Ноутбук Asus G550Jk (90NB04L3-M03370) + KVR16LS11/8, Производитель - ASUSTeK Computer Inc., со следующими характеристиками:
сенсорный дисплей с диагональю - 15,6 дюймов
разрешение экрана 1920x1080 пикселей
процессор - Intel Core i5-4200H, частота 2800 МГц, количество
ядер - 2
объем оперативной памяти - 12 Гб DDR3
объем накопителя - 1000 Гб
графический адаптер - NVIDIA GeForce GTX 850M 4GB DDR3
оптический привод - DVD-RW.
сетевые интерфейсы - Gigabit Ethernet (10/100/1000 Мбит/с), Wi-Fi802.11/b/g/n, Bluetooth 4.0.
вес - 2.6 кг
гарантия: официальная гарантия производителя.
Таким образом, Заявителем предложен товар, имеющий характеристики, соответствующие параметрам, указанным в Техническом задании Аукционной документации.
При таких обстоятельствах, параметры определения эквивалентности закупаемого товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, в Аукционной документации отсутствуют. Указание в Техническом задании минимальных базовых требований к закупаемому товару исключает возможность поставки эквивалентного товара, соответствующего требованиям Аукционной документации и потребностям Заказчика. Нераскрытие в документации о закупке параметров эквивалентности/аналогичности создает условия, при которых заказчику будут предложены к поставке товары, не являющиеся аналогами закупаемого товара и не соответствующие потребностям Заказчика. Данное обстоятельство подтверждается техническим предложением Заявителя, соответствующего указанным в документации техническим требованиям, но не соответствующего потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в Аукционной документации конкретных требований к участникам Закупки, исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
Кроме того, закрепление в Аукционной документации возможности поставки эквивалентного по техническим характеристикам и функциональному назначению товара, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.
Однако, объем сведений относительно конкретных показателей объекта Закупки, включенный в состав Аукционной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики, не позволяют определить потребности Заказчика.
Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Алексеевой О.Ю. не было представлено каких-либо доводов и объяснений, по поводу вменяемого ей административного правонарушения.
Таким образом, действия Закупочной комиссии, в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в Протоколе заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест N 31502997440-01 от 15.01.2016, неправомерны и нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом N 78 от 25.05.2015 "О внесении изменений в приказ от 20 октября 2014 года N 233 "О формировании Комиссии по Закупкам товаров, работ, услуг Государственной компании "Российские автомобильные дороги", Алексеева Ольга Юрьевна является заместителем председателя Комиссии.
Протокол заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест N 31502997440-01 от 15.01.2016 подписан заместителем председателя Закупочной комиссией "." .
Таким образом, действия должностного лица - заместителя председателя Закупочной комиссии "." по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела N 1-00-148/77-16, влекут за собой нарушение действующего законодательства о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.33.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 (место нахождения Заказчика).
Время совершения административного правонарушения - 15.01.2016 (дата подписания Протокола заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест N 31502997440-01).
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом - заместителем председателя Закупочной комиссии Алексеевой О.Ю. указанных требований, не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность Алексеевой О.Ю., не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Виновные действия должностного лица - заместителя председателя Закупочной комиссии "." в настоящем случае состоят в предъявлении требований к участнику Закупки, к закупаемым товарам, не установленных Закупочной документацией (реестровый N 31502997440).
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - "." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - "." административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-00-644/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2016 г. N 4-00-644/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016