Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 июля 2016 г. N 1-00-1322/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "3Д РАЗВИТИЕ" на действия заказчика - ГБУ "РИТУАЛ" при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства (реестровый N 31603884116),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "3Д РАЗВИТИЕ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "РИТУАЛ" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства (реестровый N 31603884116) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении одновременно двух идентичных закупок разными способами.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Ритуал" (далее - Положение о закупках).
13.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.
Согласно информации, указанной в извещении, начальная максимальная цена договора (цена лота) составляет 298 460,00 рублей, НДС не облагается.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно опубликовано в ЕИС извещение о проведении Закупки у единственного поставщика, так как согласно извещению от 10.06.2016, опубликованному в ЕИС, Заказчиком уже проводится аналогичная Закупка посредством запроса предложений.
Кроме того, согласно жалобе Заявителя, в рамках Закупки N 31603768730 Заказчиком не исполнено предписание Московского УФАС России от 11.07.2016.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
10.06.2016 Заказчиком размещено в ЕИС извещение о проведении Закупки посредством запроса предложений на оказание услуг по разработке дизайн-проекта нестационарного торгового объекта (НТО) и прилегающей к нему территории для устройства выставочного пространства (реестровый N 31603768730) (далее - Запрос предложений).
23.06.2016 Заявителем была подана заявка на участие в Запросе предложений.
27.06.2016 в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N 31603768730-02 заявка ООО "3Д РАЗВИТИЕ" была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена от дальнейшего участия в Запросе предложений, на основании чего, Заявителем 01.07.2016 подана жалоба в Московское УФАС России на действия закупочной комиссии.
11.07.2016 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя (вх. N 26534) было принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно Предписанию Комиссии Московского УФАС России, Заказчику надлежало повторно рассмотреть заявки на участие в Запросе предложений с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.07.2016 N 1-00-1199/77-16 в срок до 15.08.2016.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, 25.07.2016, срок исполнения Предписания по делу N 1-00-1199/77-16 не истек.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, решение о проведении Закупки у единственного поставщика было принято в связи с возникновением у Заказчика дополнительной потребности в указанных в предмете закупки услугах и предусмотрено Положением о закупках.
Согласно пункту 45.1.7 раздела 45 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, в том числе, в случае, если осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 000,00 рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет не менее 5 млрд рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров может составлять не более 100% годового объема закупок.
Следовательно, возможность проведения Заказчиком закупки у единственного поставщика на сумму до 300 000,00 рублей предусмотрена Положением о закупках и не влияет на права Заявителя, связанные с участием в Закупке осуществляемой Заказчиком посредством запроса предложений (реестровый N 31603768730).
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2016 N ИШ/31554.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2016 г. N 1-00-1322/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016