Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 21 июля 2016 г. N 05-04.1/71-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
< _ >
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом СНК" (далее - ООО "ТД СНК", Заявитель) на действия заказчика - Государственного предприятия Омской области "Любинское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГП "Любинское ДРСУ", Заказчик), организатора торгов - ООО "ОТС-55" по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси С-1 для нужд заказчика (извещение о проведении открытого запроса предложений N 31603839807 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте OTC-tender info@otc.ru в сети "Интернет" (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии:
- представителя Заявителя - < _ >;
- представителей ГП "Любинское ДРСУ" - < _ > (без документов, подтверждающих их полномочия);
- представителя специализированной организации ООО "ОТС-55" - < _ > (без документов, подтверждающих полномочия, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России 12.07.2016 (вх. Омского УФАС России от 12.07.2016 N 5192) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявитель указывает следующее:
1.1. В части 23 раздела 10 Документации о Закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 05.07.2016 N 4096353/31603839807-1 указаны, в том числе, наименования документов и их копий, входящих в состав заявки.
Заявитель утверждает, что заявка общества с ограниченной ответственностью "Сибирская Строительно-Сырьевая Компания" (далее - ООО "СССК") не содержит документов, предусмотренных частью 23 раздела 10 Документации о Закупке, а именно:
- подпунктом 1 (а, б, в, д, е) пункта 3 (реквизиты участника, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, декларация о соответствии);
- пунктом 2 (предложение о качественных и функциональных характеристиках);
- пунктом 3 (платежное поручение о перечислении суммы обеспечения заявки).
Заявка победителя Закупки - ООО "СССК" содержит лишь неизвестный файл под названием 0.31603839807.docx и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (подпункт 1 пункта 3 части 23 раздела 10 Документации о Закупке).
ООО "ТД СНК" полагает, что заявка ООО "СССК" не соответствует требованиям и не содержит документов, предусмотренных Документацией о Закупке, а также форме подачи заявки на электронной площадке otc-tender.ru.
По мнению Заявителя один файл с названием 0.31603839807.docx не мог быть прикреплен в качестве файла, объединяющего вышеперечисленные документы, так как для этих документов функционалом электронной площадки предусмотрены отдельные формы добавления документов.
1.2. В подпункте "г" пункта 3 части 23 раздела 10 Документации о Закупке установлены следующее требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений, в том числе: заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, подтверждается предоставлением комплектов документов (гражданско-правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем).
В частях 16, 17 раздела 10 Документации о Закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
|
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их значимость |
||
|
Наименование критерия, показателя |
||
|
1. Цена контракта, значимость критерия - 70% |
||
|
2. Квалификация участника запроса предложений, значимость критерия - 30% |
||
|
2.1. Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений
2.1.1. Наличие у участника закупки договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг. |
Количество договоров (контрактов) |
Количество баллов |
от 1 до 3 включительно
|
50 баллов
|
||
от 4 до 6 включительно |
100 баллов
|
В пункте 4.5 раздела 8 Документации о Закупке указано, что в качестве предмета оценки по подкритерию "наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" - наличие комплектов документов (гражданско- правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, платежное поручение с отметкой банка (копия), подтверждающее оплату по такому гражданско-правовому договору, государственному (муниципальному) контракту, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем) в количественном выражении (по сумме и (или) по количеству сделок) (подпункт б пункта 4.5).
Документацией не разъяснено, какие именно контракты являются сопоставимыми с предметом торгов.
ООО "ТД СНК" считает, что документы, подтверждающие квалификацию ООО "СССК" не соответствуют условиям Закупки исходя из следующего:
Согласно приложению N 1 к Документации о Закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТу 25607-2009.
Указанный ГОСТ распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов.
Заявитель считает, что указанный ГОСТ 25607-2009 объединяет сопоставимые с предметом торгов товары. Товары, производимые в соответствии с требованиями других государственных стандартов, а именно ГОСТ 5180-84 Грунты; ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ; ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ; ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ не могут являться сопоставимыми с предметом торгов, так как щебеночно-песчаная смесь С-1 должна соответствовать требованиям именно стандарта 25607-2009, а не иного любого.
По мнению Заявителя, предоставление контрактов на товар, соответствующий какому-либо иному стандарту не гарантирует Заказчику наличие опыта поставки у участника закупки нужного ему товара из группы товаров, соответствующих ГОСТ 25607-2009.
Заявитель считает, что в заявке ООО "СССК" согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 05.07.2016 N 4096353/31603839807-1 представлены контракты на поставку товара, который не является сопоставимым с предметом торгов. Заявитель считает, что Организатором и Заказчиком Закупки неправомерно приняты указанные договоры в качестве подтверждающих наличие у участника закупки ООО "СССК" договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг., так как указанные договоры являются договорами на поставку щебня, подчиняющегося требованиям иного государственного стандарта.
С учетом изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО "ТД СНК" обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 06.07.2016 протокол N 4096353/31603839807-2, выдать ГП "Любинское ДРСУ" предписание об устранении нарушений и переоценке заявок на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии 21.07.2016 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО "ТД СНК" в полном объеме.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.07.2016 N 05-4768 ГП "Любинское ДРСУ" и ООО "ОТС-55" 20.07.2016 (вх. Омского УФАС России от 20.07.2016 N 5476э и от 21.07.2016 N 5491) представлены пояснения на жалобу ООО "ТД СНК" и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:
- Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП "Любинское ДРСУ", утвержденного директором ГП "Любинское ДРСУ" 02.06.2016 (далее - Положение о закупках);
- извещения о проведении Запроса предложений;
- Закупочной документации;
- заявок на участие в Запросе предложений;
- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 05.07.2016 N 4096353\31603839807-1;
- протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 06.07.2016 N 4096353\31603839807-2.
В представленных пояснениях ООО "ОТС-55" указывает следующее.
2.1. Довод Заявителя о несоответствии формы подачи заявки на участие ООО "СССК" ООО "ОТС-55" считает несостоятельным, поскольку приведенное в жалобе Заявителя описание функционала площадки не соответствует действительности.
При формировании заявки на участие в закупке функционал электронной торговой площадки позволяет участнику закупки прикреплять в составе заявки файлы, содержащие необходимые сведения и документы, определенного оператором площадки формата, не превышающие установленного размера (150 Мбайт). Количество прикрепляемых файлов не ограничено. Требования к наименованию файла не установлены ни оператором площадки, ни Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ни Положением о закупках.
Требования к форме заявки на участие в закупке установлены частью 23 раздела 10 Документации о Закупке. В частности, установлено право подачи участником закупки только одной заявки в электронной форме на участие в запросе предложений. Указанное требование было выполнено всеми участниками Запроса предложений.
Файл с названием "0.31603839807.docx" в заявке на участие в запросе предложений ООО "СССК" содержит копии документов, предусмотренные пунктом 3 части 23 раздела 10 документации о проведении запроса предложений.
Таким образом, ООО "СССК" представило все предусмотренные документацией о Закупке документы, необходимые для принятия единой комиссией решения о допуске к участию в Запросе предложений данного участника.
2.2. Понятие "сопоставимые товары" или "сопоставимость товаров" используется в различных нормативно-правовых актах, например, в Гражданском кодексе Российской Федерации, Таможенном кодексе Таможенного союза и других. Однако определения такому понятию не дано.
В соответствии с Толковым словарем Т.Ф. Ефремовой слово "сопоставимый" имеет следующее значение: такой, который можно сопоставить, сравнить с чем-либо.
Частями 16, 17 раздела 10 Документации о Закупке установлено, что квалификация участника запроса предложений подтверждается договорами, контрактами, сопоставимыми с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг.
Предметом торгов данного запроса предложений является поставка щебеночно-песчаной смеси С1.
При определении сопоставимости предмета торгов с предметом контрактов (договоров) единой комиссией учитывались, помимо самого товара, условия транспортировки такого товара, так как данное условие неразрывно связано с самим товаром и является нематериальным объектом контракта (договора).
Данное определение сопоставимости товара никак не противоречит указанному заявителем в жалобе ГОСТ 25607-2009, так как раздел 1 данного документа определяет область применения, а именно: настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки. Раздел 3 этого же документа устанавливает требования к щебеночно-песчаным, гравийно-песчаным и щебеночно-гравийно-песчаным смесям и щебню. Кроме того, требования к смесям щебеночно-гравийно-песчаным устанавливают также и ГОСТ 23558-94, к щебню ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 8269.1-97, ГОСТ 30108-94.
Исходя из изложенного, ООО "ТД СНК" считает указанный довод неаргументированным и безосновательным.
По мнению ООО "ОТС-55" Заявитель злоупотребляет своим правом на обращение в антимонопольный орган, так как остается открытым вопрос о том, на основе чего были сделаны выводы о несоответствии документов требованиям Документации о Закупке, представленных ООО "СССК", при условии, что у заявителя отсутствует доступ к заявкам, поданным на участие в Запросе предложений.
ООО "ОТС-55" считает, что целью подачи жалобы является не восстановление прав Заявителя, а срыв поставки товара Заказчику, в связи с победой конкурента.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 30.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте OTC-tender info@otc.ru в сети "Интернет" была размещена информация о Закупке, в том числе: извещение N 31603839807 о проведении Закупки, Закупочная документация.
Согласно извещению заявки принимаются в период с 30.06.2016 по 05.07.2016; дата и время окончания приема заявок: 05.07.2016 в 05:00 час.; дата и время рассмотрения заявок: 06.07.2016 в 10:00 час.; дата и время подведения итогов - 06.07.2016 в 10:00 час., место рассмотрения заявок: по адресу Организатора закупки (644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 63а, 2 этаж).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 05.07.2016 N 4096353\31603839807-1 до окончания срока подачи предложений поступило 2 предложения на участие в Закупке:
- ООО "ТД СНК" (г. Омск) с ценой предложения 1 082,50 руб., количество договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг. - 6;
- ООО "СССК" (г. Омск) с ценой предложения 1 077,00 руб., количество договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг. - 11.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 06.07.2016 N 4096353\31603839807-2 ООО "ТД СНК" и ООО "СССК" признаны участниками Закупки.
По подкритерию "наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" ООО "ТД СНК" и ООО "СССК" оценены одинаково по 100 баллов.
Победителем Запроса предложений признано ООО "СССК" с ценой предложения 1 077,00 руб. и общим баллом равным 35,83; второе место - ООО "ТД СНК" с ценой предложения 1 082,50 руб. и общим баллом предложения равным 35,50, ГП "Любинское ДРСУ" рекомендовано заключить договор с ООО "СССК". Договор с победителем Закупки не заключен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные ГП "Любинское ДРСУ" и ООО "ОТС-55" документы, заслушав представителя Заявителя Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
4.1. В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 3 статьи 63 Положения о закупках установлены требования к содержанию, составу и порядку подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Аналогичные требования установлены в пункте 3 части 23 раздела 10 Документации о Закупке, в том числе: заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:
1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки; -подтверждается предоставлением комплектов документов (гражданско-правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем);
д) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
е) декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 3 части 1 "Требований к участникам закупки" (N 21) раздела 10 настоящей документации;
2) предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, в том числе конкретные значения показателей товаров, цене за единицу товара, услуги и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений в электронной форме:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой кредитной организации, или копия такого поручения)".
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.07.2016 N 05-4809 Оператором электронной торговой площадки OTC-tender 21.07.2016 (вх. Омского УФАС России от 21.07.2016 5496э) представлены копии заявок ООО "ТД СНК" и ООО "СССК" на участие в Закупке.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "СССК" имеется файл с наименованием 0.31603839807.docx, содержащий сведения о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах и копии документов:
- платежного поручения от 04.07.2016 N 575;
- декларации о соответствии участника процедуры закупки установленным единым требованиям;
- выписки из ЕГРЮЛ от 07.04.2016 в отношении ООО "СССК";
- решения единственного участника ООО "СССК" от 22.05.2015 N 3/05 о продлении полномочий генерального директора ООО "СССК";
- устава ООО "СССК", утвержденного единственным участником (решение от 16.03.2015 N 2/03);
- решения единственного участника ООО "СССК" от 10.06.2015 N 9/06 об одобрении сделок;
- Свидетельства ИФНС N 1 по Центральному административному округу г. Омска от 30.03.2015 о постановке на налоговый учет ООО "СССК";
- Свидетельства Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области от 03.06.2009 о государственной регистрации ООО "СССК".
Согласно пунктам 6, 7 статьи 63 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа. В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оператор электронной торговой площадки направляет Организатору закупки поступившие заявки в электронной форме.
Закон о закупках и Положение о закупках не содержат требований к форме размещения заявки и копий документов на электронной торговой площадке.
Довод ООО "ТД СНК" о том, что заявка ООО "СССК" не содержит документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 (реквизиты участника, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, декларация о соответствии), пунктом 2 (предложение о качественных и функциональных характеристиках), пунктом 3 (платежное поручение о перечислении суммы обеспечения заявки) части 23 раздела 10 Документации о Закупке, не нашел своего подтверждения.
4.2. Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Законом о закупках не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки и порядка сопоставления заявок в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 12 статьи 65 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляется в соответствии с документацией о проведении запроса предложений в порядке, установленном в соответствии со статьей 29 настоящего положения с учетом положений статьи 52 настоящего положения.
Согласно пункту 2 статьи 29 Положения о закупках в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии:
- цена контракта;
- квалификация участника закупки;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В частях 16, 17 раздела 10 Документации о Закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
|
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их значимость |
||
|
Наименование критерия, показателя |
||
|
1. Цена контракта, значимость критерия - 70% |
||
|
2. Квалификация участника запроса предложений, значимость критерия - 30% |
||
|
2.1. Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений
2.1.1. Наличие у участника закупки договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг. |
Количество договоров (контрактов) |
Количество баллов |
от 1 до 3 включительно
|
50 баллов
|
||
от 4 до 6 включительно |
100 баллов
|
Предметом Запроса предложения является поставка щебеночно-песчаной смеси С-1.
В приложении N 1 к Документации о Закупке установлены требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика его качественных характеристик, в том числе:
- марка щебня по водостойкости В1;
- содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц не более 10%;
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не более 25%;
- марка по дробимости щебня 1000;
- марка щебня по пластичности ПЛ1;
- остальные характеристики должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 25607-2009.
ГОСТ 25607-2009 распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.
Указанным стандартом устанавливаются требования к щебню, входящему в состав смеси. Щебеночно-песчаная смесь С-1, является одной из марок щебеночно-песчаных смесей и относятся к инертным материалам.
Комиссией установлено, что ООО "СССК в составе своей заявки представлены копии 11 договоров на поставку щебня, щебеночно-песчаных смесей, песка.
ООО "ТД СНК" в составе заявке представлены 6 договоров на поставку щебеночно-песчаных смесей по ГОСТУ 25607-2009.
Комиссия считает, что щебень, щебеночно-песчаная смесь, песок являются материалами, аналогичными предмету Закупки, поскольку все они относятся к одной группе материалов - инертных.
Критерии оценки победителя Закупки не устанавливают для участников Закупки какого-либо ограничения на участие в Закупке.
ООО "ТД СНК" и ООО "СССК" признаны участниками Закупки. По подкритерию "наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" ООО "ТД СНК" и ООО "СССК" оценены одинаково по 100 баллов.
Довод Заявителя, о том, что победитель закупки не подтвердил опыт работы по поставке товара, аналогичного предмету Запроса предложений, Комиссия считает необоснованным.
Вместе с тем, включение в порядок оценки заявок на участие в Закупке такого подкритерия как "Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений", который подтверждается "Наличием у участника закупки договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов и заключенных в период с 2013-2016 гг." дает возможность неоднозначного толкования понятий "аналогичных товаров" и "договоров, контрактов, сопоставимых с предметом торгов", и может повлечь за собой субъективное усмотрение конкурсной комиссией при оценке заявок участников и как следствие привести к ограничению конкуренции на рынке поставки инертных материалов.
4.3. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о закупке, в том числе:
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5).
Таким образом, согласно положениям Закона о закупках извещение должно содержать четкие сведения о количестве поставляемого товара и начальной (максимальной) цене договора. При этом Закон о закупках не содержит положений, позволяющих заказчику не указывать точное количество товаров и начальную (максимальную) цену договора.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть определены положением о закупках и указаны в документации о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, в том числе, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (пункт 3);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно подпунктам 4, 6 пункта 3 статьи 60 и подпунктам 7, 8 пункта 4 статьи 61 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений в электронной форме должно содержать, в том числе:
- сведения о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене контракта, цене за единицу товара, услуги.
В части 4 разделе 10 Документации о Закупке указано, что поставка щебеночно-песчаной смеси С1 осуществляется в объеме, в соответствии с Приложением N 1 к Документации о Закупке.
Согласно приложению N 1 к Документации о Закупке объем поставляемого товара - не менее 1 тонны, который не может меняться.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации о Закупке, Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить щебеночно-песчаную смесь С1 в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.
В Спецификации (приложение к контракту) количество поставляемого товара не определено.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) производится Заказчиком исходя из количества закупаемого товара - не менее 1 тонны (Приложение N 2 к Документации о Закупке).
В части 8 раздела 10 Документации о Закупке указано, что начальная (максимальная) цена договора не установлена.
Извещение и документация о проведении торгов должны быть направлены на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения.
Отсутствие в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара, о начальной (максимальной) цене контракта приводит к невозможности формирования участником Запроса котировок заявки на участие в Запросе котировок, в том числе, в части формирования ценового предложения, а также является нарушением пунктов 3, 5 части 9 статьи 4, пунктов 3, 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Поставка любого товара состоит из прямых и инфраструктурных затрат (расходов). Увеличение объема поставки влечет за собой уменьшение транспортных, иных накладных расходов на единицу продукции. Следовательно, делает такую поставку более привлекательной для участников соответствующего рынка. Не указание в извещении о закупке реального объема закупаемого товара создает необоснованные препятствия участнику закупки для участия в торгах.
Предметом Закупки является щебеночно-песчаная смесь С1, для определения, количества которого используется единица измерения - тонна; нормы расхода щебня должны быть известны дорожному ремонтно-строительному предприятию. Щебень не имеет тенденции к изменению своего веса в процессе транспортировки и хранения. Следовательно, количество поставляемого товара в Закупке величина определяемая.
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ТД СНК" на действия заказчика - ГП "Любинское ДРСУ" по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси С-1 для нужд заказчика (извещение о проведении открытого запроса предложений N 31603839807 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте OTC-tender info@otc.ru в сети "Интернет").
2. Выдать ГП "Любинское ДРСУ" предписание:
- о принятии мер по недопущению установления в закупочной документации критериев оценки заявок с использованием неконкретных сравнительных понятий как "аналогичные, сопоставимые товары, договоры, услуги и т.д.";
- по соблюдению требований частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в части установления в извещении и документации о закупке количества поставляемого товара и начальной (максимальной) цены договора.
3. Материалы дела N 05-04.1/71-16 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.07.2016 N 4768.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 05-04.1/71-16
21.07.2016 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
< _ >
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом СНК" на действия заказчика - Государственного предприятия Омской области "Любинское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГП "Любинское ДРСУ"), организатора торгов - ООО "ОТС-55" по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку щебеночно-песчаной смеси С-1 для нужд заказчика (извещение о проведении открытого запроса предложений N 31603839807 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте OTC-tender info@otc.ru в сети "Интернет") (далее - Запрос котировок, Закупка),
на основании своего Решения от 21.07.2016 N 05-04.1/71-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. ГП "Любинское ДРСУ" в течение трех рабочих дней с даты получения предписания принять меры:
- по недопущению установления в закупочной документации в критериях оценки неконкретных сравнительных понятий как "аналогичные, сопоставимые товары, договоры, услуги и т.д.";
- по соблюдению требований частей 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части установления в извещении и документации о закупке количества поставляемого товара и начальной (максимальной) цены договора.
2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < _ >.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 июля 2016 г. N 05-04.1/71-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016