Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 июля 2016 г. N 04-50/207-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии
в присутствии:
представителей ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 15.07.2016 N57), <_> (доверенность от 24.06.2016 N 54), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 25.01.2016),
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тункинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (вх. от 15.07.2016 N 4380) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Тункинская ЦРБ" номер извещения - 0102200001616003440 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заявка ГП РБ "Бурят-Фармация" (номер заявки 1) была отклонена в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, приложением N3 к аукционной документации.
С принятым решением Заявитель не согласен, поскольку в документации об аукционе имеется примечание обозначенное значком "*" -участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз.
ГП "Бурят-Фармация" было предложено по позиции 1: препарат с МНН "Имипенем+циластатин" 20 флаконов с дозой препарата 500 мг+500 мг, объем флакона 30 мл. Объем флакона не влияет на дозировку и объем лекарственного средства, поскольку согласно инструкции и препарат во флаконе 125 мл и препарат во флаконе 30 мл разводятся в 100 мл. растворителя, действующее вещество 500 мл+500 мл остается неизменно.
По позиции N3 технических требований документации об аукционе было указано "препарат с МНН "Тиоктовая кислота - концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 12 мл, ампулы темного стекла (5) -поддоны картонные - пачки картонные" в количестве 38 упаковок. ГП "Бурят-Фармация" предложило в своей заявке препарат дозировка и количество которого полностью соответствуют техническим требованиям, установленными Заказчиком: 30 мг/мл*10 мл=300 мг; 10 ампул в одной упаковке*19 упаковок=190ампул.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы по необоснованному отказу в допуске по позиции 1 не согласилась, дала пояснения, что согласно техническим требованиям документации об аукционе к поставке требовался препарат с МНН "Имипенем+циластатин" 20 флаконов с дозой препарата 500 мг+500 мг, объем флакона 125 мл (в сумме составляет 2500 мл), а в заявке был предложен "Имипенем+циластатин" 20 флаконов с дозой препарата 500 мг+500 мг, объем флакона 30 мл (в сумме составляет 600 мл), следовательно аукционная комиссия отклонила по позиции N1 заявку ГП "Бурят-Фармация" правомерно. По отклонению заявки по позиции N3 с доводами жалобы согласны. Поскольку заявка подлежала отклонению по позиции N1, просила в удовлетворении жалобы отказать, признать действия аукционной комиссии правомерными.
В письменном отзыве Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что участником в заявке представлена недостоверная информация (доказательств недостоверности информации не приложено). Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.06.2016 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001616003440. Начальная (максимальная) цена контракта - 482 952,75 рублей.
В разделе 2 документации об аукционе "Описание объекта закупки" установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение N 3 к документации).
В приложении N 3 документации об аукционе "Технические требования" установлены требования Заказчика к наименованию препаратов в соответствии с МНН, форме выпуска и количеству. В примечании указано:
"* участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз".
По позиции N1 "Имипенем+Циластатин", требовался порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг - флаконы 125 мл (1) - пачки картонные, 20 упаковок.
Участником ГП "Бурят-Фармация" был предложен препарат "Имипенем+Циластатин", порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг - флаконы 30 мл (10) - пачки картонные, 2 упаковки.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального, химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В документации об аукционе указаны препараты в соответствии с МНН, указана возможность поставки препаратов в другой упаковке, не изменяя дозировку и общее число доз.
Первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке, не влияют на терапевтические свойства лекарственного средства.
Согласно требованиям Заказчика, действующего вещества должно содержаться 500 мг+500 мг в количестве 20 флаконов, участником было предложено действующего вещества 500 мг+500 мг в количестве 20 флаконов. Лекарственные препараты с действующим веществом "Имипенем+Циластатин" в объеме 500 мг+500 мг и количестве 20 флаконов помещенные во флаконы 30 мл, соответствуют препаратам с действующим веществом "Имипенем+Циластатин" в объеме 500 мг+500 мг и количестве 20 флаконов помещенные во флаконы 125 мл о чем свидетельствует инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Имепенем и Циластатин" (лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка: 500 мг+500 мг), представленная заявителем.
По позиции N3 технических требований документации об аукционе было указано "препарат с МНН "Тиоктовая кислота - концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 12 мл, ампулы темного стекла (5) -поддоны картонные - пачки картонные" в количестве 38 упаковок, что составляет 190 ампул. Заявителем предложен концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 10 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки ячейковые контурные (2) пачки картонные 19 упаковок -190 ампул (торговое наименование - Октопилен).
Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата, согласно инструкциям по медицинскому применению препаратов "Берлитион" 300 и "Октолипен" (МНН -Тиоктовая кислота) действующего активного вещества в одной ампуле - 300 мг.
Таким образом, дозировка и общее число доз в первой части заявки ГП "Бурят-Фармация" по предложенным лекарственным препаратам (по оспариваемым позициям NN 1 и 3) не были изменены.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Бурятского России приняла решение, что заявка N1 (ГП "Бурят-Фармация") была отклонена неправомерно и аукционная комиссия нарушила требования 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/207-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
"22" июля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
на основании своего решения от 22.07.2016 N 04-50/207-2016 по результатам рассмотрения жалобы ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (вх. от 15.07.2016 N 4380) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Тункинская ЦРБ" номер извещения - 0102200001616003440 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 предписывает:
1. Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 05.08.2016 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок от 07.07.2016 и 08.07.2016;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;
2. Аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 июля 2016 г. N 04-50/207-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016