Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 22 июля 2016 г. N 114-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей: заявителя ООО "СтройСиб" <_> по доверенности от 06.07.2016 г., заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" <_> по доверенности от 22.07.2016 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности 12.10.2015 г., <_> по доверенности от 04.05.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "СтройСиб" на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2016 г. (вх. N 2027) поступила жалоба от ООО "СтройСиб" (г. Барнаул, ул. Попова, 206 б) на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 20.07.2016 г. (вх. 2074, 2084) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
23.05.2016 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай". 01.06.2016 г., 05.07.2016 г, 06.07.2016 г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.
Согласно извещению N 0177200000916001009 в редакции N 4 от 06.07.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 103 212 520,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2016 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.07.2016 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2016 г.
Заказчиком является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что при выполнении ремонтных работ необходимо применять новые строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия, соответствующие требованиям технического задания. Все поставляемые для ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. должны быть предоставлены заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющие качество товара отсутствуют (пункт 5 раздел 1 Информационная карта).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что данное требование было установлено с целью контроля используемых материалов в процессе выполнения работ, кроме того 15.07.2016 г. заказчиком даны разъяснения на запрос аналогичного содержания, раскрывающие условия установления данного требования.
По мнению Комиссия УФАС по РА Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в рассматриваемом же случае требование заказчика о представлении копий сертификатов, паспортов качества товара распространяется на обязательства, возникающие в ходе исполнения контракта.
Довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).
Заявитель в свое жалобе указывает, что при описании требований к товару "Счетчик электроэнергии" заказчиком установлены противоречивые требования в отношении класса точности.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что данный товар отсутствует в техническом задании, следовательно отсутствует и необходимость его указания в первой части заявки.
Довод жалобы является необоснованным.
По товару "Люк чугунный" требование к материалу корпуса и крышки люка заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев".
Согласно п. 5.3 указанного ГОСТа требования к сырью, материалам, покупным изделиям корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ (А15), Л (А15) и дождеприемников типа Д (А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.
В соответствии с данным стандартом люки могут быть изготовлены только из чугуна марки СЧ по ГОСТ 1412-85. Марки чугуна имеют цифровое обозначение, характеризующие величину минимального временного сопротивления. Таким образом, участник закупки может предложить как марку чугуна СЧ20, так и марку чугуна СЧ с числовым показателем выше заданного.
В соответствии с данным стандартом внутренние запорные устройства люков могут быть изготовлены только из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380-2005. Таким образом, участник закупки может предложить как марку стали Ст3, так и марку стали Ст с числовым показателем выше заданного.
18.07.2016 г. заказчиком дан исчерпывающий ответ на запрос аналогичного содержания.
Довод жалобы является необоснованным.
По товару "Лист гипсокартонный тип 1" заказчиком в техническом задании установлено следующее требование "Значение показателя длина листа должно быть от 2000 до 4000 мм с шагом 50 мм", а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонный. Технические условия".
В п. 4.4 ГОСТ 6266-97 установлен номинальный размер листов в мм "Длина 2000-4000 с шагом 50".
10.06.2016 г. заказчиком в отношении показателя "с шагом 50" дано разъяснения следующего содержания "Участник закупки должен оставить указанный показатель в редакции заказчика, в связи с тем, что данный показатель предусмотрен требуемым ГОСТом".
Комиссия УФАС по РА считает, что в аукционной документации длина листа установлена в соответствии с требования ГОСТ 6266-97, участник вправе предложить конкретную длину листа из заданного диапазона с указанием словосочетания "с шагом 50".
Довод жалобы является необоснованным.
По товару "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" заказчиком в техническом задании установлено следующие требования:
- "по приведенному сопротивлению теплопередаче профиль должен быть не более 4 типа", а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Согласно вышеуказанному ГОСТу (п.4.1.9) по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
|
|
|
|
|
|
|
Номер типа |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт |
|||||
1 |
Свыше |
1,2 |
|
|
|
|
2 |
" |
1,0 |
до |
1,2 |
включ. |
|
3 |
" |
0,8 |
до |
1,0 |
" |
|
4 |
Свыше |
0,7 |
до |
0,8 |
включ. |
|
5 |
" |
0,6 |
до |
0,7 |
" |
|
6 |
Менее |
0,6 |
|
|
|
|
В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание "не более" означает, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.
Таким образом, исходя из требований стандарта и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить профиль не более 4 типа, то есть 1 или 2 или 3 или 4.
Довод жалобы является необоснованным.
- "по приведенному сопротивлению теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами должно быть свыше 0,7м2 °С/Вт".
Данное требование к товару установлены заказчиком в соответствии ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (п.4.1.9).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что приведенная формула в жалобе не относится к определению сопротивления теплопередаче профиля, т.к. применяется при расчете сопротивления теплопередачи неоднородных ограждающих конструкций различных зон оконного блока. Во вторых. Заказчик не устанавливал требование о необходимости соответствия ГОСТ 26602.1-99. Данный стандарт предназначен для применения при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных испытаний (п. 1).
Довод жалобы является необоснованным.
- "наличие декоративной рамки: да или нет", "значение показателя расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла должно быть не более 3 мм".
Комиссия УФАС по РА не рассматривает установление данных требований как взаимоисключающие (в том случае если декоративной рамки нет), т.к. в техническом задании заказчиком установлено, что в случае если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (вида) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это.
Таким образом, исходя из требований технической части и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить стеклопакет как с наличием декоративной рамки так и без.
Довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтройСиб" на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 июля 2016 г. N 114-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016