Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 июня 2016 г. N 437-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: "<_>" "<_>" "<_>"
Членов Комиссии: "<_>" "<_>" "<_>"
"<_>" "<_>" "<_>"
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (2 очередь)" (извещение N 0169300040416000028) в присутствии:
- представителя Администрации Октябрьского муниципального района, действующей на основании доверенности N 16 от 16.06.2016 установила:
В Челябинское УФАС России 08.06.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (2 очередь)" (извещение N 0169300040416000028) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы Администрацией Октябрьского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2016 в 09:47.
Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта "Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (2 очередь)" - 28 257 129,00 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. В документации отсутствует порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. Указание заказчиком в проекте контракта на право подрядчика представить новое обеспечение исполнения контракта взамен ранее представленного, по мнению заявителя, установлено с нарушением действующего законодательства.
3. В проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.
4. Заказчиком не установлен запрет на допуск работ (услуг) выполняемых, (оказываемых) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Представитель Администрации Октябрьского муниципального района с доводами заявителя согласилась в части отсутствия в документации порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе; не установления запрета на допуск работ (услуг) выполняемых, (оказываемых) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики и пояснила следующее.
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе ошибочно не установлен в документации об аукционе.
Пункт 8.3 проекта контракта полностью соответствует части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.2.19 проекта контракта установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков не менее 15 процентов от цены муниципального контракта, что по мнению представителя соответствует части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Запрет на допуск работ (услуг) выполняемых, (оказываемых) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики отсутствует в аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Такого пункта даже не предусмотрено в разделе I информационной карты электронного аукциона.
2. Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 8.3 проекта контракта предусмотрено, что в ходе исполнения контракта "Генеральный подрядчик" вправе представить "Муниципальному заказчику" взамен ранее представленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом в действиях заказчика отсутствует нарушение части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе определен перечень закупок, которые не включаются в расчет совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 4.2.19. проекта контракта предусмотрено, что "Генеральный подрядчик" обязан привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15 (Пятнадцати) процентов от цены муниципального контракта.
Данное условие считается выполненным в полном объеме при предоставлении "Генеральным подрядчиком" копий договоров о выполнении работ и актов выполненных работ.
"Генеральный подрядчик" несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлен объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее - Перечень), пункт 1 которого включает строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Установленный заказчиком в пункте 3 раздела 1 информационной карты электронного аукциона код по ОКПД 2 - 42.21.22.130 "Работы общестроительные по прокладке местных газопроводов" подпадает под действие Перечня.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение допуска работ, услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления закупки.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В проекте контракта отсутствует информация о возможности представления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при применении антидемпинговых мер в случае снижения цены контракта по результатам аукциона более чем на 25 процентов, что может привести к нарушению права победителя закупки в части определения способа реализации положений статьи 37 Закона о контрактной системе (представление обеспечения исполнения контракта в увеличенном размере или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки) и неисполнению требований действующего законодательства о контрактной системе в части представления документов, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Стройинвест" на действия заказчика обоснованными в части отсутствия в документации порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе; не установления объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 30, части 3 статьи 14, пункта 7 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 437-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
16 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии: "<_>" - "<_>"
Членов
Комиссии: "<_>" - "<_>"
"<_>" -
"<_>"
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилого фонда села Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (2 очередь)" (извещение N 0169300040416000028) (далее - аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе при направлении проекта контракта Победителю Аукциона, в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России, привести проект контракта в соответствие с действующим законодательством:
1.1. установить объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.2. включить в проект контракта информацию о возможности представления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при применении антидемпинговых мер в случае снижения цены контракта по результатам аукциона более чем на 25 процентов;
2. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты заключения контракта по итогам Аукциона, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями (приложения на электронном носителе без бумажного варианта), документом об обеспечении исполнения контракта.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2016 г. N 437-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016