Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 3 ноября 2015 г. N 223-10-15
Резолютивная часть решения оглашена "28" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "3" ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:<_> начальник отдела контроля закупок, <_> заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело
N 223-10-15 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) (ОАО "МРСК Сибири" реорганизовано в Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (запись в ЕГРЮЛ 2152468411313 от 21.07.2015) (далее - ПАО "МРСК Сибири") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <_> на действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в бездействии по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 25.02.2014 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 20.24.1651.11 от 06.05.2011.
В связи с рассмотрением материалов заявления Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела N 223-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства
по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 331
от 15.06.2015).
В ходе рассмотрения дела N 223-10-15 установлены следующие обстоятельства.
Между ПАО "МРСК Сибири" и <_> заключен договор N 20.24.1651.11
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.05.2011.
В соответствии с пунктом 4 указанного договора технические условия являются неотъемлемой частью договора и приведены в приложении. Срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора. Пунктом 5 договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Согласно пункту 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям
от 06.05.2011 сетевая организация осуществляет:
10.1. Подготовка и выдача технических условий.
10.2. Проверка выполнения технических условий Заявителя;
10.3. Фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.
10.4 Реализацию общесистемных мероприятий по увеличению пропускной способности линии электропередач, трансформаторной мощности центров питания и повышению надежности работы электротехнического оборудования.
Между ПАО "МРСК Сибири" и <_> заключено дополнительное соглашение
к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
N 20.24.1651.11 от 06.05.2011 от 25.02.2014.
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения N 1 к договору
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
N 20.24.1651.11 от 25.02.2014 пункт 5 договора изложен в следующей редакции: "Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев
со дня заключения настоящего дополнительного соглашения".
Дата заключения дополнительного соглашения 25.02.2014.
Установленный 6-ти месячный срок истек на момент обращения заявителя
в антимонопольный орган (вх. от 09.04.2015).
В заявлении в антимонопольный орган <_> указано, что договорные обязательства на момент обращения с заявлением ПАО "МРСК Сибири" не выполнены.
Приложением N 1 к дополнительному соглашению N 1 к договору об осуществлении технологического присоединения N 20.21.1651.11 от 06.05.2011 являются технические условия для присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 5 технических условий класс напряжения электрических сетей,
к которым осуществляется технологическое присоединение: 10 кВ.
В силу пункта 7 технических условий точка присоединения: ближайшая опора
ВЛ 10 кВ ф.638, находящаяся на расстоянии менее 25 м от границы земельного участка Заявителя.
Пунктом 10 Технических условий установлены обязанности по технологическому присоединению, выполняемые сетевой организацией, к которым относятся:
10.1. Подготовка и выдача технических условий.
10.2. Проверка выполнения технических условий Заявителя;
10.3. Фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.
10.4. Строительство ВЛ-10 кВ от ближайшей опоры ВЛ-10 кВ ф. 63-8 до границы земельного участка Заявителя. Протяженность и характеристики ВЛ-10 кВ определить проектом.
Согласно пункту 11 Технических условий Заявитель осуществляет, в том числе:
11.1. Разрабатывает проект электроснабжения объекта на напряжении 10/0,4 кВ.
11.2. Ввод в РУ-10 кВ новой КТП 10/0,4 кВ от точки присоединения по п.7 ТУ
с установкой линейного разъединителя на отпаечной опоре (тип и марку токопроводника определить проектом).
11.3 Установку КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощности 40 кВА.
11.4. Установку на вводе РУ 0,4кВ КТП 10/0,4 кВ автоматического выключателя 0,4 кВ
на номинальный ток 25 А.
11.5. Направляет в сетевую организацию письменную заявку на осуществление допуска
в эксплуатацию прибора учета.
11.6. Требования по учету электрической энергии.
Выполнение заявителем мероприятий в полном объеме зависит от выполнения сетевой организацией своих обязательств в части строительства точки присоединения, ввод которой заявитель осуществляет в границы своего участка.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила).
Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
По смыслу пункта 14 Правил заявителями являются физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
<_> является заявителем в соответствии с критериями, определенными пунктом 14 Правил.
В соответствии с подпунктом б) пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий
по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров
в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
По смыслу указанной нормы полугодовой срок является предельным, его продление
не предусмотрено.
Вместе с тем, в установленные сроки (до 25.08.2014) ПАО "МРСК Сибири" свои обязательства не выполнило.
Определением о назначении дела N 223-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.06.2015 дело назначено на 06.08.2015 в 15:00 часов
(исх. N 11893 от 17.06.2015).
Дело N 223-10-15 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств исх. N 15335 от 07.08.2015, исх. N 17589 от 09.09.2015.
Определение об отложении рассмотрения дела N 223-10-15 от 08.09.2015 дело отложено на 28.10.2015 в 15:00 часов. Указанное определение получено лицами, участвующими
в рассмотрении дела (14.09.2015 получено ПАО "МРСК Сибири" 66001730388495, 17.09.2015 -<_> 66001730388488).
В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены следующие обстоятельства.
В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям
от 06.05.2011 на сетевую организацию не были возложены мероприятия по капитальному строительству.
Согласно пояснениям ПАО "МРСК Сибири" (исх. N 1.3/01.2/7965-исх от 24.04.2015) основанием для заключения дополнительного соглашения N 1 к договору послужило обращение заявителя от 26.11.2013. Также в письме ПАО "МРСК Сибири" указано следующее.
При выполнении технических условий со стороны сетевой организации была выявлена необходимость осуществления технологического присоединения <_> не с фидера
63-2, а с фидера 63-8. В связи с указанным возникла необходимость внесения изменений
в технические условия заявителя.
<_> 26.11.2013 обратилась в адрес ПАО "МРСК Сибири" с просьбой продлить срок действия договоров, в том числе договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 20.24.1651.11 от 06.05.2011.
В соответствии с заключенным дополнительным соглашением срок мероприятий
по технологическому присоединению объекта заявителя составлял 6 месяцев (до 25.08.2014)
с момента заключения дополнительного соглашения (25.02.2014).
Согласно пояснениям ПАО "МРСК Сибири" в целях выполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию 05.12.2014 ПАО "МРСК Сибири" заключен договор подряда N 10.2400.10412.14 с ООО "КрасЭлС". Срок исполнения договора составляет 180 календарных дней. Обязательства по договору подряда ООО "КрасЭлС" не выполнены, в связи
с чем руководством филиала принято решение о выполнении мероприятий собственными силами. Разработка проектно-сметной документации 3 квартал 2015, строительно-монтажные работы - 4 квартал 2015 (письмо от 23.07.2015 N 1.3/01.2/14210-исх).
По информации, представленной ПАО "МРСК Сибири" (исх. N 1.3/01.2/17207-исх
от 31.08.2015) филиалом ОАО "МРСК Сибири" "Красноярскэнерго" разработан проект
019-2014-ЭС: Строительство ВЛЗ-10кВ и ВЛИ-0,4 кВ, с установкой двух КТПН-10/0,4 кВ для технологического присоединения участков заявителей: <_> <_>
<_> <_> <_> и др (16 человек), расположенных в ПКД "Караульный" в 100 м от п. Минино Емельяновского района, и <_> <_> <_> <_> и др. (всего 17 человек); 2 км на юго запад от п. Элита, рядом с ДНТ "Ясная поляна", Емельяновского района. На дату предоставления информации проект проходит согласование в части прохождения воздушной линии 10 кВ. Предварительное согласование с администрацией Мининского сельсовета получено. Планируемый срок строительно-монтажных работ - октябрь 2015 года. При условии отсутствия замечаний по исполнительной и проектной документации, будет направлена документация в Ростехнадзор, планируемый срок - декабрь 2015 года.
По представленной сетевой организацией информации действиями ПАО "МРСК Сибири" по технологическому присоединению объекта заявителя являлось заключение договора подряда 05.12.2014 (за пределами 6-ти месячного срока) с ООО "КрасЭлС".
Документов, подтверждающих, что ПАО "МРСК Сибири" в установленный действующим законодательством 6-ти месячный срок в соответствии с дополнительным соглашением N 1
к договору об осуществлении технологического присоединения N 20.21.1651.11 от 06.05.2011 осуществляло действия по технологическому присоединению объекта заявителя в адрес Красноярского УФАС России не представлено.
Указанное бездействие ПАО "МРСК Сибири" нарушает права и законные интересы заявителя в части невозможности получения ею в установленные сроки услуги технологического присоединения, заключения договора электроснабжения. Подтверждением ущемления интересов Бондаренко И.А является поданное в антимонопольный орган заявление.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности
ПАО "МРСК Сибири", в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ПАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 24.1.58. Указанным приказом ФСТ России в отношении ПАО "МРСК Сибири" в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ввела государственное регулирование и контроль. Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ПАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Учитывая изложенное, бездействие ПАО "МРСК Сибири" по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <_> в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения, неисполнение обязательств по технологическому присоединению объекта в соответствии с дополнительным соглашением к договору
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 20.24.1651.11
от 06.05.2011 от 25.02.2014, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту бездействия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 25.02.2014 к договору об осуществлении технологического присоединения
к электрическим сетям N 20.24.1651.11 от 06.05.2011 в установленные дополнительным соглашением сроки.
2. Выдать ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела N 223-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2015 г. N 223-10-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016