Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 августа 2016 г. N 03-10.1/196-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ГП "Омский центр ТИЗ" (далее также Заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган, ГУКС Омской области) и казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - Заказчик, КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Таврическое - Харламово, участок км 2 - км 5 в Таврическом муниципальном районе Омской области (извещение N 0152200004716000267) (далее - открытый конкурс, закупка),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. N 5591 от 25.07.2016) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса.
По мнению заявителя, при проведении закупки уполномоченным органном, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5069 от 26.07.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу Заявителя (вх. N 5751 от 29.07.2016).
Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), следует, что 30.06.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 рублей.
01.07.2016 и 11.07.2016 внесены изменения в конкурсную документацию.
Исходя из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 27.07.2016 поступило пять заявок.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1 - 13 части 1 статьи 50 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
На основании указанных норм в разделе 14 "Требования к участникам открытого конкурса, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" конкурсной документации, уполномоченным органном, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 14 требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:
"1.1. наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на следующие виды работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624:
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод.
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
3. Работы по подготовке конструктивных решений
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
III. наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") - для юридических лиц.
IV. наличие лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью не ниже "секретно" в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 27 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
либо при отсутствии допусков саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на следующие виды работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624: по инженерным изысканиям 1, 1.1, 1.3, 1.4, 2, 2.1, 2.2, по подготовке проектной документации 1, 1.1, 1.2, 1.3, 3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.4, 9, 10, лицензии ФСБ, а также при отсутствии в штате кадастровых инженеров - наличие допуска 13: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Аналогичные положения установлены в качестве требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно доводам, указанным в жалобе, заявитель указывает следующее:
"Наличие допуска по данному пункту позволяет участнику, организовать подготовку проектной документации, но не дает права на выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана, не входящего в состав проектной документации.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" при разработке градостроительной документации используются топографические карты и планы территорий и поселений, отвечающие требованиям государственных стандартов.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.07.2014 N 456-дсп сведения, содержащиеся на топографических планах, масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат, подпадают под сведения, подлежащие засекречиванию.
В силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите госугшрственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. При выдаче лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего лицензию.
Статьей 27 Закона N 5485-1 к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, наличие рассматриваемого допуска не заменяет собой также наличие лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, поскольку она необходима для выполнения работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, также не входящих в проектную документацию.
Поскольку для заключения договоров на выполнение кадастровых работ и работ по подготовке документации по территориальному планированию, специальных допусков не требуется, очевидно, что в ходе конкурса заказчиком определяется исполнитель (подрядчик) данных работ, а не посредник, способный их заказать (на это же указывает пп. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а, следовательно, подрядчик должен иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров и лицензию ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, устанавливая рассматриваемую альтернативу заказчиком нарушаются требования части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Комиссия признала необоснованным довод Заявителя в связи со следующим.
Статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости) установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 указанного Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 указанного Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Одновременно, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону о контрактной системе.
Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Исходя из того, что проектом контракта не установлено, что подрядчик должен выполнить работы по разработке проектной документации лично, учитывая, что в пункте 6.4.11 прямо предусмотрена обязанность подрядчика привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% цены контракта, Комиссия считает, что в данном случае на выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана генеральным подрядчиком привлекается юридическое лицо, имеющее в штате не менее двух кадастровых инженеров.
Аналогичный подход, по мнению Комиссии, и в том случае, если подрядчик не имеет лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, учитывая следующие возражения заказчика и уполномоченного органа:
"По вопросу использования секретных сведений при подготовке проектной документации.
С учётом положений статьи 41 Градостроительного кодекса, проект планировки и проект межевания вне населённых пунктов разрабатывается при наличии проектных решений по прокладыванию трассы автомобильной дороги и определённых проектом границ земельных участков для строительства. С учётом этого сбор исходных данных, проведение изыскательских работ, разработка проектной документации, проведение государственной экспертизы возможно без использования секретных материалов. Субподрядчик, разрабатывающий проекты планировки и межевания, при подготовке которых используются секретные сведения, передаёт генподрядчику подготовленные и утверждённые вышеуказанные проекты, которые не являются секретными, для предоставления в государственную экспертизу".
В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
3.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085, показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Конкурсной документацией установлен критерий квалификации участника закупки, подтверждаемый копиями заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых переходов вне населенных пунктов, со стоимостью работ более 2000 тыс. руб. с приложением копий первых четырёх страниц всех положительных экспертных заключений проектной документации на такие договоры/контракты по каждому объекту.
В жалобе Заявителя указано:
"Заказчик в рассматриваемом конкурсе установил:
- вместо наличия опыта выполнения работ сопоставимого характера - наличие опыта выполнения только конкретно работ по проектированию дорог и мостовых переходов и только вне населенных пунктов;
- вместо наличия опыта выполнения работ сопоставимого объема - наличие опыта выполнения работ определенной стоимости, в то время как стоимость работы не является характеристикой ее объема.
Таким образом, при установлении критерия квалификации участника закупки в рассматриваемой конкурсной документации, нарушены нормы статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пп. "б" п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Не соглашаясь с доводом жалобы, Заказчиком и уполномоченным органом даны пояснения следующего содержания:
"Конкурсной документацией установлен критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Оценка производится по наличию опыта выполнения аналогичных работ.
Предметом проведения закупок является подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог и мостовых переходов, находящихся за пределами населённых пунктов.
С учётом этого заказчиком установлены требования по опыту выполнения аналогичных работ. При этом в конкурсной документации подробно указано, какие объекты будут учтены при оценке заявок.
При подготовке требований по опыту выполнения работ заказчик руководствовался следующими положениями.
В Федеральном законе 44-ФЗ нет пояснения, что значит опыт работ сопоставимого характера, поэтому этот вопрос относится к компетенции заказчика.
Мостовой переход состоит из моста и подходов к нему, которые проектируются как автомобильная дорога.
Автомобильная дорога, мостовой переход вне населённых пунктов относятся к линейным объектам в соответствии Постановлением Правительства РФ N 87 от 16 февраля 2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
Требования к составу разделов проектной документации для линейных объектов определено этим же постановлением.
Автомобильная дорога и мостовой переход вне населённого пункта проектируются по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги".
Приказ Министерства регионального развития РФ N 624 от 30 декабря 2009 г. утверждает перечень видов деятельности, по которым требуются наличие допускам саморегулируемых организаций. При выполнении инженерных изысканий и разработке проектной документации по линейным объектам требуются дополнительные допуски.
В соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" автомобильные дороги вне населённых пунктов относятся к отдельному виду экономической деятельности".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что представление требуемых документов ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, учитывая пояснения Заказчика и уполномоченного органа, Комиссия считает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
3.3. Также в своей жалобе Заявитель утверждает следующее.
"Рассматриваемая конкурсная документация содержит неясные и противоречивые положения.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 27 конкурсной документации квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость 40%) подтверждается копиями заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых переходов вис населенных пунктов, со стоимостью работ более 2000 тыс. руб. с приложением копий первых четырёх страниц всех положительных экспертных заключений проектной документации на такие договоры/контракты по каждому объекту.
Участник закупки должен предоставить договоры/контракты полностью воспроизводящие информацию подлинника документа (пункт 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа).
Также подпунктом пунктом 21 конкурсной документации, устанавливающим требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона и инструкция по ее заполнению, документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса, являются копии заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых переходов вне населенных пунктов, со стоимостью работ более 2000 тыс. руб. с приложением копий первых четырёх страниц всех положительных экспертных заключений проектной документации на такие договоры/контракты по каждому объекту.
При этом, из содержания вышеуказанных положений документации не ясно:
- требуется ли опыт выполнения работ вне населенных пунктов в отношении капитального ремонта автомобильных дорог или только в отношении капитального ремонта мостовых переходов;
- заказчиком принимаются во внимание только исполненные договоры, но какие именно документы, в подтверждение исполнения контракта, необходимо приложить Необходимо подтвердить исполнение договора только со стороны подрядчика или со стороны подрядчика и заказчика;
- необходимо приложение всех положительных экспертных заключений - всех имеющихся заключений или всех, необходимых в соответствии с законодательством. Не конкретизировано какие именно заключения необходимы.
Пунктом 21 документации уполномоченный орган также требует наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") - для юридических лиц, и также не указывает, какими документами должно подтверждаться соответствие участника данному требованию. Нужны ли копии трудовых книжек или трудовых договоров, выписка из штатного расписания, квалификационный аттестат, свидетельство саморегулируемой организации или еще какие-то документы.
Не устанавливая конкретный перечень документов, уполномоченный орган создает неопределенность в отношениях с участниками и создает почву для необъективной оценки заявок.
Нарушена ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из представленных пояснений Заказчика и уполномоченного органа следует:
"Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ конкурсной документацией предусматривается наличие в конкурсной заявке государственных контрактов в полном объёме и первых четырёх страниц положительных экспертных заключений. Данное положение позволяет заказчику определить объём и виды выполненных работ по разработке проектной документации, а также установить относится ли данный объект к автомобильным дорогам вне населённых пунктов. Наличие экспертных заключений позволяет установить, что разработка проекта закончена и что данная организация участвовала в подготовке проектной документации".
Комиссия также отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеуказанного довода жалобы.
При таких обстоятельствах, с учетом пояснений Заказчика и уполномоченного органа, Комиссия также считает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ГП "Омский центр ТИЗ" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Таврическое - Харламово, участок км 2 - км 5 в Таврическом муниципальном районе Омской области (извещение N 0152200004716000267).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2016 г. N 03-10.1/196-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016