Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 апреля 2016 г. N 4-7.30-430/77-16
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <> рассмотрев
материалы дела N 4-7.30-430/77-16 и протокол об административном
правонарушении, составленный в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ "Детская городская
поликлиника N 42 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее -
Единая комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения
порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий
по ремонту и инсталляции дополнительного оборудования для комплекса
автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения о
чрезвычайных ситуациях (закупка N 0373200586715000044), установленного
при рассмотрении дела N 2-57-9055/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 14.10.2015, в присутствии <> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 14.10.2015 года жалобы ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" (далее
- Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская
городская поликлиника N 42 Департамента здравоохранения города Москвы"
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов
малого предпринимательства на право заключения государственного контракта
на выполнение комплекса мероприятий по ремонту и инсталляции
дополнительного оборудования для комплекса автоматической
противопожарной сигнализации и системы оповещения о чрезвычайных
ситуациях (закупка N 0373200586715000044) (далее - Аукцион), вынесено
решение по делу N 2-57-9055/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 14.10.2015.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015 Заявителю
(порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в Аукционе со
следующим обоснованием: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
1. Позиция 10 "Кабель силовой тип 1". Показатель: Изоляция - из
поливинилхлоридной композиции пониженной пожароопасности. Количество
жил не более 3. Номинальная толщина оболочки не менее 1,4 мм. Участником
предложено: Изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной
пожароопасности. Количество жил 3. Номинальная толщина оболочки 1,4 мм, что
1
не соответствует требованиям аукционной документации (согласно 5.2.1.14 ГОСТ
31996-2012 номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного
пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна
соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение
толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть
не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении
о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта
закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в
том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки
должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если
при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки
которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к
машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона
или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию
2
Аукционной документации сформулированы требования к функциональным,
техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых к
использованию при выполнении работ, в частности, по позиции п. 10 "Кабель
силовой тип 1" параметру "Структура кабеля" установлено требование
"Изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной
пожароопасности (низкое дымо- и газовыделение)", по параметру "Количество
жил" - "не более 3", по параметру "Номинальная толщина оболочки" - "не
менее 1,4 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы или
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания
(при наличии), фирменно наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель в первой части заявки выразил согласие на выполнение работ
на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и указал значения
товара п. 10 "Кабель силовой тип 1" по параметру "Структура кабеля"
"Изоляция - из поливинилхлоридной композиции пониженной
пожароопасности (низкое дымо- и газовыделение)", по параметру "Количество
жил" - "3", по параметру "Номинальная толщина оболочки" - "1,5 мм", что
соответствует требованиям аукционной документации, а также не противоречит
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное
напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" и ГОСТ 23286 "Кабели,
провода, шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний
напряжением".
ГОСТ 31996-2012 (п. 5.2.1.14) устанавливает номинальную толщину
наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного
пластиката пониженной горючести, которая должна соответствовать категории
Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки
одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм,
многожильных - не менее 1,8 мм. В соответстии с пп. г) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012
кабели по виду материала наружной оболочки или защитного шланга могут
быть из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести
или пониженной пожарной опасности. Вместе с тем, участник предлагает к
использованию при выполнении работ кабель с изоляцией из
поливинилхлоридной композиции пониженной пожароопасности, в
соответствии с аукционной документацией Заказчика, что в свою очередь,
3
является характеристикой, отличной от характеристики, требования к которой
установлены ГОСТ 31996-2012 (п. 5.2.1.14).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в
случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67
Закона о контрактной системе, не допускается.
При рассмотрении дела <> сообщил, что при рассмотрении заявки
Заявителя он руководствовался исключительно требованиями Технического
задания, ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 23286. Согласно положениям Технического
задания от участника требовалось выбрать по п. 10 "Кабель силовой тип 1"
значение по параметру "Количество жил", которое согласно Техническому
заданию могло быть представлено значениями 1, 2, 3. Соответственно при
выборе значений участник должен был руководствоваться требованиями
указанных ГОСТов, согласно которым значение параметра "Номинальная
толщина оболочки" зависит от выбранного участником значения по параметру
"Количество жил". А именно, в случае выбора участником одножильного
кабеля (количество жил - 1) в соответствии с ГОСТ 31996-2012 необходимо
представить значение по параметру "Номинальная толщина оболочки" - "не
менее 1,4". В случае выбора участником многожильного кабеля (количество
жил - 2 или 3) в соответствии с тем же ГОСТ необходимо представить
значение по параметру "Номинальная толщина оболочки" - "не менее 1,8".
<> поясняет, что установленное Заказчиком требование по параметру
"Номинальная толщина оболочки" - не "менее 1,4" не нарушает права
участников, так как обозначает нижнюю границу значения параметра для
одножильного кабеля и вместе с тем, учитывая требование Заказчика о
соответствии товара ГОСТ, подходит и для значения параметра
многожильного кабеля.
Оценив доводы <> а также пересмотрев аукционную документацию
Заказчика и положения названных <> ГОСТ, должностное лицо
административного органа приходит к выводу о том, что член Единой
комиссии государственного заказчика добросовестно руководствовался
требованиями технического задания и ГОСТ, на основе системного анализа
которых пришел к справедливому выводу о представлении Заявителем
несоответствующих указанным документам информации.
Представленные <> устные объяснения, свидетельствуют, по мнению
должностного лица Московского УФАС России, о наличии неустранимых
сомнений в виновности члена Единой комиссии заказчика по причине того,
что решение об отказе в допуске Заявителю по причинам, указанным в
Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015,
было им добросовестно принято, исходя из анализа положений аукционной
документации и ГОСТ 31996-2012.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
4
этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
В связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Таким образом, производство по делу N 4-7.30-430/77-16 об
административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии
государственного заказчика <> подлежит прекращению на основании пункта
2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует вина данного лица в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29
КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-7.30-430/77-16 в отношении должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <> на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5
КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или
получения постановления.
5
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 4-7.30-430/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016