Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 июня 2016 г. N 4-7.30-769/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <> рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 24.05.2016, поступившее из Тверской
межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела N 4-7.30-769/77-16,
возбужденного в отношении Государственного бюджетного учреждения
"Доринвест" (ОГРН 1147746225175, ИНН 7710958150, КПП 774501001,
юридический адрес: г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 2) (далее - ГБУ
"Доринвест"), в присутствии защитников ГБУ "Доринвест" <> по
доверенности от 24.06.2016 N 124, <> по доверенности от 24.06.2016 N
122, помощника Тверского межрайонного прокурора г. Москвы <> (служебное
удостоверение <>), установил:
Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение поручения
Прокуратуры города Москвы и Прокуратуры центрального
административного округа о проверке соблюдения федерального
законодательства при содержании в приюте бесхозяйных домашних
животных, а также при исполнении соответствующих государственных
контрактов проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что ГБУ "Доринвест" осуществляет
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее -
Закон о контрактной системе).
В ходе проверки и изучения сведений, размещенных на официальном
сайте http://zakupki.gov.ru, установлено, что план-график на 2015 год ГБУ
"Доринвест" аннулирован 27.08.2015. Согласно пояснениям заместителя
руководителя ГБУ "Доринвест" организация в августе 2015 года осуществляла
переход на систему ЕАИСТ 2.0., в связи с технической ошибкой интеграция
плана-графика из системы ЕАИСТ на официальный сайт http://zakupki.gov.ru
произведена не была.
Закупки в период с 28.08.2015 по 31.12.2015 осуществлялись на
основании плана-графика, утвержденного в системе ЕАИСТ.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики
содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются
основанием для осуществления закупок. В силу ч. 10 ст. 21 Закона о
контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и
1
утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им
объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение
обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из постановления прокуратуры, должностные лица ГБУ
"Доринвест", ответственные за размещение в 2015 году информации в
единой информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в настоящее
время уволены.
Таким образом, как следует из содержания постановления прокурора, в
связи с невыполнением требований Закона о контрактной системе ГБУ
"Доринвест" с 28.08.2015 усматривается состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из содержания постановления прокурора от 24.05.2016 о возбуждении
административного дела следует, что субъектом административного
правонарушения в рассматриваемом случае является ГБУ "Доринвест".
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в
единой информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Между тем, наличие в санкции указанной нормы указания на
возможность привлечения к административной ответственности юридического
лица обусловлено наличием в перечне субъектов ответственности
единственного юридического лица - специализированной организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе
привлечь на основе контракта специализированную организацию для
выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для
разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в
единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса,
конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного
аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе,
закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе
или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением
проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом
создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной
(максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта,
утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об
аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В связи с вышеизложенным, у должностного лица административного
органа не имеется правовых оснований считать ГБУ "Доринвест" субъектом
2
вменяемого правонарушения.
В рассматриваемом случае необходимо установить непосредственно
должностное лицо заказчика, в полномочия которого входила обязанность по
размещению плана-графика на 2015 год на официальном сайте
государственных закупок.
В постановлении прокуратуры указано, что на момент возбуждения дела
ответственные за размещение плана-графика сотрудники организации уволены,
однако факт увольнения не препятствует возбуждению административного дела
в отношении должностного лица, поскольку на момент совершения
административного правонарушения в его обязанности входило соблюдение
требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу N 4-7.30-769/77-16 об
административном правонарушении в отношении ГБУ "Доринвест" подлежит
прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку
данное лицо не является субъектом административного правонарушения,
предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.48, статьей 23.66,
статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
4-7.30-769/77-16, возбужденного в отношении Государственного бюджетного
учреждения "Доринвест" (ОГРН 1147746225175, ИНН 7710958150, КПП
774501001, юридический адрес: г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 2) в связи
с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 4-7.30-769/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016