Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 августа 2016 г. N 14546/05
Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "04" августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кожемяко Н.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела изучения и контроля товарных рынков |
Члены Комиссии: |
Воронцов П.П. - заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков Корнева Е.Д. - специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, |
рассмотрев в присутствии представителя ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (344022, г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 40А, далее - Заказчик), представителя ООО "Газэнергоинформ" (192174, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 142, литер А, пом., далее - Организатор закупки), в отсутствии представителя ООО "ПК "АИР-ГАЗ" (420087, г. Казань,
ул. Родины, 8 А, далее - Заявитель) дело N 1420/05, возбужденное по жалобе ООО "ПК "АИР-ГАЗ", о нарушении Заказчиком (Организатором закупки) положений Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении открытого запроса предложений N31603684624 (N91115) "отбор организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Детали соединительные" (далее - Запрос предложений, Закупка), установила:
Жалоба ООО "ПК "АИР-ГАЗ" поступила в Ростовское УФАС России 18.07.2016.
По мнению Заявителя, ООО "Газэнергоинформ" в нарушение положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ объединило в один лот товар "фитинги электросварные", производимые за рубежом,
и иные товары для газоснабжения, чем ограничило возможность участия ООО "ПК "АИР-ГАЗ"
в Закупке.
ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газэнергоинформ" представили письменные возражения на жалобу, в которых указали, что проведение рассматриваемого открытого запроса предложений осуществлялось в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и документацией об открытом запросе предложений N91115 по отбору организаций для поставки товаров для нужд ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону".
Представители Заказчика и Организатора закупки просили признать жалобу ООО "ПК "АИР-ГАЗ" необоснованной.
Рассмотрение жалобы откладывалось до 10 час. 00 мин. 01.08.2016, после чего продолжено
в присутствии представителей Заказчика и Организатора закупки.
01.08.2016 Заявителем направлено дополнение к жалобе (вх. N11588), в котором он указал, что объединение в один лот цокольных вводов (которые не относятся к группе "детали соединительные") и продукции импортного производства привело к ограничению конкуренции. Также в дополнении
к жалобе ООО "ПК "АИР-ГАЗ" ходатайствовало о рассмотрении дела N 1420/05 в отсутствии своего представителя.
Комиссия, изучив доводы жалобы Заявителя, выслушав представителей Заказчика, Организатора закупки, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом N 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действия Заказчика, на которые в жалобе ссылается Заявитель, не входят в перечень действий (бездействий) заказчика, которые в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ могут обжаловаться в антимонопольный орган. Жалоба ООО "ПК "АИР-ГАЗ" является необоснованной.
В соответствии с Законом N 223-ФЗ, ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"
в установленный срок утверждено и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону".
Между ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону".
Извещение о проведении открытого запроса предложений размещено Организатором закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2016.
Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам заказа.
Как установлено Комиссией, проведение Запроса предложений осуществлялось Организатором закупки на основании документации об открытом запросе предложений N91115 по отбору организаций для поставки товаров для нужд ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Закупочная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений N91115
к участию в Закупке допущены два участника: ООО "Профкомплект" и ООО "ПроСтор Групп".
Победителем Закупки признано ООО "Профкомплект", с которым Заказчиком 23.06.2016 заключен договор на поставку товаров, являющихся предметом рассматриваемого запроса предложений.
Оценив довод Заявителя о нарушении Организатором закупки положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ по вопросу объединения в один лот товара "фитинги электросварные", производимые за рубежом, и иных товаров для газоснабжения, цокольных вводов (которые не относятся к группе "детали соединительные"), Комиссия установила следующее.
Требования к наименованию и техническим характеристикам закупаемой продукции перечислены в разделе 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации.
Наименования и технические характеристики закупаемых муфт электросварных, цокольных вводов требований к производителю и стране происхождения (производства) не содержат. То есть участники закупки самостоятельно определяют товар отечественного или зарубежного производства предлагать к поставке.
Кроме того, в сети Интернет размещена информация о большом количестве поставщиков (и/или производителей) муфт электросварных, цокольных вводов. Из информации, опубликованной на сайте ООО "АИР-ГАЗ", также следует, что Заявитель самостоятельно производит газовые цокольные вводы, неразъемные соединения полиэтилен-сталь, а также является поставщиком электросварных фитилей других изготовителей.
Согласно пункту 3.3 ГОСТа Р 53201-2008 "Трубы стеклопластиковые и фитинги. Технические условия", утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N687-ст, фитинг: соединительная деталь различной конфигурации, устанавливаемая в местах поворотов, переходов и разветвлений соединяемых труб (муфты, тройники, отводы и др.), обеспечивающая их герметичную связь между собой или присоединение к внешнему оборудованию.
В пункте 4.9 Свода правил по проектированию и строительству СП 42-103-2003 "Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов", одобренных Постановлением Госстроя РФ от 26.11.2003 N195 установлено, что соединения полиэтиленовых труб со стальными осуществляют, как правило,
с помощью неразъемных соединений "полиэтилен - сталь", которые изготовляют в заводских условиях по технической документации, утвержденной в установленном порядке, имеющих паспорт или сертификат, свидетельствующий об их качестве.
В соответствии с пунктом 5.17 данного Свода правил в местах перехода наружного подземного газопровода в надземное положение (выход) и в местах расположения этих выходов непосредственно у здания (цокольный ввод) присоединение полиэтиленового газопровода к стальному может выполняться как на горизонтальном, так и на вертикальном участке газопровода.
С учётом изложенного, товары, включённые в предмет Закупки, являются технологически и функционально взаимосвязанными, их совместное приобретение обусловлено общей сферой применения и целевым назначением товаров.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика и Организатора закупки статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении открытого запроса предложений N31603684624 (N91115) "отбор организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Детали соединительные", Комиссией не усмотрено.
В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, статьёй 17, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПК "АИР-ГАЗ" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
|
П.П. Воронцов Е.Д. Корнева |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 августа 2016 г. N 14546/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016