Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <______> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16, в отношении <______> главного-специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения, секретаря единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России N3 по РК), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола,
по факту указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, установила:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.07.2015 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Юрал-К" исх. от 29.07.2015 (вх. от 30.07.2015 N 4272 эл.) на действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России N3 по Республике Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании", извещение N 0307100009015000027 от 17.07.2015.
Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Межрайонной ИФНС N 3 по РК, пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки явилась Межрайонная ИФНС N 3 по РК.
Закупку осуществляет заказчик.
Объектом закупки явился текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 686 992,00 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307100009015000027, документация об электронном аукционе "Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании Межрайонной ИФНС N 3 по РК, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д.2" (далее - документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.07.2015.
Приказом начальника Межрайонной ИФНС N 3 по РК от 22.01.2014 N 01-07/001 "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для Межрайонной ИФНС N 3 по РК (далее - единая комиссия).
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 6, 7, 8 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона определено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; объем работ указаны в разделе III "Техническое задание" документации электронного аукциона.
В соответствии с разделом III "Техническое задание" документации электронного аукциона объектом закупки является выполнение в 2015 году работ по замене алюминиевых отопительных приборов в административном здании инспекции по адресу: г.Ухта, ул.Пушкина, д.2 на биметаллические.
Материалы, комплектующие и изделия, используемые при выполнении работ, поставляются Испольнителем и должны соответствовать описанию, характеристикам, указанным в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Приложением N 1 к Техническому заданию определены требования к значениям показателей (характеристик) материалов, комплектующих и изделий, используемых при выполнении работ и позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию заказчику требуется выполнить работы по установке отопительных приборов Rifar Base 500 или аналог с использованием ремонтного комплекта (заглушка, переходник, клапан Маевского), регулятора температуры - Danfoss RA2945 или аналогичные.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, отопительные приборы с указанными характеристиками рекомендованы к установке исполнителем, осуществлявшим первоначально монтаж запроектированной системы отопления, и на сегодняшний день, осуществляющий техническое обслуживание указанной системы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определены пунктом 23 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона.
По пункту 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ предусмотренных документацией,
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
3. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки комиссией Коми УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 содержит неверное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия технических характеристик, предлагаемых к установке отопительных приборов заявленному диапазону показателей (тепловая мощность одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя), указанных в Приложении N 1 Технического задания.
В действительности же единая комиссия выявила недостоверность сведений, содержащихся в заявке.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, единой комиссией была произведена сверка характеристик предлагаемого для выполнения работ товара, указанных в заявке участника закупки с соответствующими характеристиками TENRAD BM, указанными в техническом паспорте изделия.
Кроме того, для сравнения характеристик предлагаемого для выполнения работ товара указанных в заявке участника с действительными характеристиками товара использовались иные источники сети "Интернет".
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию по позициям 1-6 для выполнения работ требуется использовать отопительный прибор с характеристиками, в том числе с тепловой мощностью одной секции, Вт - не менее 204; рабочим давлением, МПа - не менее 3,0; максимальной температурой теплоносителя, С - не менее 135.
В материалы жалобы заказчиком представлены доказательства того, что предлагаемый участником закупки товар для выполнения работ по контракту не соответствует заявленным характеристикам, указанным в заявке на участие в электронном аукционе по показателям: тепловая мощность одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя.
Согласно Техническому паспорту изделия TENRAD BM, представленному в материалы жалобы заказчиком следует, что радиатор отопительный TENRAD BM 500 имеет следующие характеристики: тепловая мощность одной секции, Вт - 161; рабочее давление, МПа - 2,4; максимальная температура теплоносителя, С - 120.
Следовательно, указанные в заявке характеристики по показателям: тепловая мощностью одной секции, рабочее давление, максимальная температура теплоносителя, не соответствуют характеристикам по соответствующим показателям, указанным в Техническом паспорте изделия, то есть являются недостоверными.
Кроме того, общество по позиции 8 предлагает для выполнения работ, предусмотренных контрактом использовать регулятор температуры VALTEC (Италия).
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России регуляторы температуры VALTEC не подойдут к клапанам Danfoss RA2945, так как они на резьбе, а заказчику требуются на клипсах для осуществления монтажа на уже существующей системе отопления.
Таким образом, единой комиссией Межрайонной ИФНС N 3 по РК нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4 с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Фактически в протоколе отсутствует надлежащее, достоверное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под N4.
4. В соответствии с частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Коми от 25.04.2007 года N04-04/45 с <______> заключен служебный контракт N45.
В соответствии с пунктом 3.3.9. раздела III должностного регламента, в обязанности специалиста-эксперта отдела обеспечения входит организация и проведение закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд способом запроса котировок, проведения конкурсов и аукционов.
Приказом начальника Межрайонной ИФНС N 3 по РК от 22.01.2014 N 01-07/001 "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для Межрайонной ИФНС N 3 по РК (с внесенными изменениями от 04.02.2014 N01-07/010, 19.01.2015 N01-06/006).
В соответствии с приказом от 22.01.2014 N01-07/001 главный-специалист-эксперт отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции <______> назначена секретарем единой комиссии.
Протокол от 27.07.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании" (N извещения 0307100009015000027) подписан, в том числе секретарем единой комиссии <______>
В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <______> является должностным лицом заказчика.
Таким образом, должностное лицо заказчика - главный-специалист-эксперт отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции (секретарь единой комиссии Инспекции) <______> допустила нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе рассмотрения заявок, в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д.2.
При составлении протокола от 11.07.2016 об административном правонарушении NЗШ168-07/16 была допущена описка в части указания места совершения административного правонарушения - "г. Воркута, ул. Ленина, д.72".
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, неверное указание в протоколе об административном правонарушении места совершения административного правонарушения, не является существенным недостатком протокола.
Время совершения правонарушения - 27.07.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
По адресу места жительства, рабочему адресу <______> заказными письмами с простым уведомлением о вручении N 04-05/6395 от 12.07.2016, N 04-05/6396 от 12.07.2016 направлена копия определения от 11.07.2016 об рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу, которое адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16 не получено.
<______> обладала информацией о том что, в отношении нее ведется административное производство (присутствовала при составлении протокола). Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ею всех мер по получению определения от 12.07.2016 N 04-05/6396. Обстоятельства, препятствующие представлению <______> дополнительных пояснений по делу, в том числе по почте, электронной почте, отсутствуют.
Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <______> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16.
С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <______> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16, на рассмотрении дела отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Время совершения правонарушения 27.07.2015. Соответственно, 27.07.2016 истекает срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
В связи с возможным истечением срока привлечения к административной ответственности, продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16 не представляется возможным.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <______> требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <______> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 26.11.2015 N 04-02/10590 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Доводы <______> о том, что ведение комиссией протокола в письменной форме не обязательно, достаточно формирования протокола в электронной форме, о том что протокол комиссии, сформированный в электронной форме, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе не обоснованы, исходя из нижеследующего.
В силу ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Имеющийся в материалах дела протокол в письменной форме подписан всеми членами комиссии и размещен на официальном сайте.
Электронная версия протокола, сформированная на официальном сайте закупок, подписана только электронно-цифровой подписью <______> и не подписана электронно-цифровыми подписями других членов комиссии. Таким образом, надлежащим протоколом является его письменная форма.
Кроме того, имеющийся в материалах дела протокол в письменной форме и в электронном варианте содержат аналогичные неверные обоснования отказа в допуске к аукциону участника закупки под N4.
<______> исх. от 07.07.2016 (вх. от 07.07.2016 N 2047э.) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.
Основания для освобождения <______> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части указания в протоколе от 27.07.2016 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника под N4, что противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчика, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных ст. 1,2 Закона о контрактной системе. Неверное указание в протоколе причин отказа в допуске к аукциону привело к введению ООО "Юрал-к" в заблуждение относительно причин отказа, ущемило его интересы, о чем в том числе свидетельствует жалоба ООО "Юрал-к".
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 168-07/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <______> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <______> административного правонарушения, личность <______> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от <______> наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих, административную ответственность, руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать главного-специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции, секретаря единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Коми <______> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выраженного в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании" (извещение N 0307100009015000027) по факту указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
2. Назначить главному-специалисту-эксперу отдела общего и хозяйственного обеспечения Инспекции, секретарю единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Коми <______> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей) 00 копеек за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт по замене отопительных приборов (радиаторов) в административном здании" (извещение N 0307100009015000027) по факту указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 N 0307100009015000027-1 неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшем заявку с защищенным номером 4, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка под номером 4 на участие в нем, положений указанной заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633010016000140 |
87725000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления <______>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 июля 2016 г. N 04-05/6954
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016