Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 29 июля 2016 г. N 04-06/7010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> - <_> управления, председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии, <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе,
при участии <_> представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми по доверенности от <_> установила:
1. Внеплановая проверка проведена на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением в результате исполнения поручения ФАС России от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 информации о нарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми частей 1, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, во исполнение приказа Коми УФАС России от 22.07.2016 N 177 "О проведении внеплановой проверки".
Заказчик надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещен.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрев материалы проверки, заслушав представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми, пришла к следующим выводам.
2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми исх. от 27.07.2016 N 1003 (вх. от 27.07.2016 N 3822) в материалы проверки представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми исх. от 29.07.2016 N 1018 (вх. от 29.07.2016 N 3881) в материалы проверки представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год взамен ранее ошибочно представленного.
Согласно отчету Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, утвержденному 29.07.2016:
- совокупный годовой объем закупок в 2015 году составил 2 373 тыс. руб.;
- совокупный годовой объем закупок в 2015 году, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 2 064 тыс. рублей;
- объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил 310 тыс. рублей;
- объем закупок, осуществленных в 2015 году по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации составил 0 тыс. руб.;
- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составил 0 тыс. рублей.
Таким образом, процент закупок, осуществленных заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 0%.
Действие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. По результатам обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем заказчика, что по итогам 2015 года отчет Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в единой информационной системе не размещен.
Бездействие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части неразмещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать действие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречащим части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Признать бездействие заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми в части неразмещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, противоречащим части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Коми предписание об устранении нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе посредством размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 июля 2016 г. N 04-06/7010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016