Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 26 июля 2016 г. N 16-01-18.1-04/448
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия), в составе:
А.В. Гаджиевой - председателя комиссии, заместитель руководителя управления;
Е.С. Донецкова - члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;
О.В. Дубровской - члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ТЕХНИКА СИЗ" (далее - заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады" (далее также - заказчик) при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
с участием в заседании комиссии:
от заказчика, - АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады", - Шепелева И.В., по доверенности от 09.06.2016;
от заявителя, - ООО "ТЕХНИКА СИЗ", - Королев В.С., по доверенности N 6 от 19.10.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 18.07.2016 поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА СИЗ" (вх. N 6639) на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады" при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения открытого запроса цен в электронной форме на поставку специальной одежды (661232).
Заявитель указывает, что заказчиком не определена дата начала срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации; нарушены требования правовых актов к порядку заключения договора; нарушены правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана; установлен расчёт рейтинга заявок по критерию "Стоимость" (осуществляемый после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учёта НДС), не соответствующий принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; в ЕИС не размещены документы, содержащие перечень изменений, внесённых в извещение.
Заявитель просит комиссию антимонопольного органа принять меры к устранению нарушений, допущенных заказчиком при организации и проведении оспариваемой закупки.
В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы ООО "ТЕХНИКА СИЗ" и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/4386 от 21.07.2016) направлено заявителю 21.07.2016 по адресу электронной почты vitali-korole2015@yandex.ru, указанному в жалобе; заказчику - по адресу электронной почты zakupki@cdbtitan.ru. Уведомление размещено также на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.
АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады" разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2016, 13 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады" указывает на необоснованность доводов ООО "ТЕХНИКА СИЗ".
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31603732217 размещено 01.06.2016 (с изм. от 27.06.2016) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте ЕИС, дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2016 в 10:00; рассмотрения заявок - 15.07.2016 в 11:00; дата и время подведения итогов - 15.07.2016 в 11:00.
Место рассмотрения заявок: 400071, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, б/н.
Срок предоставления документации о закупке установлен с 01.06.2016 по 11.07.2016. Место предоставления документации - ЭТП группы B2B-Center. Документация по закупке предоставляется без взимания платы в форме электронного документа на сайте ЭТП группы B2B-Center.
Протокол открытия доступа к заявкам B2B N31603732217-01 опубликован на официальном сайте ЕИС 12.07.2016.
Протокол рассмотрения и подведения итогов B2B N31603732217-02 размещён на официальном сайте ЕИС 18.07.2016.
Гражданско-правовой договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа не заключён.
2. Комиссия Волгоградского УФАС России полагает, что доводы ООО "ТЕХНИКА СИЗ", изложенные в жалобе заявителя, являются неправомерными ввиду следующего.
Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Указанное требование также предусмотрено п. 7.5.1 Положения о закупках заказчика, в соответствии с которым любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупок обязан направить разъяснения положений закупочной документации в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки, не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок. Предоставленные таким образом разъяснения должны быть размещены в ЕИС не позднее трех дней с момента предоставления указанных разъяснений.
Требование о порядке разъяснения и изменения положений закупочной документации указаны в п. 11 Извещения, в том числе указаны конкретные даты начала срока подачи запросов о разъяснении и окончания подачи запросов о разъяснении положений закупочной документации (24.06.2016 г. и 08.07.2016 г. соответственно).
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованным.
Заявитель в своей жалобе ссылается как на основание своих требований на п. 7.10.1, 7.10.2 Положения о закупках. Вместе с тем, Положение о закупках заказчика, размещенное на официальном сайте ЕИС, данных пунктов не содержит.
В соответствии с п. 22 извещения, срок заключения договора - "В течение 30 дней, но не ранее 10 дней с даты опубликования протокола рассмотрения, оценки и сопоставления на официальном сайте zakupki.gov.ru".
Согласно п. 6.9 Положения о закупках АО "ЦКБ "Титан", по итогам закупочных процедур, завершившихся выбором Победителя или решением заключить договор с единственным Участником, формируется договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг путём включения условий заявки Победителя или единственного Участника в проект договора, приложенный к закупочной документации завершенной процедуры. Договор по итогам проведения процедуры закупки заключается в сроки и в порядке, установленном в закупочной документации. При этом данные срок и порядок заключения договора должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ.
Победитель закупочной процедуры обязан в пятидневный срок с момента получения проекта договора подписать его в двух экземплярах, скрепить их печатью и направить Заказчику.
Конкретный срок направления Победителю закупочной процедуры договора не указан, т.к. должностное лицо Заказчика самостоятельно отслеживает соответствие сроков заключения договора законодательству РФ.
В закупочной документации установлено, что договор заключается в течение (т.е. весь период) 30-дней, но не ранее 10 дней с даты опубликования итогового протокола, что полностью соответствует нормам гражданского законодательства, т.к. п. 6.9. Положения устанавливает срок подписания договора для Победителя закупочной процедуры.
Таким образом, включение в содержание документации оговорки ".но не ранее 10 дней." направлено на обеспечение реализации права заинтересованных лиц на обжалование действий заказчика в установленном порядке в антимонопольный орган.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о закупках комиссия также считает необоснованным.
Комиссия также приходит к выводу о том, что утверждённый и размещённый на официальном сайте ЕИС план закупок, содержит актуальные сведения о потребностях заказчика в поставке специальной одежды, а именно - п. 707 "Поставка специальной одежды", период размещения - второй квартал, в июне 2016 года. Указанные сведения подтверждаются представленной заказчиком выкопировкой по позиции N 707 Плана закупок, размещённого на официальном сайте.
Довод заявителя в указанной части также является необоснованным.
Кроме того, в п. 6.8 Положения о закупках и п. 17 Извещения о закупке указано, что расчёт рейтинга заявок по критерию стоимость осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС. В случае, если в качестве единого базиса оценки использовались цены участников без учета НДС, то договор с победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, предложенной им в заявке на участие в закупке с учетом суммы НДС.
Исходя из содержания представленного заказчиком письма Министерства экономического развития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3499, в соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, такие как критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
То есть заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке и установить в документации о закупке критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.
Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции.
При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Исходя из изложенного, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки комиссия считает необоснованным.
В соответствии с п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2012 N 908, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Закупочная процедура, являющаяся предметом жалобы, была изменена в соответствии с решением антимонопольного органа от 16.06.2016 по делу N 16-01-18.1-04/284. Изменения, внесённые Заказчиком, соответствуют требованиям, предъявленным антимонопольным органом. Содержание новой редакции извещения, содержащей сведения о внесённых изменениях, размещено заказчиком в установленном порядке.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены правила ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, комиссия также считает неосновательным.
С учётом изложенного, комиссия полагает, что жалоба ООО "ТЕХНИКА СИЗ" является необоснованной, а оспариваемые действия заказчика - соответствуют действующему законодательству и обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с информацией о порядке проведения конкурентной процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА СИЗ" на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан - Баррикады" при проведении закупки товаров работ, услуг N 31603732217 путём проведения открытого запроса цен в электронной форме на поставку специальной одежды (661232) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 июля 2016 г. N 16-01-18.1-04/448
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016