Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 26 июля 2016 г. N 08/1484-16
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" (далее - Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 06 апреля 2016 года N193),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АудитПартнер" (далее - ООО "АудитПартнер", Заявитель) от 08 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" за 2015 г. (извещение N 31603775365) (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 июля 2016 года на жалобу ООО "АудитПартнер" от 08 июля 2016 года.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).
Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса, Заказчик должен применять Закон о контрактной системе.
В соответствии с данными, представленными на официальном сайте закупок, Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса в рамках Закона о закупках, что подтверждается идентификационным номером закупки 31603775365.
При этом, конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и при рассмотрении и оценки заявок Заказчик также руководствовался Законом о контрактной системе. Таким образом, извещение о проведении Конкурса должно быть размещено также в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено положение пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о закупках, в части опубликования извещения о проведении Конкурса на отбор аудиторской организации в рамках настоящего закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06 июля 2016 года, заявка под номером 2, поданная ООО "АудитПартнер", была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса в случае, предусмотренном пунктом 7.3 подраздела 7 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса" конкурсной документации РАЗДЕЛА 1.2 "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА".
Согласно пункту 7.2 конкурсной документации, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, указанном в п. 7.1 настоящего подраздела, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 7.3 настоящего подраздела.
Пунктом 7.3 конкурсной документации установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с п. 7.2 настоящего подраздела.
При этом, согласно пункту 7.4 конкурсной документации, в случае проведения конкурса информация, предусмотренная п. 7.3 настоящего подраздела, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном п.7.2 настоящего подраздела, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с п.7.3 настоящего подраздела, договор с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
Кроме этого, пунктом 7.5 конкурсной документации установлено, что Обеспечение, указанное в п.п. 7.1 и 7.2 настоящего подраздела, предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае уклонение участника закупки от заключения договора оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из вышеуказанного следует вывод, что заявка на участие в конкурсе может быть отклонена только в случае признания представленной информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной. В случае, если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, договор с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса
Вышеизложенное подтверждается требованиями, изложенными в части 2, 3, 4 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Изучив представленную Заказчиком копию заявки ООО "АудитПартнер", Комиссия приходит к выводу о необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации, и о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АудитПартнер" от 08 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" за 2015 г. (извещение N 31603775365), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о закупках, в части опубликования извещения о проведении Конкурса на отбор аудиторской организации в рамках настоящего закона.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1484-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
21 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 21 июля 2016 года по делу N 08/1484-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "АудитПартнер" от 08 июля 2016 года на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" при проведении открытого конкурса на отбор аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман" за 2015 г. (извещение N 31603775365) (далее - Конкурс), предписывает:
1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания "Инкерман":
1.1. аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, извещение N 31603775365;
1.2. в срок до 05 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 июля 2016 г. N 08/1484-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016