Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 15 июля 2016 г. N РХ-04/9758
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика <_> в отсутствии представителя заявителя ООО "Спектр", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Спектр", на действия заказчика <_> при проведении электронного аукциона N0311100007316000003 на предмет: "Поставка компьютерного оборудования", установила:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311100007316000003, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.06.2016 г.
Заказчик: <_>
Начальная (максимальная) цена контракта - 623034.67 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заявка на участие в электронном аукционе отклонена неправомерно.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя, обоснованным ввиду следующего.
1. По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено. Заявка ООО "Спектр" была отклонена по следующему основанию: "Отказ в соответствии со ст.67 п.4 п.п.2 Федерального закона N 44 от 05.04.2013 и ч.5 п.5.2 п.п.5.2.2 документаций об открытом аукционе в электронной форме, несоответствие информации, требованиям документации (не указан товарный знак, фирменное наименование)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заявки участников в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклоняются в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из толкования вышеуказанных положений закона следует, что товарный знак, фирменное наименование указываются только при наличии. Следовательно, при отсутствии таких сведений в заявке участника должно презюмироваться их отсутствие.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно документации электронного аукциона, Раздел 9 "Информационная карта", пункт 21- оплата товара производится в течение 30 дней банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки товара и предоставления Поставщиком счета, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной.
В соответствии с пунктом 3.4. проекта Контракта расчет производится Заказчиком в течение 30 банковских дней момента подписания акта сдачи-приемки товара и предоставления Поставщиком счета, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной.
Однако, банковский день - это рабочие часы конкретного банка или период, в течение которого кредитное учреждение производит расчетные операции и обслуживание клиентов.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, положения проекта контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика <_> при проведении электронного аукциона N0311100007316000003 на предмет: "Поставка компьютерного оборудования", обоснованной.
2. Признать заказчика <_> нарушившим требования части 8 статьи 30, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику <_> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июля 2016 г. N РХ-04/9758
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016